Московский Дептранс думает про «народный» c2c-каршеринг и готовится вывести «Тройку» за границы Москвы

Развитие событий: Московский Дептранс запустил "народный каршеринг" в Петербурге (30 апреля 2021)

Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, написал красивый пост о ближайшем будущем общественного транспорта российской столицы.

Из него стало известно, что в Дептрансе прорабатывают запуск "Народного каршеринга" -- приложения, которое позволит сдавать свою машину другим водителям.

Вы сможете сдать свой автомобиль в качестве сервиса краткосрочной аренды, когда вы им не пользуетесь. По статистике, более 90% времени личный автомобиль проводит без движения. Ваша машина сможет заработать вам деньги, а городу — помочь разгрузить дороги. При этом приложение будет собственностью Правительства Москвы, и мы будем внимательно смотреть профили пользователей — на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством. Мало того, Вы, как собственник машины, сами сможете определить — кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее.

Ликсутов описал стратегию развития московских околотранспортных технологий как MaaS (Mobility as a Service), это "цифровая персонализация транспортных услуг". Дептранс разрабатывает оплату одним чеком поездок на разном транспорте.

Например, вы проехали на метро, затем на каршеринге — а в приложении заплатите общую стоимость. В приложении также можно будет сразу забронировать автомобиль у разных операторов краткосрочной аренды. Надеемся реализовать данную функцию уже в следующем году.

В приложении «Метро Москвы» этой осенью будет запущен виртуальный помощник — чат-бот, который станет надежным и оперативным помощником пассажиров столичного транспорта.

Карта "Тройка" в ближайшее время заработает в других городах России. К концу осени она станет привязана к личности владельца, каковой сможет восстановить её в случае потери, "увидеть детализированный отчет о ваших поездках и спланировать свои затраты и выбрать максимально удобный тариф" (редактор Роема отправлял заявку на участие в тестировании этих функций, которое идёт прямо сейчас, но его не взяли).

Камеры на дорогах "будут ещё лучше распознавать проблемы и инциденты без участия человека и принимать решения по управлению светофорами", а также "видеть «опасных» водителей на дорогах и немедленно передавать эту информацию в полицию, чтобы предотвращать крупные ДТП с пострадавшими. Говорю о тех, кто грубо превышает скорость, устраивает резкие и многочисленные перестроения, проезжает на красный сигнал светофора"

Ликсутов отметил, что оплатить проезд в метро можно не только "Тройкой" и банковскими картами, но и платёжной системой HuaweiPay (а также Apple Pay и Google Pay). Скоро будет и оплата по биометрии.

Могу сказать, что по доле электронных оплат (не наличными) московские пассажиры — лидеры среди всех европейских городов. В Москве доля тех, кто оплачивает тариф через Тройку или мобильный телефон, в 3 раза выше чем в Берлине! Впрочем, все так уже привыкли платить картами и телефонами, что это никого не удивляет. Метро же переходит на новый уровень: Face Pay. Представьте — турникет просто распахивает перед вами свои створки. Звучит немножко фантастически, но это уже ближайшее наше с вами будущее. И хочу заметить — пока такая технология массово не реализована нигде в мире, и у московского метро есть все шансы стать первым. Мы активно занимаемся настройкой и тестированием и постараемся уже весной следующего года сделать по одному турникету с такой функцией в метро на каждой станции.

Ещё Максим Ликсутов рассказал о развитии технологий беспилотных автомобилей: у Дептранса есть специальный беспилотник, который проверяет, правильно ли припаркованы автомобили в центральном районе, а всего беспилотники уже наездили по Москве 4 млн километров. Ликсутов считает, что переход на управление без участия людей уберёт 70% автомобильных аварий, как раз столько приходится на "человеческий фактор".

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    более 90% времени личный автомобиль проводит без движения

    Тело взрослого состоит из воды на 70-80%. Волосы содержат лишь 15% воды, тогда как клетки мозга человека в связанном виде содержат около 90% воды.

    Вывод? Правильно. Человек охотно расстанется со своим мозгом — там одна вода, а её и так навалом везде. Менее охотно отрежет себе задницу. И не при каких обстоятельствах не станет резать себе волосы — ведь именно в них и заключается вся человечья суть, плоть к плоти.

