Сбербанк записали в потенциальные совладельцы «Яндекса»

Развитие событий: Васильев: Выкуп акций у иностранных акционеров ничего полезного «Яндексу» не даст. А вот получение денег от "Сбера" на развитие - это прикольно (18 октября 2018)

Чиновники и знакомые топ-менеджеров Сбербанка рассказали «Ведомостям» и The Bell, о интересе Сбера к выкупу 30 процентов бизнеса «Яндекса». Глава банка Герман Греф и его зам Лев Хасис опровергли возможные переговоры, сооснователь поисковика и крупнейший акционер компании Аркадий Волож не стал обсуждать тему с журналистами. С 2009 Сбербанк владеет символической "золотой акцией", которая даёт право вето на продажу более 25% "Яндекса", но участвовать в операционной деятельности эта бумага не позволяет. Партнёр в лице Сбербанка, якобы, защитит «Яндекс» от возможных проблем — источники напомнили о судебном разбирательстве Яндекс.Видео с «Газпром-медиа», холдинг почти добился блокировки площадки «Яндекса». Администрации президента, якобы, не хватает контроля над Яндекс.Новостями и Яндекс.Дзеном. А конкуренты Алишер Усманов и Александр Мамут, жалуются чиновникам на агрессивную позицию «Яндекса».

С 2012 Сбербанк владеет 75% в Яндекс.Деньгах, а около года назад партнёры договорились о запуске СП в области электронной коммерции. Сбербанк готов инвестировать в последний проект 30 млрд руб.

Добавить 34 комментария

  • Ответить

    Скрин неактуальный, к вечеру :
    Yandex NV
    NASDAQ: YNDX
    29,49 USD −6,39 (17,81 %)
    Закрыто: 18 окт., 19:55 GMT-4 · Отказ от обязательств
    После закрытия сессии 29,60 +0,11 (0,37 %)

  • Ответить

    во. какраз только недавно говорили о возможности зашортить фб на запрете через совфед. Видать, решили не заморачиваться с этим фб и быстренько зашортить без всяких принятий законов, чисто на новости, свойже яндекс.
    Неслабо так вышло.

  • Ответить

    Толи еще будет, а ведь пока даже нет полноценного автопилота, который уже маячит на горизонте.
    Офлайновая экономика скоро начнет выкидывать на улицу миллионы безработных за счет автоматизации.
    Тесла это тоже автоматизация, продукт решает свою задачу, но требует в разы меньше людей на все смежные отрасли, включая нефтедобычу.

    Те кто смог заложить хороший базис для цифровой экономики, победили пиратство, выстоят, смогут впитать значительные массы населения в себя, особенно молодежь, способная перевернуть любую систему.
    В сша это сделали, мы только делаем.

    Китай станет главной жертвой новой технологической революции, у них все очень плохо с базой для цифровой экономики, с копирайтом, очень много людей которых некуда будет деть.
    Вся надежда у них только на партию, которая умеет держать власть железной рукой, см. тяньаньмэнь.

  • Ответить

    > Китай станет главной жертвой новой технологической революции, у них все очень плохо с базой для цифровой экономики

    В Китае наличными деньгами пользуются только туристы, потому что международные карточки мало где принимают. Местные примерно в 100% случаях платят через alipay или wechat. Даже пенсионеры. Даже в уличных магазинчиках.
    Про aliexpress/taobao вы слышали, наверное.
    От Пекина до Шанхая на поезде 4,5 часа, за 60-70$.
    И т.д. и т.п.
    Не переживайте за китайцев, у них партия ведёт народ верным путём.

  • Ответить

    Саша, вы может быть не в курсе, но контрибутор Форбса страшнее пидораса
    iPace продаётся лучше Теслы
    Ниссан Лиф продаётся лучше Теслы
    То, сколько Тесла производит электричества — никак не влияет на доступность электрозарядок и их стоимости, сколько она их продаёт в реальности и сколько это производит электричества — никто, на самом деле, не знает
    Вечность автомобилей Теслы вызывает вопросы, например, рейтинги потребителей автомобилей у Тесла одни из самых низких в её ценовой категории
    Способность Маска обеспечить mass production до сих пор вызывает вопросы
    Возможность подведения мощностей достаточных для зарядки всех машин в каком-нибудь Марьино — до сих пор вызывает вопросы (а вот подвозить туда топливо — получается)

    Чувак яростно передергивает общую и частную статистику, и всё это делается ради одного: убедить потенциальных покупателей Tesla Moscow club что они не купят кусок железа, который, внезапно, окажется просто куском железа.

