Nielsen Twitter TV Rating спасёт микроблоги от безденежья

Развитие событий: Туганбаев, Ашманов и Сиволобов готовят проект на пересечении соцсетей и ТВ (30 апреля 2013)

Новый совместный продукт Nielsen и Twitter — Nielsen и Twitter TV Rating — наконец-то подключает микроблоговый сервис к бизнесу с огромными рекламными деньгами.

Продукт будет обсчитывать упоминания телепрограмм, а также число пользователей, читающих эти сообщения. Первыми этим функционалом смогут воспользоваться рекламодатели в США — в следующем телесезоне, который начнется осенью 2013-го.

В традиции Twitter входит очень осторожная монетизация. Этот сервис откровенно избегал навязчивой рекламы, поэтому прямая продажа мест для коммерческих сообщений была для него и опасна и сложна. В то же время, сбор статистики незаметен для пользователя, не создаёт лишнего шума в ленте, но очень интересен рекламодателю с ТВ.

Сравнительная уникальность твиттер-измерений рейтингов заключается в параметре «качество». Маленькие тексты содержат не столько бинарное «видел», сколько эмоциональную оценку происходящего на экране. Можно предположить, что твиттер-метрика полезна для эффективного размещения «джинсы» (или корректнее: для product placement). Ведь герою, вызывающему раздражение зрителей бесполезно вкладывать в руки новейшую губную помаду, а «такой милашке» — можно.

Более того, в наше время, когда «студия» для прогноза погоды моделируется компьютером на порядок достовернее, чем сам прогноз; виртуальные «бортики» футбольных полей в реальном времени раскрашиваются логотипами спонсоров — возможно измерение эмоциональных рейтингов в реальном времени и, как производная, корректируемое размещение заранее выкупленных рекламных сообщений.

Например, на основе обсчёта реакции Twitter, в середине сериала название рекламируемого пива на свою баночку может получить именно тот герой, который в начале трансляции привлёк наибольшее внимание «мужчин от 21-ти одного года». А баночка героя, негативно оцененного аудиторией, получит на корпус вымышленное, несуществующее название или даже торговую марку конкурента текущего рекламодателя.

Традицию смотреть телевизор с твиттером наперевес и моду на реплики-реакцию микроблоговый сервис и телекомпании уже формируют с середины 2012-го года.

У Nielsen Twitter TV Rating предположительно появится одно неприятное для бизнеса следствие. Сегодня несколько компаний уже выкачивают, индексируют и анализируют твиты. Их продукты как раз и занимаются анализом лояльности, выставляют оценки персонам. То есть прямо конкурируют с сервисом, отныне встроенным в сам Twitter и предназначенным для монетизации микроблогов. Альтернативную продвинутую статистику могут ожидать ограничения на индексацию, высокая абонентская плата или полный запрет независимых исследований.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Даниль Хасаншин Hearst Shkulev Media

    Иван, так и есть. И подключиться к определенной теме внутри любого сериала в твитере легче. #историялюбвидвухактеров и вот ты подключился к завязке на 10ой минуте 22 минутного сериала, в FB это невозможно, и в некоторых сериалах эти приемы уже активно используются. т.е. использование твиттера пошло уже шире, чем просто использование #названиесериала.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Мне кажется любопытным ещё одно обстоятельство. На эту систему ничем не сможет ответить сегодняшний Facebook. Ведь он выстроил сеть для рефлексов амёб. Ничего больше его не интересует. В FB не нужно даже 140 символов писать, с эмоцией, с оценкой. Достаточно жахнуть «like». Очень просто и очень пусто.

  • Ответить
    Даниль Хасаншин Hearst Shkulev Media

    Иван, так и есть. И подключиться к определенной теме внутри любого сериала в твитере легче. #историялюбвидвухактеров и вот ты подключился к завязке на 10ой минуте 22 минутного сериала, в FB это невозможно, и в некоторых сериалах эти приемы уже активно используются. т.е. использование твиттера пошло уже шире, чем просто использование #названиесериала.