IPO twitter’a реально похоже на пузырь

В ЖЖ giovanni1313 (посты автора внушают — Roem.ru) появилась публикация по следам обновленной формы S-1 «Твиттера».

Автор пишет:

Выручка компании за прошедший квартал составила 168,6 млн долл., рост на 21% к/к и где-то в два раза г/г. В 3 кв. 2012 рост к/к составлял также 21%, г/г — в 3,1 раза. Основная часть выручки (91%) пришлась на рекламу. Остальное — в основном за счет предоставления данных компаниям, занимающимся data mining. Выручка от последнего сегмента увеличилась незначительно — видимо, в дальнейшем именно реклама будет обеспечивать практически весь доход.

Расходы на ведение деятельности составили 232 млн долл. Таким образом, по методологии GAAP прошедший квартал не был исключением и стал убыточным для компании. Величина операционного убытка составила 63 млн долл., операционная маржа — минус 38%. На самом деле, все, конечно, не настолько плохо. Twitter практически каждый квартал щедро выпускал restricted stock units (RSU) для топ-менеджмента. А в последнем квартале, видимо, в предвкушении удачного ай-пи-о, раздача была особенно щедрой. Нереализованный убыток от этих операций по GAAP за 3 кв. составил 44 млн долл., т.е. четверть выручки.

Данные по динамике клиентского поголовья и его активности подтверждают переход от активного роста к фазе зрелости. Квартальный темп роста активных пользователей (заходят в Твиттер хотя бы раз в месяц) составил 6,4% против 10,6% годом ранее. В Соединенных Штатах число активных пользователей близко к насыщению. В остальном мире, безусловно, есть резерв, однако темпы прироста также падают. По состоянию на третий квартал количество активных пользователей составляло 232 млн., в т. ч. в США — 53 млн.

Важным показателем клиентской активности компания считает число просмотров ленты (timeline views). Здесь динамика еще более слабая: рост на 5,2% к прошлому кварталу против роста на 18,5% годом ранее. Что касается США, то последние 4 квартала timeline views в расчете на 1 активного пользователя не растет уже 4 квартала подряд, оставаясь чуть выше 800. Замедление роста этого показателя наблюдается и в остальном мире.

Но важнее всего понимать разницу в географическом распределении доходов Twitter. Если в США на тысячу просмотров ленты компания зарабатывала 2,58 долл., то в остальном мире — лишь 36 центов. [.] С каждого пользователя вне США «Твиттер» получает в семь раз меньше выручки. А затраты на поддержание технической инфраструктуры несет точно такие же. Экспансия «Твиттера» будет означать уменьшение маржинального дохода с каждого нового пользователя — а это, разумеется, отразится на финансовых показателях компании.

Не лишним будет упомянуть про некоторые моменты, касающиеся ценовой политики для рекламодателей. Так, «Твиттер» сообщает, что уменьшал стоимость размещения рекламы со 2 квартала 2012. Это позволило привлечь более широкий круг рекламодателей. При этом компания планирует дальнейшее снижение стоимости рекламы. Очевидно, спрос на рекламу в «Твиттере» не позволяет удерживать текущие уровни цен. С другой стороны, политика снижения цен пока приносила компании больше выгоды.

[.]

«Эска» никак не объясняет нам, на что будут потрачены вырученные на IPO средства. Компания ограничивается дежурными «general corporate purposes». Ну написали бы что-нибудь про слияния-поглощения, честное слово… Уже было бы интереснее. Уже было бы понятно, на что пойдет вырученный миллиард долларов.

Миллиард. А то и больше. Потому что всю компанию, вот это, сейчас оценивают где-то в 13 млрд. долларов. Дорого? Фэйсбук шел с мультипликатором 26х к выручке за последние 4 квартала. К выручке! Вот это пока оценивается с мультипликатором 27х! Одна маленькая деталь: Фэйсбук не терял деньги. Их как-то даже сравнивать в этом плане неловко: операционная маржа FB составляла 47%, и это очень и очень «вкусная» цифра. Фэйсбук на размещении оценивался с множителем 51х к EBITDA. Twitter может похвастаться положительными EBITDA только по non-GAAP оценкам. Но и с таким послаблением заявленный valuation будет составлять каких-то жалких 270х к EBITDA. Так что если вы помните, сколько претензий было к «заоблачной» цене Фэйсбук — знайте, то были еще цветочки.

Единственное, в чем Twitter не смог перещеголять «старшего брата» — множитель к чистым активам. У FB он был чуть больше 21х, у Твиттера — 18х.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Константин Калинов Aviasales.ru

    Рекламу в твиторе могут купить только американские реклы, так что ничего удивительного в этих цифрах нет. Я бы вот с удовольствием попробовал у них порекламироваться на рускоязычную аудиторию, но не дают, гады. Заткнитесь и возьмите мои деньги!

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Если в США на тысячу просмотров ленты компания зарабатывала 2,58 долл., то в остальном мире — лишь 36 центов. [.] С каждого пользователя вне США «Твиттер» получает в семь раз меньше выручки. А затраты на поддержание технической инфраструктуры несет точно такие же. Экспансия «Твиттера» будет означать уменьшение маржинального дохода с каждого нового пользователя — а это, разумеется, отразится на финансовых показателях компании. Это правило, похоже, работает для всех компания, доход которых — показ рекламы. Это с одной стороны, ухудшает виртуальные метрики (типа ARPU по миру), с другой стороны будет источником роста в будущем. Ну и да. Где пузырь-то?

  • Ответить

    Рекламу в твиторе могут купить только американские реклы, так что ничего удивительного в этих цифрах нет. Я бы вот с удовольствием попробовал у них порекламироваться на рускоязычную аудиторию, но не дают, гады. Заткнитесь и возьмите мои деньги!