«Яндекс» создает ассоциацию против плохой рекламы и блокировщиков

Развитие событий: «Яндекс» начнет блокировать раздражающую рекламу (25 декабря 2017)

Крупнейшие интернет и медиакомпании вместе с селерами намерены создать ассоциацию, которая разработает российские стандарты качественной онлайн-рекламы. Идею инициировал «Яндекс», с ней согласились РБК, «СТС Медиа», IMHO, Weborama и другие члены IAB Russia.

Основная причина создания коалиции - растущая популярность блокировщиков интернет-рекламы. «Яндекс.Метрика» видит блокировщики более чем у 20% пользователей. Стандарты рекламы будут разработаны на основе исследований: респондентам предложат оценить одинаковые страницы с разной рекламой и выбрать те, которыми пользоваться удобнее.

Открытка: Как «Яндекс» лезет к юзеру со своей стартовой страницей, поиском, браузером

Российские компании взяли пример с зарубежных коллег, создавших организацию Coalition for Better Ads, в которую входят крупнейшие площадки, включая Google и Facebook, а также крупнейшие рекламодатели. Рекламу большинства членов Coalition for Better Ads не блокирует самый распространенный в мире блокировщик Ad Block Plus. Правда противники подобной практики утверждают, что крупные компании просто платят создателям Ad Block часть от своих рекламных доходов в обмен на согласие не замечать их рекламу.

Добавить 22 комментария

  • Ответить

    > Рекламу членов Coalition for Better Ads не блокирует самый распространенный в мире блокировщик Ad Block

    1. Нет такого блокировщика.
    2. Нет, самый популярный в мире блокировщик, не участвует в коалиции от Google.

  • Ответить

    Когда Google понял, что угрожает его основному доходу, он не пожалел ресурсов и вложился в разработку собственного браузера. Сделал его, сделал прекрасную интеграцию со своими сервисами, а потом снова не пожалел ресурсов и продвинул его, заняв огромную долю уже давно поделенного рынка. И теперь Google действительно может влиять на то, какая реклама будет блокироваться, а какая — нет.

    А где браузер от Яндекса? Chromium + Яндекс-бар?

  • Ответить

    Да? А что это такое этот яндекс-браузер? Там есть play-market? Сколько софта в него интегрировано? Dropbox? Evernote? Facebook? Vk? Игры?

    А второй это как? Я вот смотрю тут, например, и вижу долю в 8.5%
    http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html
    Можно говорить о неточности счетчиков, но 8.5% против 56% по России это сильно.

    ИМХО, яндекс-браузер сегодня, это какой-то карго-культ.

  • Ответить

    И как хром мешает блокировать рекламу? Пожалуйста, ставь хоть адблок с любыми правилами, хоть uBlock, который вообще не играет в эти игры с рекламодателями и блокирует всё подряд. И Ghostery можно поставить, с которым ничего в аналитику не уйдёт.

    Пока вообще не вижу, что могут сделать рекламодатели с этими блокировщиками, когда любой блокировщик может написать, что сайт даже без самой качественной рекламы будет лучше выглядеть и быстрее работать, и так и будет.

  • Ответить

    Этичная реклама «Яндексом» продуктов «Яндекса» на страницах «Яндекса». Этика тройной дистилляции короче, чистая как слеза!

    Открытка: Как «Яндекс» лезет к юзеру со своей стартовой страницей, поиском, браузером → Roem.ru

    «Яндекс» предлагает добавить свое расширение в браузер, которое делает сайт стартовой страницей и поисковиком по умолчанию — правда, эти функции доступны и без установки специального расширения.

    «Яндекс» обещает искать полезное про игры — а при переходе по баннеру выдает сообщение, что у вас хреновый браузер, но всегда можно скачать Яндекс.Браузер.

  • Ответить

    Аудитория мобильного интернета в два раза больше аудитории десктопов.