    Бюджет проталкивания таких идей покрывается с первой же продажи Теслы данной богоспасаемой организацией.

  • Ответить

    >Не переживайте за китайцев, у них партия ведёт народ верным путём.

    А за них не переживаю, я за нас переживаю, начнется у них жесткий экономический спад, деревенские начнут города штурмовать. Партия поведет их на захват жизненного пространства на севере, русские дескать сидят как собаки на сене, не развивают свои ресурсы, так мы им поможем.

    Я довольно неплохо знаю Китай, такое понятие как эффективность им не знакомо, главное для них как можно больше народа занять, не важно чем, хоть даже перевозками грузов на трех колесном велосипеде под одну паллету.

    Текущая наша «дружба» с Китаем, нам ничего не гарантирует, сейчас они надорвутся в торговой войне с сша и СиДзинПина снимут, курс сменится. Очень похоже на то, как мы с Германией сотрудничали до 1941

  • Ответить

    А ну как «Яндекс» в итоге продаст свой блокпакет условному Алиэкспрессу или Таобао — вот это будет бомба!
    В своё время Гугелю не продались, щас Сберу или Усманову откажут — а тут бац! И китацы подсуетились!

  • Ответить

    Почему-то в тексте чувак берёт этот «другой сегмент» на одном из рынков и спокойно с ним сравнивает по одной стране и одному кварталу, а выводы делает в масштабах всего мира и на десятилетку.

    Как-то странно выглядит

    Про i-Pace ищите, но не в последнем квартале, конечно
    Там у Теслы тачки ещё до клиентов не доехали

  • Ответить

    это очень вязкий в смысле спора текст
    Там каждое утверждение, в принципе, сделано аккуратно, опровергнуть можно не всякое.
    Но из этих частных утверждений делается глобальный общий вывод про то, что Тесла круче всех
    Это типичная ситуация при переходе от частного к общему
    За это, поэтому, в полемике бьют в глаз

    В частности, если взять самые классные для Leaf рынки, то ровно такой же текст можно написать про Nissan, что все остальные производители электрики за ним глотают пыль

    Но это будет не так, поскольку в целом, если смотреть на весь мир:

    а) никто не гарантирует Тесле в частности и электрокарам такого уровня сбыта как и уровня желаемого производства
    б) никто не гарантирует такой же по мощности инфраструктуры для электрокаров как для дизельных автомобилей
    в) легковушки не являются основным потребителем нефти. По-моему, где-то 5-7 в списке
    г) вечность автомобилей Тесла, мягко говоря преувеличена
    д) я бы поостерегся покупать тачку, которая выпущена в период удвоения количества выпускаемых тачек заводом
    е) Почему-то котировки Fiat уверенно растут. Инвесторы тупые?
    ж) Почему-то котировки VW неплохо растут после дизельгейта. Если б не дизельгейт — росли бы как и фиатовские. Почему-то про Порше, Лексусы, Мазератти чувак ничего не пишет.
    з) Почему Теслы сравниваются только с S-классами? А С-класс? А E-класс? G-класс, в конце-концов
    е) вся статистика выглядит в духе статистики телеграмма: «рекордный рост DAU в Бразилии в момент бана Whatsapp!». Ну ещё бы блин
    и) почему-то чувак считает, что всё электричество, которое потребит тесла, ни в коем случае не будет получено из нефти.
    к) в норвегии потребление топлива не упало, это предположение другого пидораса (зачёркнуто) контрибутора https://www.forbes.com/…/electric-vehicles-could…/…

    И так далее и тому подобное

    Я такой херни очень много могу надёргать

  • Ответить

    Про Теслу и дефицит мощности для ее зарядки, Юрий, прежде чем распространять, возьмите в руки калькулятор и посчитайте. В основном заряжается ночью, когда хозяин спит. Ночью потребление в сетях падает — поэтому и сделан ночной тариф, чтобы стимулировать потребление ночью. Полный заряд Теслы — это крайний случай, соответствующий полному пробегу. Скорее всего типичный владелец Теслы будет проезжать меньше максимального расстояния — значит время подзарядки будет меньше. Средний пробег 20ткм в год — это 54км в сутки. Ток заряда 25А — это уровень потребления духового шкафа или электроплиты. При таком токе для заряда 54 км нужно около 3 часов.

