CCTV обвинил Baidu в плохих рекламодателях

China Central Television (CCTV) выпустил 15 августа критическую передачу о поисковике Baidu и его рекламной системе Phoenix Nest. Baidu обвинили в размещении рекламы компаний с фальшивыми бизнес-лицензиями и в непрозрачном аукционе, который заставляет рекламодателей Phoenix Nest переплачивать за клики. 17 августа CCTV высказал недовольство еще и «клеветническими постами» в социальном сервисе Baidu.

Среди нелицензированных рекламодателей Baidu нашлись и компании, оказывающие медицинские услуги. Это вызвало особенное негодование CCTV в свете того, что в 2008 году телеканал уже критиковал Baidu за предоставление рекламных мест таким компаниям, а в 2010 ловил его на продаже высоких позиций в выдаче сайтам, продающим фальшивые лекарства.

Система размещения поисковой рекламы Baidu предполагает наличие платных ссылок прямо в органической поисковой выдаче, они выделяются парой малозаметных иероглифов, а не выносятся в отдельные блоки, как объявления Яндекс.Директ и Google AdWords. Baidu специально не скрывал, что система работает именно так, однако в 2007 году CCTV громко разоблачил поисковик за торговлю выдачей.

В этом году критика CCTV привела к падению акций Baidu на 3,7%, в 2010 году акции потеряли 5%. По итогам первого квартала 2009 года Baidu вопреки кризису получил прибыль — благодаря росту базы интернет-пользователей и огромным маркетинговым бюджетам, вложенным в рекламу на CCTV. На рекламные ролики и спонсорство было потрачено 40 млн. юаней, критика Baidu принесла CCTV неплохой заработок.

В 2008 году Baidu ответил на критику CCTV, удалив всех нелицензированных рекламодателей и потеряв на этом 10−15% прибыли. Поисковик таке пообещал сделать редизайн, после которого рекламные ссылки в выдаче будут заметнее.

Однако, очередной поход CCTV против Baidu аналитики связывают не с попытками канала заработать, а с запуском им собственной поисковой системы «search.cctv.com. CCTV становится прямым конкурентом Baidu. СМИ озвучивают также версию, что государственный телеканал следует в курсе правительства Китая, которое стремится контролировать Интернет и создает сложности слишком самостоятельным компаниям.

Добавить 4 комментария