Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
В корпоративном блоге компания "Яндекс" прокомментировала сегодняшние события - покупку "Бегуна" и договоренности "Рамблера" и Google о размещении поиска и рекламы Google на "Рамблере".
Мы полагаем, что в этой сделке Google не столько покупает бизнес Бегуна, сколько получает дополнительную долю российского поискового рынка через Рамблер.
По данным статистики LiveInternet, последние полгода Яндексу удается сохранять долю поискового трафика на уровне 54-55%. Доля Google в последнее время стабилизировалась на уровне 21-22%
...
После сделки в Рунете остается две поисковые машины – Google и Яндекс (доля каждого из остальных поисков не превышает 1%).
Если бы Google стал поиском Рамблера два года назад, вот как сегодня выглядели бы суммарные доли (Яндекс + поиск на Mail.ru, Google + Рамблер):
Россия является одной из немногих стран, в которой есть собственные поисковые технологии, доминирующие на рынке...
При этом только в двух странах, в США и России, нашлось достаточно инженеров, чтобы создать более одной технологии с заметной долей рынка. В России главными системами были Яндекс и Рамблер. Нам очень жаль, что теперь одна российская поисковая технология исчезнет.
К коллегам из Google профессионалы Яндекса всегда относились с большим уважением. Нам интересно много лет соревноваться с мировой компанией такого уровня.
Комментарий Roem.ru: на графике видно военную хитрость "Яндекса" - растущий Google скрестили с падавшим "Рамблером", а падавший "Яндекс" с постоянно растущим Mail.ru, из-за чего достижения Google выглядят намного скромнее, чем они есть на самом деле. Поэтому аппроксимировать данный график никак нельзя. Остальные соображения интересные.
Ух-ты, перестали пропадать. Вот позавчерашний сохранил (я тоже так делаю, Юра) и перепощиваю Сама по себе дискуссия «а вот докажи что вы инноваторы» вызывает у меня ощущение некоторой неадекватности. При том что вспыхивает она (чаще правда среди «пикейных жилетов») постоянно. Предлагаю для простоты считать любого участника, выразившего сомнения в инновационности той или иной стороны, самого считать латентным инноватором. Звание латентного инноватора первой степени предлагаю присудить webbug, он отлично указал всем свое место: «Скучные люди, скучные дела, имитация драйва». Теперь я наконец чувствую, как глубоко ущербна и скучна наша недоинновационность, как далеко ей до истинной, нескучной, хотя и латентной, инновационности веббага. Ну да ладно, шутки в сторону. Имхо, главная ошибка в попытке оценить инновационность тех или иных компаний, это узость взгляда: например, когда смотрят только на дату публичного открытия сервиса и запуска той или иной фишки, и судят только по дате. Поймите же, друзья, все идеи — в воздухе! Все они делаются одновременно, а скорость запуска часто работает против интересных и полезных фишек. И тем не менее, специально 2 itman. > Но если посмотреть на последние 5-7 лет, то я не > помню ни одного сколько-нибудь > значимого сырвиса, который Яндекс запустил раньше ок, давайте рассудим по датам запуска (хотя это и неверно). Все нижеперечисленное это последние 3-4 года: * поиск по блогам (на несколько месяцев раньше); * в тч навигационная часть и рейтинги ППБ (нет до сих пор) * Лента (на несколько месяцев раньше Ридера) * умная адресная книга, спасибо itman-у (нет до сих пор) * файлохранилище * локальные точки присутствия в регионах Это все навскидку, написано из отпуска, могу залезть на сайт, покопаться и продолжить список. И еще мысль. Почему покупка чужих компаний ассоциируется (у пикейных жилетов?) с инновационностью? Чем купленная Picasa инновационнее сделанных самостоятельно Я.Фоток? В смысле, чем она характеризует компанию Google как более инновационную? И еще про Google. Не удержусь покритиковать :-) Компания демонстрирует действительно повышенный интерес к российскому рынку. За последний год в официальном англоязычном блоге компании, основном рупоре компании во внешний мир, грубо в 9 сообщениях про поиск из 10 (а сообщения про поиск — самые главные и интересные сообщения этого блога) в качестве примеров приводятся примеры русского поиска. Похвально, что Google не забывает про Рунет ни в разработке поиске, ни в пиаре этой разработки. Видно как компанию беспокоит Россия. Но все же есть и остается много вопросов. Где же поиск по русским магазинам? Я вообще не понимаю, что произошло с Froogle? Этот проект закрыт? Он потерял статус инновационного навсегда? Русский морфологический веб-поиск работает в Google более двух лет. Отлично! Но почему же поиск по сайту Google все еще без морфологии? В их Хелпе прочто найти ничего нельзя (ну или только если вам повезет и вы случайно наберете в запросе слово в нужном числе). Качество антиспама в Gmail русской версии вызывает серьезные вопросы в части уровня false positives. Настолько, что пользоваться им могут далеко не все. Мягко говоря. Про сервис Вопросы и ответы — единственный оригинальный сервис, запущенный Google в России, если позволите, напишу отдельно. Для того чтобы исправить ошибку в вопросе (или удалить свой ошибочный вопрос) надо писать в службу поддержки. В этом состоит инновация, или я чего-то не понимаю? По-моему это ни разу не она, а нарушение базовых прав интернет-публикации: зарегистрированный пользователь ни при каких обстоятельстовах не может удалить опубликованный им текст. Это безобразие, или я-таки болею правовым кретинизмом? Вообще с инновационностью этого сервиса много вопросов: как выяснилось недавно на примере Польши, продукт сам по себе на самом деле форум поддержки, а вовсе никакой не информационный сервис с глобальными претензиями. Про их Новости на русском отдельный разговор. Грустный. Есть там такой продукт «топовые новости на русском», которые экспортируется по всему порталу Google, в частности на Gmail я в своем ящике читаю над письмами всякое, вот пример «Секс среди пожилых: чаще и с удовольствием BBCRussian.com». Это так работает мощная инновация по пониманию того, какие именно новости с придыханием сердца читает страна? Или же новости Gmail решил таргетировать по принципу контекстной рекламы? Но я в ящике своем (боже упаси) не храню писем такого содержания (тьфу-тьфу, плюнуть чере плечо три раза :-)). Или (признаемся же честно друзья) тут просто стоит левая партнерка? В обшем, пока там кривой русский антиспам, странные русские новости, полное отстутствие шоппинга, имитация деятельности в виде «вопросов и ответов» — я к компании Google-точка-РУ буду относится не очень здорово. (и буду продолжать пользоваться Яндексом :-)