Alibaba, Dropbox, Square, Pinterest, AirBnB, Box, Living Social — кто проведет IPO в следующем году?

Аналитики инвесткомпании «Фридом Финанс» (и конкретно — Дмитрий Панченко, заместитель генерального директора) составили список интернет-компаний, которые, по их мнению, с очень высокой вероятностью выйдут на биржу в 2014 году:

1. Alibaba

На первом месте рейтинга китайский онлайн-ритейлер Alibaba Group Holdings Ltd. — по размаху бизнеса и своей аудитории она похожа на Google, Amazon, Groupon, eBay, PayPal вместе взятые. Интернет-холдинг включает в себя несколько различных торговых площадок (B2B, B2C, C2C, «лоукост» и др.), поисковый сервис, сервис купонов, платежную систему, сервис микроблогов и т. д. [.]

2. Dropbox

Один из самых популярных облачных сервисов был представлен публике в 2008 году, в настоящее время количество его пользователей превышает 175 млн. [.]

3. Square

Проект основателя Twitter (обработка платежей).

4. Pinterest

После того, как «доска понравившихся ссылок» стала третьей по популярности соцсетью в США, основатели задумались о первичном размещении на бирже. Научившись на опыте своих конкурентов — LinkedIn, Facebook и Twitter, руководители Pinterest поняли свою главную задачу — выстроить понятную и работающую бизнес-модель, которая не будет обещать ничего, кроме постоянного роста. Поэтому сервис пока не гонится за выручкой, делая упор на формирование пользовательской базы. На сайте нет рекламы, а стратегия монетизации пока в разработке. Учитывая все это, Pinterest можно сравнить с Twitter, стратегии развития обоих проектов очень похожи.

В 2012 году в капитал Pinterest исходя из общей оценки бизнеса $1,5 млрд вошли три крупных венчурных фонда. Если компания проведет IPO во второй половине следующего года — капитализация может составить $5−8 млрд.

5. AirBnB

AirBnB хорошо знают в России все те, кто самостоятельно путешествует по миру и использует этот сервис для поиска жилья, которое на разные сроки сдают в аренду частные лица. У этого онлайн-проекта есть все необходимые предпосылки для успешного IPO: более 2 млн зарегистрированных пользователей в 192 странах мира, безграничный потенциал роста, простая и понятная бизнес модель (сервис удерживает комиссии с обеих сторон) и очень позитивная динамика по выручке. Более того, у компании есть то, чем не мог перед IPO похвастаться Twitter — большая прибыль.

Основатели сервиса уже получили средства от нескольких известных инвесторов и по слухам ведут очень активные переговоры с крупнейшими инвестбанками США об IPO. Наш прогноз — IPO состоится осенью 2014 года.

6. Box

Сервис Box был создан десять лет назад для реализации простой, но сильной идеи — предоставить всем пользователям доступ к своему контенту с возможностью делиться им в любом месте. Основная аудитория — скорее, малый бизнес и корпорации, чем частные пользователи. Основатели Box попытались изобрести заново документооборот в компаниях и между сотрудниками и похоже, что им это удается. 180 тысяч компаний уже пользуются сервисами Box, в том числе 80% компаний, входящих в Fortune 500. [.]

7. Living Social

Living Social — хороший купонный сервис, локализованный по городам США, Канады и Малайзии, имеющий прозрачную бизнес-модель и очень серьезных инвесторов. 30% акций принадлежит Amazon.com, есть портфели у JP Morgan и нескольких венчурных фондов. Выручка Living Social в 2012 году составила $70 млн, что для такого проекта — неплохо. Бизнес проекта — очень технологичный и эффективный: в компании трудится примерно 500 человек. Купонный сервис получил от инвесторов $930 млн долларов и теперь просто обязан провести IPO, чтобы их не подвести. Прогноз — конец 2014 года.

Добавить 2 комментария