Как стартап выходцев из Bloomberg надеется победить терминалы Bloomberg

Стартап Money.net, созданный бывшим редактором Bloomberg Морганом Дауни, предлагает более дешевую альтернативу всемирно известному новостному терминалу. Создатели Money.net признают, что Bloomberg и Reuters по-прежнему сохраняют лидерство во многих сегментах рынка, но говорят, что новостная журналистика уже никогда не будет такой, как 10 лет назад и новые технологии рано или поздно почти полностью изменят ее.

Технология Money.net постоянно мониторит интернет на предмет информации, интересной инвесторам. Это могут быть пресс-релизы, сообщения государственных агентств, посты в социальных сетях, разного рода отчеты и т. д. Высокопроизводительные компьютерные системы справляются с этим быстрее журналистов, уверены в компании. Естественно, не во всех случаях, поэтому в компании есть и настоящие журналисты.

Основной козырь Money.net — цена подписки. Годовая подписка на сервис стоит $1500 в год, тогда как у Bloomberg цена составляет $21,000 за тот же период. Сейчас у Money.net 50 000 подписчиков, у Bloomberg — 325 000. Недавно Money.net наняла еще одного бывшего высокопоставленного сотрудника Bloomberg Нормана Перстайна, который до 2013 года возглавлял новостную службу агентства до того, как Майкл Блумберг вернулся после своей отставки с поста мэра Нью-Йорка.

К системе также недавно подключился Symphony, которым пользуются сотрудники крупнейших банков Уолл-Стрит. Это стало еще одним козырем в борьбе с Bloomberg, так как у агентства есть аналогичная технология, из-за которой многие клиенты и приобретают терминал. Bloomberg в свою очередь не хочет спокойно следить за развитием конкурента и также предлагает своим подписчикам сервисы по автоматизированному сбору информации. У компании есть подразделение, которое называется Project Cyborg. Оно работает по примерно тем же принципам, что и Money.net.

Над аналогичными проектами работает еще несколько технологических компаний, но все они сталкиваются с одной большой проблемой — верификацией новостей. Распространение информации в блогах позволяет очень легко сознательно или случайно создавать ложные новости, которые не может распознать искусственный интеллект. Поэтому Money.net намерена увеличить штат журналистов до 25 человек. Для сравнения: в компании работает 75 программистов.