Яндекс запустил свой 2ГИС-4sq под названием Город

Развитие событий: "Яндекс" закрыл "Город" - свой аналог 2ГИС-4sq (20 февраля)

Яндекс запустил сервис «Город», который позволит пользователям «находить новые места и не терять информацию об уже найденных», — рассказ Кирилл Вотяков, руководитель сервиса, на пресс-конференции в Ростове.

Для старта Яндекс собрал отзывы и сведения о заведениях у пользователей и партнёров — в их числе прямые владельцы бизнеса, агрегаторы услуг и специализированные сайты. Охват — все города России. Первичная информация о компаниях в автоматическом режиме анализируется Яндексом. По итогам анализа формируется ряд гипотез, например, «кафе работает с 9 до 18», эти гипотезы потом уточняются операторами call-центра поисковика.

Яндекс запустил свой 2ГИС-4sq под названием Город

Основных способа монетизации два: геодирект (отображение геопривязанных объявлений Яндекс.Директа) и спецразмещение (оплаченное размещение в верхних строках выдачи). В будущем Яндекс планирует экспериментировать с форматами: «В мире еще нет единого стандарта для геоконтекстной рекламы, все экспериментируют. Сначала мы хотим отладить Яндекс.Города как место взаимодействия компаний и пользователей, а потом уже можно двигаться дальше» — рассказывает Анна Тепер, руководитель маркетинга геосервисов.

Партнёры, отдавшие Яндексу информацию о местах, получают часть дохода от спецразмещений, партнеры-поставщики отзывов и рейтингов (например «Афиша», Flamp.ru и Menu.ru) получают трафик. Его величину можно примерно ценить из статистике: Яндекс получает 7,5 млрд запросов в месяц, 250 млн в день. 4% от этого — количество запросов об организациях.

Для поддержки сервиса Яндекс запустил новый рейтинг мест — от 0 до 10. Оценка заведения выставляется с разбивкой по деталям — так для кафе можно оценить отдельно кухню и отдельно интерьер. К Городу подключены технологии фильтрации «накрученных» отзывов и пессимизация за подобного рода активность. Постепенно рейтинги перетекут в остальные сервисы Яндекса, где встречаются карточки компаний, например в карты или навигаторы. Тепер говорит, что в отличие от 4sq — их приложение лучше подходит для поиска компаний по определенным параметрам. 4sq позволяет максимум — посмотреть информацию об уже найденной компании.

«Города» будут поворачиваться в сторону UGC, но будет ли это игровая модель или что-то другое — пока не ясно. В частности, разработчики считают «чекины» хорошим источником косвенной информации о заведениях: живое—закрытое, «когда работает». «Чекины в этом плане — отличный вариант. Но пока нельзя точно сказать, что мы эту механику запустим, и если запустим, то в каком виде», — предупреждает Вотяков.

Мобильное приложение Яндекс.Города уже доступно в AppStore, Яндекс.Store (свой аппстор поисковика) и Google Play.

Презентация сервиса прошла в Ростове для местных СМИ, московские журналисты наблюдали за ней с помощью телеконференции. Такой формат Яндекс объясняет ориентацией сервиса на регионы.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить
    ak

    Город на вебе определяет неправильно (хотя 4sq, google и сам большой яндекс определяют верно). При вводе запроса, промо-сайт пытается открыть попап с результатами поиска, который успешно прибивается Firefox-ом. А в результатах, кстати, город используется правильный, т.е. неправильное определение — это работа промо-сайта. На телефоне промо-сайт в принципе не открывается, сразу перенаправляет на аппстор. А так, приложение, по картинкам, выглядит прикольно. Хотя в нём не видно социальной составляющей, а она важна (изначально казавшаяся мелкой и назойливой идея гугла встраивать +1 и отзывы с профилями г+ в карточки заведений и приложений оказалось очень полезной — всегда в первую очередь видишь, каких оценок и лайков понаставили реально знакомые люди, а не анонимы из интернета).

  • Ответить
    ak

    ^^ ну, не знаю. Может у меня какой-то неправильный Firefox. Хотя, о чем это я? Internet Explorer 11 («из коробки») тоже блокирует. В Яндекс.Браузере, к сожалению, не могу проверить :-)

  • Ответить

    Ну это нормально. По идее вы разрешаете 1 раз для домена всплывающие окна, и потом уже всегда не будет блокировать.

  • Ответить
    ak

    Ну да, ну да. Промо-сайт с блокируемым в основных браузерах результатом работы единственной кнопки! Это промо-сайт по обучению пользователей разблокировать попапы, да? :-))

  • Ответить

    «Партнёры, отдавшие Яндексу информацию о местах, получают часть дохода от спецразмещений» — это опять те лишь партнеры «которые приносят не менее ХХХ миллионов компании Яндекс в год?» как в случае с Директом? Спасибо, конечно, но я лучше посплю. разбудите, когда будут 50% отчислений + 1 акция.

  • Ответить

    Что-то пока на планшете все дохловато с интерфесом расползается, вываливается прямо на стол справа, карта трясется, в разных браузерах разные результаты поиска. В общем пока критиковать не буду. А вот фраза «приложение для пользователей с андроидом выше 4» рядом с кнопкой скачать приложение, заинтересовала. А как же остальные 17%(?)?

  • Ответить
    Андрей Добрый PDG: restate.ru, 110km.ru, tourout.ru, peterburg2.ru, Neva.today и проч

    1 окно действительно вылезало и блокировалось ФФ 2 трафика приносит всем крайне мало по отзывам. яндекс.города пока не запущены и калибруются.