Avito выбирается из убыточности и догоняет Яндекс и Mail.ru по рентабельности

Классифайд Avito в первом квартале 2014 года заработал 852 млн рублей — на 115% больше по сравнению с первым кварталом 2013 года. Об этом говорится в отчете шведского инвестфонда Kinnevik о финрезультатах за первое полугодие 2014 года.

Прибыль Avito до уплаты налогов составила 393 млн рублей, маржа EBITDA — 46%. В аналогичном периоде 2013 года убытки Avito были на уровне 24 млн рублей.

Количество просмотров у Avito выросло больше, чем в полтора раза — с 10 млрд страниц до 17 млрд.

На показатели Avito повлияла сделка по поглощению сервисов-конкурентов. Классифайды Slando.ru и OLX.ru в марте 2013 года начали свое объединение с Avito.ru под общим брендом Avito.

Avito, основанная в 2007 году, долгое время показывала лишь убытки. В первом полугодии 2013 году компания наконец вышла в плюс, а ее доходность превысила 30%. Тогда менеджмент компании заявлял, что цель компании — достичь рентабельности по EBIDTA 70%. Сравнимую доходность показывал, например, французский классифайд leboncoin.fr — его доходность составляла 69%. И именно на него ориентируется Avito, уточнял фонд Vostok Nafta, один из акционеров Avito.

На российском рынке таких показателей по доходности не показывает ни одна компания. Маржинальность Mail.ru по итогам 2013 года — 48%, скорректированная EBIDTA «Яндекса» — 44%.

Добавить 5 комментариев