Одноклассники поглощают «папу»

Развитие событий: Mail.ru Group попробует снова оживить Рунет прорывными идеями из Латвии? (8 ноября 2016)

Пользователи проекта one.lv, являющегося прототипом первой версии российских Odnoklassniki.ru с 13 октября стали получать письма счастья и рекламные сообщения, приглашающие их в одну из крупнейших российских социальных сетей.

Как подтвердила издательству lifenews.lv пиар менеджер Одноклассников Светлана Беляева процесс перетекания пользователей начался 13 октября. По ее словам, это дело сугубо добровольное и обоснованно тем, что российский проект технически более продвинут и его латвийская аудитория практически сравнялась с аудиторией one.lv. Оба проекта принадлежат Mail.ru Group( ранее DST) и их объединение является логичным продолжением процесса слияния проектов в рамках группы в предверии IPO . Ранее фокус разработки icq уже был перенесен в московский офис Mail.ru

Добавить 22 комментария

  • Ответить

    one.lv умер ещё до этого момента. Сначала просадив драугем за год почти всю аудиторию, а потом вместе с драугем начали продувать фейсбуку. Единственный иэ тройки one — .lv, .lt и .ee — оставался one.lt. Но и он не выдержал натиска фейсбука, отойдя на 2-е место в Литве. А потом тоже начал сдавать аудиторию месяц за месяцем. Всю прибалтику фейсбук практически получил даром. Остальным остались места в статистической погрешности. Из активов (бывших?) ДСТ, только Наша Класа в Польше царь. Там слово интернет и наша класа — синонимы. Но если мне память не изменяет, наша класа ушла Насперсу…

  • Ответить

    Вот далеко неполный список платных сервисов one на момент получения ими контроля над одноклассниками(2008 год): • просмотр фотографий сверх одной, • просмотр гостей сверх трех последних, • просмотр тех, кто оценил ваши фотографии сверх трех последних, • оценивание фотографий на 10, 20, 30, 50 баллов, • свой фон в профиле, • удаление оценок, • загрузка фотографий сверх десяти, • бонусы на фото (“номер 1”, “поцелуйчик”, “super girl” и прочее), • возможность вставлять в сообщения html-тэги и картинки, • режим невидимки. Ничего не напоминает?:) На тот момент one.lv продувал драугем.лв уже почти в два раза. А одноклассники имели уже совсем незначительный перевес над вконтакте. Что произошло дальше — все знают.

  • Ответить

    и кстати, слово «папа» тут совсем неуместно. Скорей это отчим-иностранец. В самом «лучшем» понимании этого явления.

  • Ответить

    Уважаемый, 126. Draugiem и one.lv , то они мирно существовали с 2006 года, так как были ориентированы на различные аудитории: русскоязычную и латышскую. Даже при падении в сентябре аудитории draugiem и one пересекались не более чем на 50%. Аудиторию ончика, как раз скушали однаклассники постепенно. Что касается фейсбука в Латвии, то он не столь популярен, количество зарегистрированных (неактивных) пользователей , что то около 150К, а у draugiem 770K, one 320K. Так что о пожирание кого-либо фейсбуком в Латвии говорить рано. В Литве другое дело, там действительно Facebook стремительно перенял аудиторию one.lt. Если говорить о латвийском оне, то его закат заслуга скорее всего местного (нового) менеджмента, который после перехода Forticom под крышу DST, посчитал , что жизнь удалась. Из платных сервисов, вы забыли упомянуть VIP – стаутс на неделю за 6$, ещё полтора года назад он был мега популярен.

  • Ответить

    gizmo, уважаемый, не надо оперировать количеством зарегистрированных пользователей. Давайте говорить о униках, или daily reach и monthly reach. Кол-во зарегеных пользователей в one больше, только потому что они начали раньше. А просели в 2008 и 09 годах больше практически в два раза по другим показателям draugem, А потом уступили вместе с draugem фейсбуку. Закат всего one был предсказуем. Портал мобильных развлечений переросший в соц. сеть не смог поменять в себе мировоззрение. Срубить бабла, здесь и сейчас — тупиковый путь. Новый менеджмент сделал один умный шаг — прикрыл эту утопию, чтобы не разбрасываться ресурсами. И может это и правда. Но избавиться от такого наследия — нужно иметь больше силы духа и стратегического умения.