    Лайфхак! Каршеринг хорош бесплатной парковкой. Значит… Правильно. Машину надо «народнокаршерить» супруге, мужу, партнёру, маме, папе. И шире можно взять. Группы друзей или коллег по офису смогут бесконечно «народнокрашерить» машины друг-другу. Оптимально если в семье 2 машины, у мамы и у папы. Это вообще лепота! Каждая из машин навечно народнокаршерится супругу.

  • Ответить

    Согласен с Иваном. Обычно на семью один автомобиль. Редко у кого два. Каршеринг не учитывает, что у большинства горожан нет водительских прав. Государство как всегда хочет отобрать и поделить под благими намерениями. ДТП и страховые случаи как будут в данном случае регулироваться? У большинства машины старше 5 лет, а значит КАСКО нет.

    Насчёт парковки. В Коньково стали ставить шлагбаумы для обычных дворов, где туго с парковкой. Хех, это не далеко не центр. Вывод: не надо строить дома по 17-25 этажей на узком пятачке. А дома эти стоят далеко от метро и автобус/маршрутку нужно ждать. В Москве строят жилые дома в спальниках и по 55 этажей, так что город сам провоцирует проблему нехватки инфраструктуры под нужды жителей.

    Из Тройки несколько лет пытаются сделать квази платёжную карту.
    Честно говоря, карта Тройка должна остаться транспортной картой. В лучшем случае, интеграция с Московской областью, где это реально нужно.

    Идентификация настораживает. Она должна быть только для восстановления в случае утери и пополнения баланса карты.

    В face pay не верю. Люди пока не готовы к тотальному контролю + безграмотны. Блондинки научились оплачивать телефоном, а потом жалуются, что их деньги списывают мошенники.

  • Ответить

    Смысл обсуждать очередной Спутник или чеченский инстаграмм? Бабло на разработку освоит чей нибудь сынок и все.

    Сама идея народного каршеринга глупа в корне, если представить, что кто-то действительно будет днем сдавать кому-то свой автомобиль (а не купит для сервиса десяток для бизнеса), то дорожный трафик ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится, так как автомобиль нужно будет либо вернуть обратно владельцу, чтобы он после работы на нем домой поехал, либо самому владельцу ехать за ним, а потом на нем домой.

    Столько юридического мусора внесли в конституцию, а главное никак не внесем — запрет чинушам страдать ерундой.

  • Ответить

    Понятно, что менеджерам хочется порулить большими проектами. Это не дороги строить и проектировать застройку районов без хаоса в виде ТЦ и многоэтажек ;) Там другие дяди уже освоили потоки муниципальных заказов. Вообще, идея левацкая и в духе «всё вокруг колхозное — всё вокруг моё».

  • Ответить

    Представьте — турникет просто распахивает перед вами свои створки. Звучит немножко фантастически, но это уже ближайшее наше с вами будущее. .

    Фантастически — это когда нет турникета — ну, захотелось тебе подышать креозотом или бензинчиком в корыте, ну езжай. А так норма жизни — это жить рядом с работой и иметь благоустроенный интересный город.

    > «Ярослав Кочергин
    Насчёт парковки. В Коньково стали ставить шлагбаумы для обычных дворов, где туго с парковкой. Хех, это не далеко не центр. Вывод: не надо строить дома по 17−25 этажей на узком пятачке. А дома эти стоят далеко от метро и автобус/маршрутку нужно ждать. В Москве строят жилые дома в спальниках и по 55 этажей, так что город сам провоцирует проблему нехватки инфраструктуры под нужды жителей.»

    Это жители набиваются как блохи на кота как мухи на варенье. Пожалуйста, в тверской области куча оставленных деревень (или в другой области). Велкаме.

    Конечно, это круто получать балишка от 50000р/месяц. Да ещё бесплатное благоустройство, развлечения. И сравнить убогенькие регионы, где хорошо если ГэЗИЛ какой влепят ржавый и ломанный, за пять триллиардов с закупок. Так что только самые альтернативно-одаренные или не очень одаренные не начнут подползать к границе МКАД, с внешней стороны.

    Дома все эти фактически бесплатные. Так что жаловаться это совсем не очень. Все эти дома оплачиваются другими регионами, в той форме, что зарплата в регионах хорошо если 15000р.

    Западные рептилоиды очевидно взяли курс на уплотнение городов Снежной Нигерии, чтобы потом побыстрее отхапать территории. Попробуй захвати империю, если по периметру всё защищено, а люди живут одинаково, а не делятся на зожравшихся москвичей и остальных.