    Не на сайтах, которые платят за рекламу. Там мобилы меньше 50% и конверсия всё равно заканчивается на десктопе в 30-50% случаев.

  • Ответить

    Надеюсь крупнейшие игроки с одной стороны приведут в порядок свою рекламу (на некоторые сайты без адблока и зайти трудно) а с другой стороны получится запретить адблоки как явление (по крайне мере в отношении рекламы соответствующей международному стандарту), потому как вмешиваться в чужой контент это по сути настоящее пиратство, воровство, без рекламных денег весь интернет будет только деградировать.

    PS Рано ТВ хоронить начали, там проблемы адблока не существует в принципе.

  • Ответить

    >Такого тоже не существовало ?

    Все что сложнее и дольше трех кликов не используется массами, адблок один рас поставил и все, а видак для просмотра тв это наверное как в анекдоте, нам комсомольцам без трудностей нельзя, секс только стоя и только в гамаке.

    Если было бы реально резать рекламу на тв то уже какой нибудь смарт телевизор это бы делал, аж интересно было бы чтобы он показывал на экране во время рекламы…

  • Ответить

    > Если было бы реально резать рекламу на тв то уже какой нибудь смарт телевизор это бы делал

    Было уже такое, и именно в три клика. Работает примерно так: выбираешь, какой сериал смотреть, дальше машинка сама скачивает программу передач и пишет каждую серию на диск, вырезая рекламу. Смотреть же можно когда удобно, не обязательно во время эфира.

  • Ответить

    «Надеюсь … получится запретить адблоки как явление…потому как вмешиваться в чужой контент это по сути настоящее пиратство, воровство, …»

    Цитируя один хороший фильм — когда люди говорите подобное, такое ощущение что они бредят…
    С точки зрения подобного делириума — отказ взять флаер на улице, наверное нужно будет приравнивать к изнасилованию в особо извращенной форме с конфискацией и без права переписки…

  • Ответить

    >выбираешь, какой сериал смотреть, дальше машинка сама скачивает программу передач и пишет каждую серию на диск, вырезая рекламу. Смотреть же можно когда удобно

    Честно говоря не похоже это на «три клика», но если это и так, то не взлетело вероятно потому что либо не распространились смарт ТВ в должном кол-ве, либо потребление ТВ не такое как у интернета, ТВ же часто включают просто посмотреть что идет, т.е. заранее не зная что именно будет, думаю туже ТВ программу смотрят уже только взрослые люди.

    То что ты не знаешь что будет по ТВ схоже с рекомендалкой youtube-а, только ТВ выгодно отличается тем что ты можешь выбрать жанр, т.е. канал один из многих сотен.

    >С точки зрения подобного делириума — отказ взять флаер на улице, наверное нужно будет приравнивать к изнасилованию

    Странная у вас ассоциация, я бы отказ взять флаер, приравнял бы к отказу кликать по рекламному баннеру, а адблок если так уж хочется сравнить с офлайном то я бы сравнил так:

    Вы идете по улице и вам не понравилась какая то реклама, вы подходите и ломаете ее или обливаете краской, что как бы минимум административное правонарушение, а то и уголовное по статье хулиганство.

    Наличие рекламного стандарта и запрет всяким адблокам блокировать рекламу соответствующею ему, это считаю благо для каждого пользователя интернета, потому как без рекламных доходов сайты будут либо деградировать (нативка и прочая джинса, будет вытеснять нормальный контент) либо уходить на подписку…

  • Ответить
    a

    «Вы идете по улице и вам не понравилась какая то реклама, вы подходите и ломаете ее или обливаете краской» — такое же хреновое сравнение. Блокировщик не уничтожает рекламу на сервере, он позволяет её не видеть.

    Одно время в Питере в автобусах взяли моду включать аудио-рекламу. Так вот, наушники+плеер — это блокировщик.

    Вообще, фильм был, где людей принуждали смотреть рекламу ежедневно, либо обвиняли в подрыве экономики и сажали. Туда движемся?

