«Просмотры – это устаревшая метрика» — Яндекс.Дзен меняет принцип оценки контента

Развитие событий: «Яндекс» выделил «Дзен» в отдельное направление бизнеса и сделает его похожим на соцсеть (6 июля)

Платформа Яндекс.Дзен решила отказаться от учета посещаемости как главного метода оценки качества контента. Раньше, чтобы начать зарабатывать, канал должен был набрать 10 000 просмотров в неделю. Теперь монетизация будет доступна, если статьи в канале не только посмотрели, но и дочитали до конца: таких дочитываний должно быть не меньше 7 000 в неделю. Кроме того, пользователи должны провести в этих публикациях не меньше 40 секунд.

Просмотры — это устаревшая метрика, она уже давно не говорит о качестве материала. Зачастую гонка за просмотрами портит авторов и целые медиа: они опускаются до кликбейта и публикации неполного и шок-контента. Кроме того, мы изучили, как пользователи читают материалы на платформе. И поняли, что если они проводят в статье меньше 40 секунд, то это либо неинтересный им материал, либо короткая галерея с 1−2 изображениями, либо мусорный контент, — говорится в сообщении платформы.

Добавить 21 комментарий

  • Ответить

    40 сек. вероятно получены из анализа их бигдаты или анализа работы их же асессоров, уверен цифра эта адекватна и взята не с потолка, интересно другое, почему яндекс озвучил свои критерии отбора, а не как обычно матрикснет что то решил и мы сами не в курсе почему, очень похоже на крик души, месседж в массы, дескать давайте интересный материал, а не свои seo-говно тексты!

  • Ответить

    Так, а когда видео появится?
    Полно каналов которые сейчас зарабатывают производством контента для YT, думают на какую русскую платформу перепрыгивать что бы заработки не упали когда YT прикроют. Пока вариантов не просматривается. Дзен мог бы быть таковым. Ну, в моих фантазиях, во всяком случае…)

  • Ответить

    >будут генерить тексты под их требования

    Согласен что нет особых проблем накрутить новую метрику, хотя это и сложнее сделать чем просто показы, вся эта гонка считаю очень положительно скажется на развитии ИИ в целом, в нем будет все больше потребности, чтоб не тупыми метриками что то отсеивать, а учить машину понимать полезен ли был контент юзеру или нет.

    >что они могут предложить взамен

    Трафик же, без него всем медиа придет северный зверек.

    Хотя это вопрос конечно дискуссионный, много ли дзен дает именно новых посетителей, а не отдает твоих же, с другой стороны дзен это такая собирательная лента, которая за внимание юзеров сможет поспорить с лентами вконтакте и фб и фактически вытащить часть аудитории от туда.

    Потенциал у дзена считаю очень серьезный, они заявили о серьезной претензии на конкуренцию с соц. сетками (на ленту у юзеров тратится основное время, а не на общение), все упрется в качество реализации, если смогут сделать по настоящему сильный алгоритм ранжирования то все получится и это будет бомба которая сможет вернуть актуальность поисковика.

  • Ответить

    чтобы соответствовать требованиям Дзен никакого ИИ не нужно по идее… Думаю что там прозрачно… не сложней чем соответствовать требованиям SEO
    ----
    для издателя качественного контента у Дзен не вижу особых достоинств…
    им нужно со своей аудиторией работать (собирать ее), а не отдавать контент (полу)бесплатно

  • Ответить

    Чтоб соответствовать формально, может и не надо ИИ, а чтоб аудитория дзена росла в геометрической прогрессии, очень даже не помешает.

    Фактически все упирается в юзера, где он потратит свое время, в ленте соц.сетей или в дзене.

    >им нужно со своей аудиторией работать (собирать ее), а не отдавать контент (полу)бесплатно

    Да это даже крупным медиа нереально делать, чего про небольших типа Роем говорить, есть ли хоть один медиа сайт на который вы тратите хотя бы 50% времени?
    А соц. сети и большими показателями могут похвастаться.

    Фактически яндексу нужно убедить медиа площадки (и словом и делом, т.е. показать как они смогут заработывать) что они по одну сторону баррикад, по другую — соц. сети, которые тоже не сильно трафиком делятся, мягко говоря.

    PS Этот очень перспективный проект — дзен, стал возможен исключительно благодаря государству, если бы оно не отрегулировало бы яндекс.новости, то он и дальше бы ленился сделать в этом направлении серьезный прорыв, коим считаю может стать дзен.