  • Ответить

    Типичный ненавистник автолюбителей и тролль. Видимо, после школы на права не сдал и обозлился на весь мир + комплекс «понаехали» ;-) Ну, логично — в тверской деревне есть метро с face id посреди грязища. Бывал я в Твери, Старице и окрестностях. Народ оттуда уезжает, потому что регион исторически между Москвой и СПб. Климат и земли хреновые — ничего там не растёт, одни болота, да Волга измельчала. Промышленности нет. Народ ищет где лучше, а рыба где лучше ;) Перенаселенность Москвы — это результат сознательных градостроительных ошибок. Границу города можно было оставить в пределах МКАД, вести нормальное освоение бесхозных и заброшенных промзон. Половина города перепахана железной дорогой. Города-спутники растут везде по миру.
    P.S. Работа рядом с домом — это миф и работает только в рабочих посёлках и моногородах. Нотариус нафиг не нужен при лесозаготовке.

  • Ответить

    «Зять Мишустина
    вам еще не надоело ..»

    Красота в глазёнках смотрящей кукушки, как грица. Если ваш кукуша покусал вашего ганглия, то поддохший ганглий — как призма из эээ.. — в общем, его душок перебьёт любые ароматы, превратив в запах гуано. Дело не в моих комментариях. Работайте над собой, может сможете заметить хоть какие-то крупицы, целое, конечно, не охватите, это IQ надо поболее 300 иметь, а такой только врождённый. Но даже если за тридцаточку поднимите — это уже корм кукушке.

    И чего мне должно надоесть? Тихий спокойный сайт, всего-то органичили мне число каментов до 3 в сутки, но даже некоторые фичи в вордпрессе это нивелируют. Цензура менее едва 90%. Лойсов нет, не надо ничем меряться. И дислойсов тоже, кстати. К тому же на vc меня забанили. Потом разбанили, но осадочек-то остался.

    Штош. Если совсем не хотитете видеть мои комментарии, то могу вам посоветовать прописать в hosts код вида:
    127.0.0.0 roem.ru #del_zayunya_kaments
    ::1 roem.ru #del_zayunya_kaments
    или вообще hosts удалите, это более лучше решит проблему. (Если насосали на Макбук там уже сами гуглите).

    «Ярослав Кочергин
    P. S. Работа рядом с домом — это миф и работает только в рабочих посёлках и моногородах.
    «

    Это миф, что это миф, который вам навязали, рекламируя всякие протребительский шрот. «Купи машину», «греби бабло со всей Земли», «Использовать вещи более года — западло, беги покупай новый шрот», «Езжай в Дефолт сити, ты этого достойно», «Пройти от коровника до фазенды километр — это западло, тебе нужна машина, беги и оформляй корыто в кредит» и т. п. установки.

    «Нотариус нафиг не нужен при лесозаготовке.»

    А кто мешает работать лесником и заниматься лесопосадками для китайцев?

    И автошрот я не ненавижу, а просто не согласна с тем, что против них законы либо не работают, либо законы принимаются в их пользу. Если растить вороватых уродцев, логчино, что вороватые уродцы и вырастут и загадят вообще всё. Это обычное чувство справедливости.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Комментирование превратилось в балаган. Ваш комментарий отрицает разделение труда, кооперацию, прогрессивную модель развития общества через потребление (вся история человечества это доказывает, иначе бы жили в шалашах). Жизнь человека коротка, чтобы постоянно менять профессиональные профили. Многие профессии всю жизнь постигают (скульптор, архитектор).

    Рекламе всего 200 лет с хвостиком, а города существуют тысячи лет. Чем отличается город от провинции — изучите на примере античной Греции и Рима.

    Автомобиль — средство передвижения, а не роскошь. Общественным транспортом пользуются гораздо чаще. В Москве только метро ежедневно перевозит от 7 до 9,2 млн пассажиров. Если спустить всех автомобилистов в метро, оно захлебнется. В Выхино кто-то постоянно гибнет, упав на пути.

    P.S. Посмотрите фильм «Короче». Там режиссёр здорово высмеял горе экоактивистов. Ой, а ещё города и жители мусор производят. Окей, забудьте про компьютер и идите работать дояркой в колхоз или организуйте свою экоферму. Так завещал ещё Лев Толстой.