«Яндекс» спрячет от пользователей рекламу товаров, которые им уже не нужны

Сколько раз было с вами такое было — вы уже купили эти несчастные билеты/дрель/колбасу — а контекстная реклама вас все преследует и преследует, скажем «спасибо» вездесущему ретаргетингу?

Сегодня «Яндекс» запустил опцию «Скрыть объявление» — на сайтах, входящих в РСЯ, она позволяет отказаться от аналогичных объявлений в дальнейшем.

«Яндекс» предлагает на выбор несколько причин, почему пользователь не хочет видеть объявление:

Комментарий Roem.ru: Хорошая новость, учитывая, что у «Яндекса» около 70% рынка контекста в России. Вряд ли реальное количество отказавшихся пользователей будет большое — такими опциями в принципе редко существенная часть аудитории пользуется. Но все же «Яндекс», теоретически, может попробовать прикинуть — с каких сайтов пользователь ушел с покупкой.

(Обновлено в 21:08): Комментарий пресс-службы «Яндекса»:

Мы не ограничиваем количество объявлений при показе и не уменьшаем потенциальный трафик для рекламодателей. При этом фактически даем возможность пользователю самому повлиять на подборку рекламы, которую он видит, и получить более релевантные его интересам предложения.

Обратная связь учитывается независимо от типа таргетинга — это и контекстные, и поведенческие алгоритмы. И да, это настройки ретаргетинга. В случае с последними нужно понимать, что рекламодатель так или иначе не вернул бы аудиторию на сайт за уже купленным холодильником, но при правильной настройке условий сможет продавать другую технику и электронику тем же людям.

Функциональность мы тестировали внутри компании и еще экспериментировали на небольшой процент аудитории. Цифры и результаты экспериментов мы обычно не раскрываем.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить
    zulic barvanet

    не очень понятная идея, ведь достаточно просто разработать вирус, который будет «по заказу» глушить определенные объявления конкурентов. а есть посмотреть на скорость распространения вирусов в наши дни — работа очень простая, так как с написанием подобного вируса справится даже начинающий программист. Вот и получается новая опция на рынке рекламы — заказное убийство конкурента. А вот выловить эту каку рекламодателю будет практически невозможно Да и накрутка возможна — после посещения определенного сайта срабатывает глушилка и Яндекс думает, что этот сайт создает реальные продажи

  • Ответить

    @zulic: Еще проще написать вирус, который будет глушить сайты конкурентов, а не их объявления, да еще и таким хитрым способом; не надо усложнять без нужды. А эпидемии таких вирусов что-то пока не видно.

  • Ответить
    pvp

    Еще бы гуглоплей так сделал. А то отметишь там какую-то программу — и тебе сразу предлагают еще десять таких же.

  • Ответить

    Очень умный ход. 1. Уважение пользовательского раздражение и облегчение его боли. Пользователи это ценят и отвечают лояльностью. 2. Когда пользователь кликает на удаление объявления, он невольно обращает внимание на соседние. И его может что-то там заинтересовать. 3. На место удаленного нерелевантного объявление встает новое релевантное — конверсия растет. 4. Сбор информации о том, кто что купил и куда ходил перед этим. Бесценная статистика. Весь вопрос, удастся ли эффективно отождествить похожие объявления, чтобы скрывалась вся тематика, а не только одно конкретное объявление. Иначе раздражения может быть больше, чем радости.

  • Ответить

    Аналогичную функцию у Гугла запустили еще в 2012 году: http://adwords.blogspot.ru/2012/06/more-control-with-mute-this-ad-x-icon.html Работает она только для объявлений из AdWords, которые занимают весь слот целиком и которые нацеливались по аудиторным сигналам — ремаркетинг и таргетинг по интересам.