Spotify запускает аудиоподкасты чтобы отобрать рекламные бюджеты у Apple и радиостанций

Развитие событий: Sony и Warner выбрали деньги, а не перспективы музыкального Spotify (10 мая)

Крупнейший в мире музыкальный сервис Spotify запускает аудиоподкасты с новостями и политическими дискуссиями. Основная цель, не дать Apple захватить рынок развивая новостные подкасты для пользователей iTunes. Восемь изданий, включая Buzzfeed и Refinery29, будут производить контент для специального новостного раздела Spotify, который получил название Spotlight. Одним из первых таких радиошоу будет 4−7 минутный новостной подкаст от журналистов Buzzfeed со всего мира.

Apple и Spotify нацелились на радийный рынок, который приносит американским станциям $18 млрд в год, несмотря на то, что все меньше людей слушает радио. Также Spotify развивает и видео-направление, правда пока в основном это дополнительные материалы, посвященные выступлениям музыкантов, например видео с концертов.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Арсений Семенов

    Получается, что Spotify идет в фарватере Apple и Deezer, который еще в 2014 купил американский Stitcher с его 35 тысячами ток-шоу. Это выглядит логично: в приложение привлекается аудитория, которая сейчас использует другие плееры для прослушивания подкастов и появляется возможность разнообразить стримы для существующей аудитории, приблизив продукт к обычному радио. Подозреваю, что следующим шагом будет запуск сервиса аудиокниг или радиоспектаклей, а после этого сервисы начнут работать над смарт-плейлистами, которые позволят играть не строго заданные композиции по списку, а сформировать последовательность таймбоксов, внутри которых будут проигрываться музыкальные подборки заданного жанра, свежие подкасты определенной тематики или очередная глава аудиокниги. По сути это будет персонализированное «радио», где слушатель сможет определять интересный ему контент, но в тоже время ему не нужно будет тратить кучу времени на детальную проработку плейлиста, как сейчас.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Бумажки мало помогут.
    Они должны быть уверенны, что тут можно заработать иначе игра не стоит свеч.
    Представляешь со сколки правообладателями им придется договариваться что-бы прийти на рынок? К тому же рынок России не такой и большой, а конкуренты уже во всю обосновались.

  • Ответить

    Одной петицией тут не отделаешься.
    Если я правильно помню, Спотифай пытался запуститься в России как минимум дважды, причём во второй раз даже был открыт (?) офис и назначен гена. Однако, в итоге «не сложилось» — официальная причина состояла в копирайт-нюансах. Один такой существенный нюанс в рос. авторском праве действительно есть. Но почему-то интуиция подсказывает, что основная причина всё-таки кроется в том, что не договорились с РАО и ВОИСом.

  • Ответить

    Нет, неверно помните.

    Spotify отменил запуск, потому что не договорился с сотовыми операторами. С правообладателями у кого — у кого, а у Spotify проблем быть не может. Просто потому что «большая четвёрка мэйджор-лейблов» (сейчас «тройка») — совладельцы Spotify. Им не о чем договариваться сами с собой. Хотят открыть — открываются.

  • Ответить

    Получается, что Spotify идет в фарватере Apple и Deezer, который еще в 2014 купил американский Stitcher с его 35 тысячами ток-шоу. Это выглядит логично: в приложение привлекается аудитория, которая сейчас использует другие плееры для прослушивания подкастов и появляется возможность разнообразить стримы для существующей аудитории, приблизив продукт к обычному радио. Подозреваю, что следующим шагом будет запуск сервиса аудиокниг или радиоспектаклей, а после этого сервисы начнут работать над смарт-плейлистами, которые позволят играть не строго заданные композиции по списку, а сформировать последовательность таймбоксов, внутри которых будут проигрываться музыкальные подборки заданного жанра, свежие подкасты определенной тематики или очередная глава аудиокниги. По сути это будет персонализированное «радио», где слушатель сможет определять интересный ему контент, но в тоже время ему не нужно будет тратить кучу времени на детальную проработку плейлиста, как сейчас.

  • Ответить

    Конкуренты потому и обосновались, что Spotify жестко тупила.

    Пользовался Spotify и мучался с vpn. После того, как зашёл apple music стал платить им без vpn. Куча народа сделало то же самое. Хотя spotify совершеннее apple в размере базы треков, их загубит этот странный бизнес-подход.

  • Ответить

    Spotify (или конкурирующий сервис, любой) не так уж и сильно отличаются коллекциями. Сравнивать «криво», местный Apple Music и американский Spotify (через VPN, какой же ещё) — вообще нельзя. Правообладатели лицензируют записи по странам, а в некоторых странах одинаковыми записями вообще управляют совсем разные правообладателями. Поэтому, как правило, в границах одной страны у всех сервисов конкурентов очень похожие коллекции. И наоборот. У одинакового сервиса в разных странах — коллекции разные. В том же Spotify регулярно не бывало и не бывает британских старых певиц или принципиально не было современных европейских джазовых лейблов. Хоть 3 VPN ставь — в США не было и всё. Серые строчки неактивные, вместо записей «недоступно в вашей стране, в США». А в Европе, то есть в Яндекс.Музыке, в Deezer нужные европейские записи были.
    Когда музыкальный сервис Microsoft (был такой) объявил о рекордных 38 миллионах треков в коллекции — это всего лишь обозначало, что дистрибуция Microsoft есть вообще считай, что по всему миру. И в каждой стране/регионе к некой общей, не особо и большой базе, добавляется региональное, доступное только здесь содержание. Если сложить всё вместе — действительно 38 миллионов треков. Если ты слушатель из любой страны — у тебя общая база + региональные записи. В сумме — 18−20 млн треков, хотя обещали 38!