  • Ответить

    А вы обладаете такой информацией (daily, weekly и monthly) по фейсбуку в конкретной стране от независимых исследователей? По-моему, такие данные фейсбук не публикует, во всяком случае по Латвии. Поэтому я и привёл по этой сети, данные в виде зарег. пользователей, остальные цифры это monthly uniq. users. Что касается проседания one.lv , то данные вот здесь: http://www.audience.gemius.lv/pages/display/visitors , показывают что за четыре года количество пользователей (уник. в месяц) one уменьшилось всего на 20%, трудно эназывать это проседанием, скорее перестал расти . По каким показателем «другим» показателям, оне просел против драугием ? На чём основан вывод о том что драугием уступило фейсбуку ? У драугием на данный момент monthly reach более 60%. У фейсбука по самым завышенным подсчётам 10%. Вы считаете по Alexe ?:)

  • Ответить

    Представьте себе, да. Обладаю статистическими данными по ФБ. По приведённому графу видно, что в 2008 году расхождение уже было, как я и говорил, почти в два раза. Сейчас это расхождение превысило 2-х кратный порог и приближается к показателю в 2,5. И что?. Да ничего. One как и был, так и остался One. На его развитие/деградацию не повлияло решения нового менеджмента. Это закономерность. Неправильная стратегия изначально — это убожество. Жаль, что это убожество может приобретать формы вируса и заражать другие, имющие потенциал, проекты.

  • Ответить

    И ещё — гемиус не показатель вообще-тол. Да и учитывая особые отношения основателя one к статистическим системам, я бы сказал, что показатели one уж очень сильно завышены…

  • Ответить

    Facebackers это вообще бубен, если сравнивать с Gemius. Одна только фраза: «Numbers are estimates based on estimations that the Facebook platform returns us on the certain days.» это всё. Что касается нашей темы про Латвию, то фейсбук (по вашим данным) 180К пользователей (пускай они будут уникальные в день). Драугием и оне 350К и 110К уникальных в день по Гемиус и 390К и 125К по ТНС. О каком победоносном отжатие всех и вся фейсбуком может идти речь ? И как Виталий может влиять на текущие данные статистики, тем более независимой.

  • Ответить

    Возможно у Гемиуса существует небольшая статистическая ошибка, но данные другой компании (ТНС) схожи с данными Гемиус. На самом деле , такого рода дисскусии в Латвии происходят уже более года , победил ли Фейсбук в ЛВ, как у соседей литовцев.

  • Ответить

    В Литве победить проще — там один соперник. Его обойти не сложно. В Латвии два (в России тоже — но это тема для отдельного будущего). Нужно сначала обойти каждого по-отдельности, а для закрепления результата — уделать обоих в сумме. Что на самом деле и произошло. К итому же в Латвии проще — большинство делиться на две аудитории — тех, кто общается только на латышском и тех, кто общается на латышском и русском. Всем им неудобно сидеть на местных порталах. На одном портале только на латышском, на другом плати за каждый чих. И тут появляется фб, где всё есть. И за бесплатно. Даже драмы никакой…. А за одноклассников обидно. Всё-таки разгромить проект, который мог бы стать национальным, в хорошем смысле слова — это не повод для закрытия такого "папы". Это повод для просто shut down такой помойки. И не только ресурса.

  • Ответить

    Это Ваше субъективное мнение, неподтверждённое никакими данными. Что касается драугием, то попробуйте зарегистрироваться и поймёте , что там так же платится за каждый чих. К сожалению, так сложилось, что латвийские пользователи были приучены платить за эти «сервисы» и делают это до сих пор. Продолжать диалог с Вами, считаю бессмысленно, так как пропаганда и реальные данные вещи несовместимые. Действительно жалко что оне.лв перешёл в руки менеджеров не профессионалов и они его довели до текущего состояния.