  • Ответить

    небольшие СМИ сейчас редко создают серьезный контент, тем более который можно отдать Дзену за гроши…
    ---
    яндекс, как и соц сети, с медиаплощадками на разных сторонах, они сами продают рекламу, особо не различия уровень контента
    ---
    я дзен не смотрю и ничего бы им не отдал…

  • Ответить

    >который можно отдать Дзену за гроши

    Это будет главный вопрос, сможет ли дзен соц. сетки порвать, если как то убедит серьезные издания с ним работать то порвет.

    >яндекс, как и соц сети, с медиаплощадками на разных сторонах

    Боюсь у медиаплощадок не примкнувшим к какой либо баррикаде, шансов на выживания почти нет.

    >я дзен не смотрю и ничего бы им не отдал…

    Да это вообще никакого значения не имеет, что вы смотрите или что я смотрю, важно что не самый захудалый в рунете сайт — yandex.ru, отдал дзену не очередную вкладку типа маркет, переводчик или вообще в ‘еще’ засунул, а отдал весь свой подвал + сделал его бесконечным, вот это имеет значение.

  • Ответить

    серьезные издания ценят свой контент…
    --
    на данный момент качественным медиаплощадкам ничего интересного не предлагают (вопрос качественности тут сложен, но думаю понятно о чем речь)
    --
    несмотрю потому что там нет ничего мне интересного, такого чтобы был повод поменять подход к тому что и где смотреть…
    --
    и нужно понимать что по факту для медиаплощадки Дзен больше всего похож на продавца рекламы по демпинговой цене, а не на распространителя контента.

  • Ответить

    Яндекс пытается найти какие-то «адекватные» метрики, которые бы вытянули Дзен из тотальной трэш-желтизны. Попытка заслуживающая внимания, но, как мне кажется, останется просто желтизна. Первоначальные обещание Яндекса показывать лену исходя из круга интересов пользователя по факту (исходя из моего опыта) оказались пшиком, а смена метрик проекта только и подтверждает это.

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    Дзен даёт отличный траф, отказы — единицы процентов. Только вот при переезде типа_робот может сообщить что вы исключены автоматическими матрикснетами, хотя типа_не_робот полчаса назад говорил что всё будет ок :(

  • Ответить

    >на данный момент качественным медиаплощадкам ничего интересного не предлагают

    Ну как это не предлагают?
    Трафик же, на приличный площадки идет прямой переход на сайт самого медиа, например мне Роем показывается периодически и при клике на Роем и попадаю, а на говно площадки не идет переход, показ идет на zen.yandex.ru

  • Ответить

    Вообще-то надо хорошо понимать первопричины появления Дзена. Это ни разу не забота о медиа. Это забота о себе, любимом. За формирование ленты Яндекс-новостей отвечает Яндекс. Например, перед госорганами. Если туда накрутить в топ не слишком приятную для органов новостную картину дня, у Яндекса будут проблемы. А за Дзен отвечают только пользователи. Они сами себе повестку определяют, и нет там какой-то общей.
    С Дзена идет хороший трафик, но только с вкладок, которые автоматом отдаются RSS. Писать в Дзен отдельно, генерить там какой-то уникальный контент ручками нет ровно никакого смысла.

  • Ответить

    >Это ни разу не забота о медиа. Это забота о себе, любимом.

    Так и должно быть в здоровой экономике, это же Адам Смитт писал что важно чтоб каждый субъект экономики знал свои истинные интересы, часто у многих с этим серьезные проблемы и при Адаме Смитте и сейчас.

    >не слишком приятную для органов новостную картину дня

    Это хороший пинок для них, так считаю унылые яндекс.новости превратились в очень перспективный дзен — угроза лентам соц. сеток.

  • Ответить

    >то, что у соцсетей есть какие то ленты новостей само по себе новость.

    Да это пофиг ленты чего, хоть новостей, хоть картинок всяких разных, главное чтоб большой палец с низу вверх привычно ерзал по телефону, это главное, ритуал у масс такой, яндекс хочет отжать у них часть таких пользователей, особенно платежеспособных, которым еще и важно что именно они смотрят, котиков или что то чуть более интересное.

  • Ответить

    Почему ЯндексДзен не создаст удобный сервис отложенного чтения (речь в данном случае про виджет для Андроид). Это же настолько очевидно нужно, чтобы хоть как-то повысить KPI. Несколько раз пробовал себя заставить потестировать сервис… и все никак не получается. Помимо ML нужно же элементарное наличие функционала и дизайна. С 25го раза разобрался, что все-таки можно сохранить ссылку в Evernote и др. возможности Поделиться. Несерьезно пока все это.