  • Ответить

    понятно что вязкий, но ошибок там нет явных и тенденция передана
    ну и как я выше написал, посмотрел информацию перед тем как постить
    и график сравнения именно в C-класс привел
    что Renault-Nissan, VW, Fiat никуда не денутся понятно, но у более мелких фирм проблемы будут

  • Ответить

    Если нет явных ошибок, а утверждений 50 штук, то если мы считаем, что точность каждого утверждения без явной ошибки, допустим, 90%, то при перемножении всех этих точностей мы получим итоговую точность материала 0,5%

    Если же точность утверждения без явной ошибки это 99% (неслыханно высокий показатель даже для абсолютно точных утверждений), то точность всего материала 60%.

    Это уже лучше, но всё равно несильно отличается от работы ДОСП.

  • Ответить

    «Если нет явных ошибок, а утверждений 50 штук, то если мы считаем, что точность каждого утверждения без явной ошибки, допустим, 90%, то при перемножении всех этих точностей мы получим итоговую точность материала 0,5%» там несколько спорных утверждений, не более и это не научный материал, а мнение

  • Ответить

    Ну пускай он со своим мнением идёт в лес, меня оно как-то не убеждает, извините.

    Нормальная доказательная структура выглядит так:
    1. Компания производит столько-то автомобилей
    2. Спрос оценен авторитетными аналитиками, он ещё не выбран
    3. Если на рынке будет столько таких машин, спрос на нефть упадет на Икс бочек в день, мировой объём — Игрек бочек в день
    4. Если смотреть на одноклассников по автомобилям — это будет Зет процентов рынка

    Всё

    И не надо 8 прогонов экрана писать.

  • Ответить

    >кто днём решит подзарядить? По быстренькому?

    Владельцы электрокаров, будут периодическими обращаться в каршеринг ))))

    Странно, почему производители электрокаров не делают батарею или ее часть сменной, чтобы можно было ее быстро поменять на заряженную.

    Когда был последний раз в Шанхае, заметил огромное кол-во маленьких лавок, в которых можно было быстро поменять аккумулятор к своему электровелику или электроскутеру, их не заметить не реально, когда мимо проходишь, едкий кислотный запах зарядки аккумуляторов.

  • Ответить

    >> Странно, почему производители электрокаров не делают батарею или ее часть сменной, чтобы можно было ее быстро поменять на заряженную.

    это было странно (и мне) и еще много кому, но потом стало нестранно. Первые концепции теслы были на этом основаны и даже были неск. лет назад не только запатентованы, но и реализованы физически сети заправок (точнее — атоматич. замены батарей). Идея была что такой невидимый люк, на него сверху наезжает машина, снизу менается блок. Вся инфраструктура хранения и зарядки — вапще пд землей. Это секунды занимает.
    Но не взлетело. На этот счет были даже и спеицальные заявления. Есть и масса видео и прочей инфы.
    Видимо, было еще не время. Щас опять к этой схеме возварщаются. Батареи подешевели, народ стал меньше заморачиваться.

  • Ответить

    >Аккумулятор в Тесле весит примерно полтонны.

    Ну хотя бы её часть заменять.

    >Щас опять к этой схеме возварщаются. Батареи подешевели, народ стал меньше заморачиваться.

    Где-то писали, что тесла добилась очень высокого ресурса батареи, за счет его охлаждения кажется, вроде как на миллион или больше хватит.
    Так что менять батарею, хотя бы половину, вообще не техническая проблема.

  • Ответить

    Конструктивно электромобиль и должен быть сильно проще. Ту статью специально открутил наверх, чтобы узнать кто автор. Думал,
    там будет написано Денис Демидов, настолько стиль близок. Но нет, там какой-то псевдоним.

  • Ответить

    Сборка электромобиля не проще обычного, сама конструкция чуть проще, за счет отсутствия ДВС и КПП, но на обычные автомобильные заводы ДВС и КПП приходят уже в собранном виде.
    Сварные работы у электромобиля даже сложнее, так как выше вес на тот же объем, та-же тесла весит как внедорожник.