Google заглушил PR «Яндекса» сырым метапоиском авиабилетов

Развитие событий: Lenta.ru рассказала о техническом превосходстве почты Rambler, поверив SecurityLab.ru на слово (19 ноября 2015)

Сервис Google Flights для поиска билетов на авиарейсы, заработал в России, о нём 17-го ноября Lenta.ru рассказал Терьи Тьюстолвсен, ранее работавший в ITA Software, а теперь занимающий должность руководителя по развитию бизнеса Google в сегменте «Путешествия». 18-го ноября информацию о запуске сервиса разослала пресс-служба Google.

Google Flights выглядит крайне сырым по меркам других агрегаторов: он не знает о рейсах из ряда российских городов, например, из Пскова, Вологды, Калуги, не имеет информации о рейсах некоторых компаний («Псковавиа», «Комиавиатранс» и другие), имеет неполную информацию о рейсах части компаний — например, АК «Северсталь» представлена в метапоисковике без данных о стоимости билетов. Есть и хорошо представленные региональные авиакомпании: например, данные о полётах Rusline представлены полностью.

Screenshot from 2015-11-18 10:46:59

Кроме полноты данных другой проблемой Google может являться то, что у Google Flights мы не нашли цен ниже чем на других метапоисковиках, то есть смысл его использования на данный момент теряется.

Запуск настолько сырого сервиса идёт вразрез с обычной политикой Google, когда компания старается давать сервис не только для части аудитории, а для максимально широкого круга пользователей, в том числе и проживающих не в столицах государств (в то же время «Яндекс» давно страдает некоторой «москвоцентричностью» и любовью к владельцам автомобилей в ущерб другим категориям граждан).

Штатный порядок представления российских продуктов через пресс-службу российского офиса мог быть нарушен ради появления у российских журналистов другого инфоповода кроме письма «Яндекса» против доводов Google в антимонопольном разбирательстве. Письмо «Яндекса» было разослано 17 ноября вечером, предоставление альтернативных инфоповодов для СМИ является стандартной практикой PR-борьбы, которая в данном случае увенчалась для Google успехом — об активности «Яндекса» в борьбе с Google при помощи антимонопольного ведомства Lenta.ru вчера не написала.

Screenshot from 2015-11-18 11:30:23

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Alexander Bortsov

    а вы не задумывались почему он мгновенно отвечает? потому что нафиг выкинул 90% информации, а остальные 10% взял из кеша — при переходе не сайты партнеров будет несовпадение цен. или заранее будет в раз меньше вариантов и в разы хуже качество поисковой выдачи.

    мгновенные календари из кеша у авиасейлс прекрасно работают. как и любые сводные таблицы данных (по городам, направлениям, авиакомпаниям) — смотрите у меня на Тревелбелке. Но проверка цен на конкретную дату — все равно 30 секунд, что бы все поставщики успели ответить и выдача была полной и максимально качественной с актуальными ценами без сюрпризов.

    Про то, что только у ависейлс цена на выдаче совпадает с ценами у парнеров говорить излишне. у всех остальных попадете на валютную конвертацию, впаривание страховки или просто банальное расхождение цен.

    Можете гугл плюс пользовать вместо фейсбука — тако же чудопродукт гугла. тоже работает значительно быстрее тормозного фейсбука.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    >> Google Flights мы не нашли цен ниже чем на других метапоисковиках, то есть смысл его использования на данный момент теряется.

    А с чего они в Google будут дешевле? Вывод конечно зачетный из этого всего — «смысл теряется». Для кого теряется? Отладят все, и начнут пихать в основную выдачу по релевантным запросам свой сервис. Обычным пользователям как правило наплевать, где получать данные по авиабилетам, в яндексе, гугле или авиасале.

  • Ответить

    Главная фишка гугла и почему я им точно буду пользоваться — практически мгновенный календарь цен.
    Нередко цена является определяющим фактором, и охватить, допустим, 3 месяца на тех же яндексе, авиасейлс, скае и т. п. — это надо долго и упорно минут двадцать сидеть и жать на кнопочку Найти, перебирая даты.

    В гугле мы просто открываем календарь с выбранным направлением и пролистываем его за 5 секунд…
    Для людей типа меня, которые постоянно делают наборные маршруты без дефолта туда-обратно — это невероятно важная и удобная фишка.
    Все остальные минусы даже не важны, тем более отсутствие Псковавиа…

    Такое ощущение, что редакция просто таки отрабатывает бабки Яндекса и активно его пиарит даже там, где это банально не имеет смысла.

  • Ответить

    Для того теряется, кому хочется видеть все предложения.
    А так — цена та же, авиакомпаний нет, аэропортов нет — ну-ну.

    Ну будет своя аудитория, которая больше ничего не знает

    Вон, как у «Яндекса». 10% рынка, сколько у них?

  • Ответить

    а вы не задумывались почему он мгновенно отвечает? потому что нафиг выкинул 90% информации, а остальные 10% взял из кеша — при переходе не сайты партнеров будет несовпадение цен. или заранее будет в раз меньше вариантов и в разы хуже качество поисковой выдачи.

    мгновенные календари из кеша у авиасейлс прекрасно работают. как и любые сводные таблицы данных (по городам, направлениям, авиакомпаниям) — смотрите у меня на Тревелбелке. Но проверка цен на конкретную дату — все равно 30 секунд, что бы все поставщики успели ответить и выдача была полной и максимально качественной с актуальными ценами без сюрпризов.

    Про то, что только у ависейлс цена на выдаче совпадает с ценами у парнеров говорить излишне. у всех остальных попадете на валютную конвертацию, впаривание страховки или просто банальное расхождение цен.

    Можете гугл плюс пользовать вместо фейсбука — тако же чудопродукт гугла. тоже работает значительно быстрее тормозного фейсбука.

  • Ответить

    Да правильно уже написали. Будут подмешивать в выдачу данные — уже плюс. Не выходя из поисковика быстро узнать примерные цены. Ну нет данных — идем дальше по выдаче.
    А данные зальют я думаю, благо ресурсы есть на это.
    При этом за счет того, что компания глобальная, в отличии от Яндекса, со временем данных должно быть больше.