Россияне потратили на компьютерные игры и внутриигровые товары 161 млрд руб.

Российские геймеры за 2023 г. потратили на компьютерные игры и внутриигровые товары 161 млрд руб. По оценкам XYZ School, около 106 млрд руб. прошло через официальные каналы, а оставшиеся 55 млрд руб. (24%) – через посреднические сервисы, например KupiKod, где продаются ключи активации от различных игр и внутриигровые товары. Представитель XYZ School уточнил, что большая часть денег была потрачена на однопользовательские игры. В топ самых популярных игр у россиян вошли Atomic Heart, Hogwarts Legacy, Baldur’s Gate 3. Такие данные XYZ School получила в результате опроса, в котором приняли участие 1400 российских геймеров. Геймерами в ходе опроса считались те, кто ответил, что играет в видеоигры более пяти часов в неделю, таких, по данным компании, в России 25–26 млн человек. По результатам исследования получилось, что каждый такой игрок за предыдущий год в среднем потратил 6440 руб.

Оценка российского рынка видеоигр в 161 млрд руб. близка к истине, считает сооснователь студии Vengeance Games Константин Сахнов. Это все в основном касается free-to-play игр со встроенными внутриигровыми покупками, добавляет сооснователь Watt Studio Егор Томский. В 2021 г. объем российского рынка оценивали примерно в $2,8 млрд, говорит Сахнов. В 2021 г., по данным разработчика и паблишера My.Games, совокупный объем российского рынка видеоигр достиг 177,4 млрд руб. (за 2022 г. аналогичного исследования не проводилось). На игры для ПК пришлось 48% от этой суммы, или 85 млрд руб. Но, по мнению генерального директора Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) Василия Овчинникова, российский видеоигровой рынок после 2022 г. снизился на 50% и составляет чуть больше $1 млрд в год. Из-за введенных ограничений появилась тенденция повышения спроса на физические носители с играми некоторых консолей, отмечает эксперт.