  • Ответить

    gizmo, по поводу facebakers тоже скажу отдельно: Разработчики one с подачи Виталия всегда ставили свою статистику выше TNS, Alexa, Li и пр. Это сейчас,после смены менеджмента, статистика (которую стали ставить) стала показывать, что есть на самом деле :). А есть то, что one свалился в рейтинге вниз. Пока в разы. TNS, тоже репрезентативная выборка. Она не показывает полноты картины. И там ФБ не считается. Давайте опрёмся на жизненную статистику: 2007й год. Латыши получают технический контроль над Одноклассниками. Появляются 5+ и прочее. Рост резко замедляется. 2008. Платных сервисов становится больше. Появляется платная регистрация. Латыши уже имеют бОлший контроль. вКонтакте начинает забирать аудиторию Одноклассников. В это время в Одноклассники приходит Шерман из Мамбы, на которого можно всё списать (Вали на горбатого — он стерпит). 2009. Одноклассники потеряли mountly reach. Шерман уходит(как и ожидалось)Платных сервисов становится больше и больше. Отставание от ВК растёт. В это время на one никто не обращает внимание. Зачем? есть курица несущая золотые яйца. Сдался нам этот one… 2010. Очередная волна перемен. Фортиком теряет Одноклассников. Их получает Мэйл. Что имеем. Постоянно падающую аудиторию. Все поднимающиеся значения имеем за счёт имеющихся активных юзеров. Притока новых почти 0. "Нафиг не нужны эти одноклассники, если есть ФБ и вконтактик" думают люди. TNS продолжает строить ниспадающую кривую… Закрыть one — давно пора. Никто на него не обращает внимание. У несушки какая-то больезнь, которую надо лечить. А этот one — лишний груз. Ждём продолжения сериала… Очень не хочется,Ю чтобы главных героев становилось меньше — будет не интересно. (One.lv не главный герой)

  • Ответить

    Про статистику, честно говоря, не понял, как методом перестановки можно влиять на гемиус скрипты в сторону увеличения статистики (по вашим словам выходит, что она и раньше была плохая). Тем более неясно как оне.лв мог влиять на Алексу или ту же самую репрезентативную выборку TNS. Li на оне не было, так как для латвийского интернета Ли ничего не значит. Что касается того , что в 2007 году латвийцы получили технический контроль над Однаклассниками, так Forticom уже тогда принадлежал инвесторскому пулу DST, Naspers и Tigers что то та, через эстонских посредников. То есть латвийцев привлекли с целью монетезировать Однаклассников методами , которые они успешно проводили в Латвии на one.lv. Честно говоря , я неследил никогда что происходило в Однаклассниках плохого и хорошего и мне сложно судить , как они там это делали. Скорее всего, Вы правы и получение прибыли «по-латвийски» не удалось. Так как не смотря на один язык, латвийцы русскоговорящие и россияне, довольно отличаются по мировосприятию, ментальности и так далее. Если рассматривать оне.лв , без Однаклассников , а как проект только в латвийском интернет и на рынке Латвии, то он был довольно популярен. Но приход с инвесторами нового менеджмента, я имею ввиду тот, что работал именно на Латвию и на её рынке, привёл к тому что проект начал чахнуть с точки зрения доходности. Суть в том что эти менеджеры были не из интернет или медийного бизнеса, а из консалтинга. Когда драугием, понимая что на одних платных сервисах долго не просуществуешь, увеличивали свои рекламные доходы и развивало игровую платформу (api) , а так же ряд других связанных проектов, Оне.лв пытался решать эти вопросы стимуляцией пользователей к большим тратам, а в области рекламы допустил несколько стратегических ошибок, что не позволило ему , даже с поддержкой других проектов DST, занят серьезную нишу в рекламном рынке. Основное моё разногласие в Вами в том что вы переоцениваете степень проникновения Фейсбук в Латвии, оно достаточно низкое (около 10-12%). Тем более нельзя говорить о том что фейсбук убил кого то из двух основных социальных сетей, тем более что драугием процветает и занимает первое место среди интернет-компаний по валовому доходу от деятельности в интернет. Я считаю, что слияние двух сервисов в один, не принесёт ничего хорошего ни одному , ни другому сервису. Так как те люди , которые хотели проводить время на российских сервисах уже давно там и в Вконтакте и в Одналкссниках. А мигранты проведут какое то Н-ое время в Однаклассниках , а затем плавно мигрируют в другие соц сети , либо местные , либо в тот же Фейсбук .

  • Ответить

    две команды — незачем, а вот два бренда… неужели у one. настолько отчаяно плохо с лояльностью? если это так, тогда понятно, почему курица пошла под нож, а если нет, то кто мешает держать витрину одноклассников под брендом one? или мы наблюдаем эксперимент локального масштаба, который в случае успеха грозится вылиться в слив сначала одноклассников-вконтакте в моймир, а потом моегомира в фейсбук? да здравствует, монополия и сокращение издержек на поддержание множества брендов? опыта кока-колы, пепси и проктеров на дст нет в таком случае.