Мобильный интернет подстегнет отсталый российский e-commerce

Объем рынка электронной торговли в России в 2012 году составил $10,4 млрд. За пять лет он вырос почти в 3 раза (с $3,5 млрд в 2008 году), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование PricewaterhouseCoopers.

По данным специалистов PwС, почти каждый шестой российский интернет-пользователь является онлайн-покупателем. Причем половина всех совершенных онлайн-покупок приходится на Москву и Подмосковье (45%), на долю петербуржцев — 11%.

Наряду с неразвитостью логистической инфраструктуры (препятствующей проникновению онлайн-торговли в регионы) и недоверием населения к такому виду покупок, по мнению аналитиков, на развитие электронной торговли в России влияет олигопольный характер рынка мобильной связи. А именно, высокие цены на мобильный интернет могут сдерживать рост онлайн-покупок, совершенных с помощью мобильных устройств.

В пресс-службе Ozon.ru сообщили, что на сегодняшний день доля совершаемых покупок пользователями интернет-магазина через мобильные устройства в общем объеме продаж незначительна, всего несколько процентов. На то есть несколько причин. Первая из них — вопрос привычки (сейчас пользователям «удобнее» считывать информацию с экрана монитора, нежели с компактного экрана смартфона). Второй момент — распространение смартфонов в России и отсталость регионов в этом вопросе (почти половина всех онлайн-продаж Ozon приходится на московский регион и Санкт-Петербург). Однако, по словам PR-менеджера Ozon Марии Назамутдиновой, мобильная коммерция — важное направление компании, так как в будущем ожидается рост объемов продаж через мобильные устройства в целом по российскому рынку.

Перспективность мобильного рынка, и мобильной коммерции в частности, сейчас не отрицает никто. К концу 2012 года проникновение мобильного Интернета в России составило 46% (за год до этого — 34%). За год число владельцев смартфонов выросло на 88%, а планшетов — на 733%. В 2013 году прогнозируется удешевление стоимости мобильного Интернета.

По данным Bank of America, к 2015 году объем выручки от мобильной и планшетной коммерции в Европе и США достигнет $67,1 млрд. При этом уже сейчас 29% пользователей мобильных телефонов в США используют свои смартфоны для онлайн-покупок.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Да какие им продажи с мобильных устройств, если они не могут сделать сайт для них? С 4 дюймового телефона вообще не удобно рыться в полной версии сайта. Озон говорит об 1% продаж, они сами то пробовали у себя купить с их версией мобильного сайта, которая вообще не работает при беглом просмотре. Посмотрите на мобильные версии сайтов интернет-магазинов шмоток в европе — zalando.com, asos.com. У них все адаптировано для мобильных устройств. А у нас только слышали об этом и поговаривают, что где-то есть мобильные версии. Тут не поможет даже бесплатный интернет для мобильных устройств.

  • Ответить

    Тануки зарабатывает до 2 миллионов долларов ежемесячно, на продаже суши через iPhone и Android приложение, и еще 20К$ на мобильной рекламе в довесок. А OZON.RU даже не знает структуру потребления через мобильное приложение, не работает с PUSH маркетингом, не имеет мобильной аналитики, и не знает сколько ARPU у мобильного пользователя, не знает портрет поьзователя, и вообще никак не занимается этим направлением. Вот Вам и мобильная коммерция

  • Ответить

    по сайту и правда лазить не удобно. я правда недавно на озоне заказывал книгу через мобильное приложение. по сайту и правда лазить не удобно. вполне успешно прошло