Юзеры ВКонтакте и корейцы стали главными конкурентами Spotify

Развитие событий: Российские ОПСоСы и Spotify не поняли друг-друга (5 сентября 2014)

Глава Spotify Даниэль Эк рассказал гостям журнала Fortune, что главные «конкуренты» стриминга это потребительские привычки и мода. Эк объяснил интервьюеру Джесси Хэмпел, что сегодня его соперником выступает малый охват стримингом музыкального «пирога». По словам Даниэля миллиарды человек слушают записи через «пиратские» и локальные сервисы, тогда как к стримингу привыкли лишь десятки миллионов.

Первым же примером локальной службы Эк привёл «русский Facebook» — крупнейший музыкальный сайт России ВКонтакте (CEO Spotify называет ВК именно музыкальным сайтом). По иронии судьбы сейчас Spotify привлекает больше всего новых слушателей из Бразилии. То есть там, где одновременно со Spotify бурно растёт и ВКонтакте.

Даниэль Эк считает, что вместо войны друг с другом, стримингам надо охватить неохваченную аудиторию: «пирог всё ещё не такой большой, каким бы мог быть — музыкальная индустрия будет процветать, если мы сможем перетянуть людей оттуда». Следующим примером после России была Южная Корея — это ещё одна страна, где аудитория частично живёт в собственных сервисах вместо Facebook (Spotify хорошо интегрирована именно с FB, так вместо оригинального аккаунта в стриминге можно пользоваться учётной записью Facebook).

Сегодня глава Spotify ушёл от обсуждения прямой конкуренции с Apple, хотя ранее Даниэль просто сомневался в серьезности интереса к стримингу у яблочной компании. Вместо сопоставлений Эк обратил внимание интервьюера, на специализацию в «лайф-стайле» и Apple, и купленной яблоком стрим-компании Beats. После того как Apple потратило 3 миллиарда на Beats, в активы Яблока попали самый модный производитель электроники и 2 выходца из мира (музыкальной) моды: рэпер Дре и успешный продюсер Айовин. Формально в Beats модников даже больше двух, ещё можно вспомнить Трента Резнора.

Как можно понять, Эк не боится даже Резнора, его «девятидюймовых гвоздей» и премии «Оскар» за музыку к фильму про Facebook «Социальная сеть». Все 8 лет существования Spotify был подписным сервисом, без ограничений на число прослушиваний и операций слушателя с музыкальной коллекцией. Apple Itunes продавал песни и альбомы поштучно.

По мнению Эка, внутри Spotify стоимость экспериментов была «нулевая», тогда как в Apple любое движение требовало оплаты, поэтому корпорация делала безопасные ставки и держалась курса мейджеров (большинство новой музыки это «инди»), соответственно у сторон разный опыт: "Мы перешли от модели собственности к модели доступа — это большое изменение. Люди слушают больше музыки, чем когда-либо раньше, и большее число музыкантов, чем когда-либо прежде".

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Странно выглядит призыв к стриммингам прекратить воевать друг с другом и начать воевать с «локальными сервисами», как из этот товарищ называет. Логичнее было бы искать пути скооперироваться с теми же ВК и южнокорейцами.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Нет, просто это те гвозди которыми прибили даже Христа. Самые страшные гвозди, что только существуют. А что?

  • Ответить

    > Самые страшные гвозди, что только существуют. Старуха рассказала четырёхлетнему внуку о страданиях Иисуса Христа: прибили боженьку гвоздями к кресту, а боженька, несмотря на гвозди, воскрес и вознёсся. — Надо было винтиками! — посочувствовал внук.