Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов написал письмо президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой запретить работу американского сервиса Uber, — сообщают «Известия».
Старовойтов считает, что это интернет-приложение обрушит российский рынок такси и даст возможность транснациональной компании зарабатывать миллионы долларов, не платя в России налогов.
Из письма Старовойтова:
[Р]еальной угрозой, нависшей над рынком такси, является приход в Россию компании Uber, которая в начале сентября 2014 года объявила о массовом входе на московский рынок такси. [..] российский рынок ждет обвал, так как никто из предпринимателей не выдержит конкуренции при заявленных Uber 99 рублей минимального тарифа, напрямую дотируемого транснациональной корпорацией Google.
Цель Uber — совершить как можно больше операций между заказчиком и исполнителем. И их мало интересует качественный уровень, квалификация, легальность тех, кто предлагает свои услуги. Организаторы сервиса дистанцируют себя от услуги и от ответственности за последствия ее оказания.
От Uber мы не получим легальное такси, которое станет платить налоги, создавать рабочие места и платить людям зарплаты. Благодаря этому приложению каждый желающий сможет таксовать. Но профессия таксиста — это не подработка в свободное от основной деятельности время, это основная, настоящая, ответственная работа, потому что она связана с безопасностью пассажиров. [..]
Учитывая санкции, введенные США против России, представляется недопустимым бездействие органов госвласти в части предоставления американской компании возможности спокойного захвата рынка услуг такси.
Департамент транспорта Москвы и координационный совета профессиональных объединений такси разделяют точку зрения депутата.
Добавить 18 комментариев
гугл дотирует убер.. omg
Видимо таджики на девятках, которых сейчас не стало больше заботились о безопастности пассажиров.
хорошая реклама продукта — бесплатно и во сех новостях получилась)
Интересно, таксисты ему денежку передали до публикации письма или уже по факту? Никто не в курсе, как принято это делать?
США запретили продажу автоматов Калашникова и патронов, поэтому стоит их наказать. Тем более у нас есть много аналогов, включая Яндекс.Такси — возможно он скоро сбавит цены.
Я же говорил, что после запуска Uber X их, наконец, заметят и будут мочить. Другой вопрос, что не очень понятно, почему бомбил у метро и даже у Ильинки, например, не смогли, а Uber X изведут
Uber X тут ни причём :) Как я писал в фейсбуке что ли, летом ещё — «16 сентября 2014 года будут мочить такси». Uber X ещё не работал, но в плане осенней сессии Думы уже значился закон о такси. Ошибся на 2 дня. Ну… бывает. Дума достаточно предсказуема и исполняет злого полицейского. Приговорённые отрасли народного хозяйства и часть будущих ночных публикаций в «Известиях» (те, что выходят по календарику чётко в полночь, с репликой того или иного ЛДПРовца-Единороса) можно предсказывать.
Потому что у бомбил нет единого ООО, которое можно закрыть и офиса, куда могут наведаться маски шоу?
Вывести офис Uber из России — невелика сложность.
Послушал комментарий депутата Старовойтова. Складывается ощущение, что проблемы выковыриваются на ровном месте. Т.е. что-то в голову пришло — и стали типа решать. Почему посредник — диспетчер такси должен нести отвественность за работу водителя? А посредник — квартирный маклер не несет ответственности. Впрочем, за «ошибки» нотариусы тоже не несут ответственности. Самое главное, не понял, зачем надо устанавливать единые тарифы на такси? ИМХО это больше наброс, чем польза обществу.
Единый тариф нужен для того, чтобы желающие возить на логанах получали резонный вопрос: «Я вам что, мало плачу?». Другой вопрос, что в существование единого тарифа одинакового для Москвы (минималка 300-400 рублей) даже Нижнего Новгорода (минималка 60 рублей), вызывает сильные сомнения.
А меж тем http://prntscr.com/4o0ugf
Uber и в Германии банят https://gigaom.com/2014/09/02/german-court-orders-uber-to-suspend-services-across-the-country/
Не понял сути единого тарифа? О чем разговор? Об единой тарификации километража и времени? Или о минимальной стоимости заказа? Почему рынок нуждается в подобных мерах регулирования? upd. Германия не образец. Там 10 лет назад была практически монополия DT на доступ в Интернет. Потом Skype глушили. Ничего хорошего из этого не вышло.
гугл дотирует убер Ну это так причудливо в мозгу отразилось прочитанное где-то «получил инвестиции от Google Ventures». Uber и в Германии банят Посвежей информация (коя, однако, не получила столь шумного распространения, как новость о запрете, что интересно).
> Департамент транспорта Москвы и координационный совета профессиональных объединений такси разделяют точку зрения депутата. Это как раз понятно — у Ликсутова там доля.
Кризис → Увольнения → Кредит за машину не выплачен (и за смартфон тоже) → Uber.
> Другой вопрос, что не очень понятно, почему бомбил у метро и даже у Ильинки, например, не смогли, а Uber X изведут Как известно, у нас перед полицией бессильны все нарушители, достаточно просто не платить ей, чтобы тебя немедленно наказали. От наркобарыг до бомбил причина всегда одна — местная полиция в доле с позволения вышестоящих. А чего взять с Убер? Скажут — моментально прижмут, без возни.