В "Наноблоге" описан красивый интерфейсно-маркетинговый приём из арсенала веб-сайта Mail.ru. Оказывается, в поля ввода логина-пароля на сайте Mail.ru можно ввести данные от любой почтовой службы, необязательно Mail.ru. Сайт возьмёт введённые данные и попробует обратиться с ними к почте на "правильном домене". Если авторизация будет успешна Mail.ru покажет содержимое "чужого" почтового ящика (например ящика в домене yandex.ru или rambler.ru) на собственном сайте, со своим рекламным обвесом.
Пример из "Наноблога", Mail.ru прозрачно авторизовал пользователя на почте в чужом домене:
Автор "Наноблога" пишет:
- Пользователь вводит в Mail.ru свою почту в другой почтовой системе (yandex.ru, rambler.ru, или любая другая, поддерживаемая Mail.ru)
- Mail.ru понимает, что это явно не аккаунт его сервиса, но сообщение об ошибке не выдает.
- Mail.ru проверяет почтовые MX-записи домена, и если узнает запись, то проверяет подходит ли пароль
- Если пароль подошел, то Mail.ru автоматически создает аккаунт в своем сервисе и настраивает скрытый сборщик писем, используя логин и пароль от настоящего почтового сервиса пользователя.
- Mail.ru авторизует пользователя, и он видит свои письма, ничего плохого не подозревая.
Собственно в этом ничего плохого и нет, по мнению ряда почтовых провайдеров и самого Mail.ru. Функционал нравится и упомянутому в посте "Наноблога" рядовому пользователю. Весьма очевидно, что настроить сбор почты с "внешних ящиков" традиционным методом подобный пользователь "чайник" не смог бы, но Mail.ru понял, как помочь человеку и помог. В описываемом случае пользователь был зарегистрирован на Яндекс.Почте, но "никогда" не видел интерфейсов этого сервиса и входил в Яндекс.Почту исключительно через сайт Mail.ru.
Исключение из правил составляет почта Google — она не отдаёт себя для показа на Mail.ru по вышеописанному сценарию.
> Что возвращает нас на шаг назад.
Мы находимся на высококонкурентном рынке. Если будем вредить, то быстро растеряем аудиторию. Нам это, банально, не выгодно. Что касается описываемой в этом чатике ситуации, то это просто наш недосмотр — не правильно уведомили пользователя о фиче, исправимся. Можно, конечно, любые недосмотры трактовать как намеренный вред, но тогда см. выше — растеряем аудиторию. Действия, приводящие потенциально к потери аудитории, только сумасшедший будет проводить намеренно.