Американские журналисты хотят узаконить беспилотники в медиа

Десять американских новостных медиа-компаний объединились в коалицию, чтобы совместно с Политехническим Университетом Виргинии (Virginia Tech) протестировать небольшие беспилотные летательные аппараты (БПЛА), оснащенные камерами для съемки новостей, сообщает Holland & Knight.

Virginia Tech возглавляет авиационный альянс на северо-востоке Соединенных Штатов, который занимается тестированием и сбором данных о беспилотниках на специально выделенной для этого территории, чтобы помочь федеральному агентству гражданской авиации США интегрировать гражданские беспилотники в правовое поле США.

Сейчас коалиция медиакомпаний совместно с Университетом Виргинии тестируют безопасность летательных аппаратов в условиях, имитирующих реальные.

Положительные результаты тестирования помогут начать использовать БПЛА в повседневной работе журналистов.

Роуз Муни, исполнительный директор авиационного альянса Virginia Tech, с офисом в Политехническом Университете на кафедре инновационных разработок и прикладных наук, заявил Holland & Knight, что Virginia Tech считает это сотрудничество важнейшим этапом на пути к использованию беспилотников для новостной индустрии в повседневной жизни. БПЛА могут обеспечить этой отрасли безопасный, эффективный, своевременный и доступный способ для сбора и распространения информации, а также помочь журналистам снимать опасные события на безопасном расстоянии.

В коалицию входят широко известные медиа-гиганты, а так же локальные агентства: The Washington Post, NBCUniversal, The New York Times Company, The Associated Press, Advance Publications, A.H. Belo Corp., Gannett Co., Getty Images (US), The E.W. Scripps Company, Sinclair Broadcast Group.

В России гражданские журналисты активно используют квадрокортеры и другие подобные беспилотники. Например, блогера Ильи Варламов есть целая серия репортажей о Москве «глазами птицы». Отдельные энтузиасты собирают беспилотники буквально на коленке, хотя закон использование подобных устройств в воздушном пространстве города сейчас никак не регулирует.

Когда получила широкую огласку история службы доставки, которая доставляла заказы пиццерии "Додо Пицца" с помощью летающих гаджетов, сыктывкарский суд вынес решение оштрафовать пиццерию на 50 тыс рублей, рассказывало НТВ.

В Красноярске летом этого года транспортная прокуратура выписала штраф местному жителю за запуск коптера в жилом районе, сообщал сайт Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

А в Финляндии в сентябре этого года из-за квадрокоптеров меняют закон «Об авиации». Власти планируют ограничить территорию использования квадрокоптеров. «Квадрокоптеры всегда должны находиться в поле зрения управляющего, на высоте от 150 до 500 метров. Летательный аппарат должен весить не более 25 кг, - приводит  "Фонтанка" слова эксперта из агентства Trafi Йорма Кивинен. - Также будет запрещено использование квадрокоптеров, главным образом, в густонаселённых районах».

По словам специалиста, в дальнейшем владельцу квадрокоптера, возможно, потребуется специальная лицензия. Кроме того, могут быть установлены специальные требования к тем, кто управляет устройством с земли.

Информации о хотя бы планах по регулированию беспилотников в России нет никакой.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Я думал про лазерную слепилку с самонаведением для камер на квадрокоптерах (можно при желании натренировать и на обычные камеры, но всегда есть опасность false positive срабатывания на линзы очков с последующим ослеплением владельца). В принципе ничего сложного до тех пор, пока не начнут вешать камеры по две и больше.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Не по теме: а чего ты общаешься в жеже с Гореликом и Кранеквинером, они же совершенно никакие? Эмигранты вообще как-то останавливаются в развитии на момент выезда. Всерьёз цитируют укроСМИ и всё такое.
    Это старые знакомые какие-то?