«Яндекс» убедил турецкий ФАС ещё немного помочь ему в борьбе с турецким Google. Google хлопает дверью

Турецкий Google недостаточно хорошо выполнил решение ФАС об устранении ограничений дистрибуции поиска на рынке Турции: пользователи Android всё ещё не могут выбирать поисковую систему по умолчанию, хотя антимонопольный орган потребоал это ещё в 2018-м году.

Компания будет выплачивать оборотный штраф в 0,05% дневной выручки до устранения нарушения. Google уже сообщил, что он будет выполнять предписания на новых устройствах с операционной системой Android следующим образом: он не будет предоставлять её партнёрам.

Жалобу на действия Google в 2018-м году подал «Яндекс»: для российской компании турецкий рынок является одним из заметных полигонов для обкатки стратегий роста вне России. В Турции у «Яндекса» сильны позиции в области приложений для навигации, в то время как продвижением поиска в разные годы компания занималась с отличающейся интенсивностью, в последние годы доля поиска «Яндекса» в Турции колебалась в диапазоне до 10%.

С технической точки зрения обращения в ФАС являются для «Яндекса» привычной стратегией борьбы с всеохватным проникновением Google, который использует преимущества контроля ключевых компонентов экосистемы Android — магазина приложений Google Play, фреймворка Google и других.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Спросил у одного турка, как у них там с яндексом. Говорит (как и ожидалось), что картами все активно пользуются, а поиском редко. Но яндекс хорошо подходит для поиска торрентов. А у гугла всё зачищено. Вот такая вот ниша на рынке.

  • Ответить

    Да. К сожалению, Yandex тяжело конкурировать «в поиске» по миру. И пока, это нереально (к сожалению)…

    Но в целом, я «за» популяризацию Yandex Search по миру (любыми возможными способами). Пусть, даже, если это маленький шаг…
    Любой «маленький шаг» в сторону мирового развития — это хорошо в любом случае.

    Слишком много стало «Gogle-поиска» (почти безальтернативного) в мире за последние года :-\

  • Ответить

    > Зависит от определения «последние года». Например altavista вот была хорошей альтернативой :)

    Я имел ввиду период взлета G-поиска, когда все мелкие поисковики (особенно локальные в США и европейские) начали либо закрываться или переходить на использование движков G-поиска или того же Yahoo (который теперь работает через кривой Bing).