Леонид Сиротин рассказал в своем Facebook, почему мобильные фримиум-игры зарабатывают больше платных и почему разработчики все-таки продолжают выпускать премиум-игры:
Eugene Gordeev спросил у меня сегодня
"Почему так получилось, что мобильные фримиум-игры зарабатывают больше просто платных, если смотреть на гроссинг? И смысл тогда в принципе платные выпускать?"
Я дал у него в комментариях развернутый ответ, выношу его и к себе. Вещи в целом очевидные, но иногда и очевидное надо проговорить.
Если мы говорим о хитах на вершине топ-гроссинга - премиум и фемиум, то фремиум выигрывает за счет большего LTV - среднего дохода с пользователя за все время проведенное в игре, что позволяет эффективно окупить трафик.
Грубо говоря - платная игра стоимостью для пользователя, ну, пусть 3 доллара с учетом фичерингов платформы, оптимизации закупок и вообще магии купит миллион пользователей по 2 доллара и заработает, получается на каждом 10 центов, отдав с доллара дохода 30 центов платформе. Так? Так. 100 тысяч долларов заработали (три миллиона минус два на рекламу минус 900 тысяч комиссии стора).
Бесплатная топовая игра в аналогичных условиях купит миллион пользователей и потратит те же два миллиона. Из них будет двести тысяч платящих, которые в среднем заплатят по 20 долларов с носа. Что после всех ахалай махалай с подсчетами даст нам, если я не ошибаюсь, выход в плюс на 800 тысяч
В моем примере все цифры условные для иллюстрации того факта, что в премиум хите LTV равно его цене в сторе и платящих у тебя сто процентов. В фремиум игре платящих у тебя какой-то процент, но LTV существенно выше, чем у премиум игры, что в итоге дает больший доход.
Почему LTV у хитов такое высокое - геймплей фремиум игр поощряет многократные траты и длительный игровой процесс. Премиум игры проходятся за часы, в успешный фремиум можно играть годами.
Теперь какой смысл выпускать платные. Смысла нет. Шучу ))
Разработчик может не уметь, не мочь себе позволить или не хотеть делать фремиум.
Первые два пункта - фремиум большой делать сложно и дорого, сложнее и дороже, чем премиум игру. Контента больше, сложная математика, технически, как правило, приходится иметь дело с онлайном и большими нагрузками, заниматься масштабной поддержкой пользователей. Плюс нужна еще и морально-умственная заточка на этот тип геймплея, в мире она не у всех есть, как время показывает.
Насчет "не хочет" - здесь широкий масштаб соображений. Начиная от элементарного "я творю искусство, а ваш фремиум это низкое зарабатывание бабла" и заканчивая "я хер знаю, как сюда ваш этот фремиум вкрутить". В последнем случае это может быть вполне резонно, есть жанры, например, квесты, которые с фремиумом просто не дружат никак. А разработчик он, например, именно на квестах руку набил, у него будет какой-то гарантированный заработок, он и не хочет пытаться бизнес-модель поменять, обоснованно считает, что лучше меньше, да лучше.
В первом приближении вот так обстоят дела...Опубликовано Леонидом Сиротиным 17 августа 2016 г.
Добавить 2 комментария
Зачем открывают магазины фермерских продуктов, если «Пятёрочка» зарабатывает больше?
Надо спросить об этом Леонида Сиротина, чтобы он дал развёрнутый ответ в своем Facebook