  • Ответить

    >Одно время в Питере в автобусах взяли моду включать аудио-рекламу. Так вот, наушники+плеер — это блокировщик.

    Тут надо отделить мух от котлет:
    на вы, поставившие себе адблок, по сути «надели наушники»,
    и компанию адблок, которая зарабатывает на не блокировке типа «правильной» рекламы и по сути вымогает деньги у тех кто не заплатил, такой себе рекламный рэкет.

    У вас конечно есть право что угодно делать со своим компом и браузером, а вот делать бизнес на том чтобы блокировать или не блокировать чью то рекламу это уже другое, это пиратство и по сути воровство, паразитирование так точно.

    Но и поведение пользователей юзающих адблок морально тоже спорно, с одной стороны вы конечно имеете право «надеть наушники», но при этом вы не хотите покупать контент, но и просмотром рекламы не хотите оплатить труд тех кто его сделал, но контент то все равно хотите, ведь силой же вас никто не гнал на конкретный сайт…

  • Ответить
    a

    Компанию адблок я считаю крысами из-за этой торговли доступом к рекламе. Речь о блокировщиках в целом и праве фильтровать контент.

    «вы не хотите покупать контент, но и просмотром рекламы не хотите оплатить труд» — а мне никто и не предлагает выбора. К примеру, однажды я зашел на сайт (вроде РБК) и у меня в телефоне запустилась видео-реклама. У меня тариф 50 Мб/день. Прежде чем успел закрыть вкладку половина трафика ушла. И не только трафик — ещё разряд телефона, скорость загрузки и тормоза браузера на старых телефонах.

    Это я к тому, что покупая товар я знакомлюсь с тем, сколько и за что я плачу. Или могу не купить — тоже моё право.

    Вот если бы сайт предупреждал сразу (или лучше — ещё гугль): «за просмотр статьи вы посмотрите ролик 40 секунд 25 Мб трафика — согласны или уйти?». Или » здесь у нас 8 баннеров на 1 Мб, в том числе про смерть якубовича и увеличение члена».

    Не столтко бесит реклама, сколько её неадекватность ситуации (платный трафик, размер экрана, мощность процессора) и отсутствие возможности не посещать сайты-рекламопомойки.

    А борьба вместо этого идёт за запрет блокировки и некие «принципы адекватности», которые не факт что совпадают с моими.

    И пока я явно не выражал согласия смотреть этот шлак — я считаю, что моральное право блокировать у меня есть.

  • Ответить

    >Компанию адблок я считаю крысами из-за этой торговли доступом к рекламе.

    Качественно вырезать рекламу довольно трудно, особенно если владелец сайта предпринимает для этого все меры, а их довольно много, значит вырезать рекламу по настоящему это целый бизнес со своими затратами, а раз бизнес то нужна монетизация, а если кто то сейчас лучше адблока работает то чтоб долю занять, потом будут затраты отбивать.

    > примеру, однажды я зашел на сайт (вроде РБК) и у меня в телефоне запустилась видео-реклама. У меня тариф 50 Мб/день.

    Тут все верно, спорить не о чем, поэтому и нужен четкий и желательно жесткий стандарт, в том числе и для рекламы на мобильных устройствах.

    >Вот если бы сайт предупреждал сразу (или лучше — ещё гугль): «за просмотр статьи вы посмотрите ролик 40 секунд 25 Мб трафика — согласны или уйти?»

    Для тех кто займется разработкой стандарта рекламы отличная идея кстати, например так:

    1 — уровень, максимально жесткий, никакого javascript и flash, вес в мб. 5-10% от размера страницы, но предупреждать не нужно.

    2 — уровень, уже больше вольностей для рекламы но нужно четко предупреждать что будет такая то реклама с такой то активностью.

    В общем нужен компромисс, потому как без рекламы пострадают в итоге все, и сайты и потребители контента, тут вариантов других нет просто физически.