Mail.ru позаимствовал буквы из Gmail

Развитие событий: Mail.ru научился у Gmail хорошему - сортировать письма в почте (2 февраля 2015)

Отрисовав вслед за Яндекс.Браузером иконки-логотипы сервисов для маркировки собеседников в Почте, Mail.Ru продолжил иконописную эпопею в стиле другого конкурента.

После добавления аватаров и иконок из ТОП 100 отправителей нам стало ясно, что этого не достаточно. Потому что аватары были не у всех. Тогда наш руководитель фронтэнд разработки Андрей Сумин предложил решение: добавить тем, у кого нет фотографии, аватарки-буквы. Буквы формируются на основании емейла и имени отправителя. Каждому емейлу один раз задается буква и цвет. Цвет закрепляется за отправителем навсегда, чтобы пользователям было удобно идентифицировать отправителей при беглом взгляде на список писем. Цвет выбирается из набора 15 цветов случайным образом.

А вот так маркируются собеседники без личных аватаров в приложении Gmail для iOS:

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Antigona

    Идея чем-нибудь заменить «пустые» аватары не нова. У всех социальных проектов одни и те же задачи, одни и те же проблемы. Мы с коллегами генерили довольно большое количество идей на эту тему, начиная от силуэтов людей с разными прическами, заканчивая минималистичными существами разной формы, в итоге остановились на варианте с буквами и начали реализовывать его до того, как Гмейл выпустил апдейт своего моб.приложения (да, очень расстроились, когда увидели). В числе первых буквы стали использовать некоторые мобильные платформы. Например, это интерфейсное решение достаточно давно используется на всех устройствах Meego (пруф — http://clip.corp.mail.ru/clip/m329/1361267577-clip-30kb-7gNTT5TCYE9M.jpg). Так что Gmail — далеко не первый, кто стал использовать буквы в своем iOS-приложении. Мы же, кстати, сделали буквенные аватарки в веб-интерфейсе — и этого решения пока нет ни у кого, кроме нас (Юра, занеси в протокол ;). Кроме того, если посмотреть внимательно, то у нас еще много отличий, в том числе и принципиальных: во-первых, у Гмейла аватары есть только внутри треда или внутри 1-го письма, а не на списке писем, т.е. не решается задача быстрой визуальной ориентации в списке (которую мы считаем как раз приоритетной при реализации этого функционала). Также у нас различаются принципы выбора цвета буквенной аватарки. У Meego все аватарки черные. У Gmail — первая аватарка в треде всегда зеленая. Мы же специальным алгоритмом генерим цвет таким образом, чтобы во-первых, каждому отправителю всегда соответствовал тот же цвет, что и в первый раз, а во-вторых, два отправителя с одинаковыми именами по возможности имели разные цвета. И, наконец, похоже Gmail не умеет рисовать русские буквы… ;) В общем, предлагаю прекратить холивар и отправиться работать и пользоваться каждый своим чудесным и самым лучшим и инновационным интерфейсом почты.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Алексей Сергеев Mail.Ru Group

    Буквы помогают решить одну очень важную задачу — быстрая навигация по списку писем. Мы и на себе, и на пользователях видели, что фотографии людей и логотипы сервисов очень помогают в этом, так что буквы сдали хорошей заменой однообразной дефолтовой иконки. Да, решение изначално казалось спорным, но мы сами достаточно быстро почувствовали, насколько удобнее стало. А выкатив функционал на небольшой процент пользователей получили 70% положительных отзывов. Любой, кто занимался интерфейсами массового продукта, знает, что это очень хорошо. Ведь пользователи в большинстве своем не любят менять привычки.

  • Контекст комментария

    Сергей Мартынов

    Видимо, это кармическое — что бы Mail.Ru ни делало, все пытаются доказать, что это позаимствовано. Люди, зачем это вам? Завидно, что ли? Радуйтесь, что сделана удобная фишка — и пользуйтесь. Про аватарки сервисов в Почте — они появились сильно раньше, чем вышел Яндекс.Браузер, поэтому говорить о заимствовании глупо. Про буквовки — да, в gmail аналогичная фича появилась раньше, хотя насколько я помню, идею эту Андрей придумал независимо, но опять же, какое это имеет значение? Главное, что ориентироваться в Почте стало удобнее.

Добавить 29 комментариев

  • Ответить

    Видимо, это кармическое — что бы Mail.Ru ни делало, все пытаются доказать, что это позаимствовано. Люди, зачем это вам? Завидно, что ли? Радуйтесь, что сделана удобная фишка — и пользуйтесь. Про аватарки сервисов в Почте — они появились сильно раньше, чем вышел Яндекс.Браузер, поэтому говорить о заимствовании глупо. Про буквовки — да, в gmail аналогичная фича появилась раньше, хотя насколько я помню, идею эту Андрей придумал независимо, но опять же, какое это имеет значение? Главное, что ориентироваться в Почте стало удобнее.

  • Ответить

    Значение у «заимствования» — самое простое. Одна компания лидирует — остальные догоняют. Когда в газете для биржевиков пишут, что компания «позаимствовала» — вырастают котировки исходного автора. Рынок видит что у передовой компании есть будущее, что она правильно рискнула и нашла хороший вариант. Который все заимствуют.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Факты: с 3 апреля 2012 в Яндекс.Почте аватарки пользователей появились в Яндекс.Почте http://mail-blog.ya.ru/replies.xml?item_no=10082 Яндекс.Браузер был запущен 1 октября 2012 года 30 октября года Mail.ru сообщает, что В списке писем в Почте Mail.Ru БУДУТ отображаться аватары пользователей и иконки популярных сервисов. http://corp.mail.ru/press/news/1551

  • Ответить

    Эм. А что такого? Я бы от такого функционала в веб-версии Gmail не отказался. Вообще в последнее время присматриваюсь к Outlook.com, к тому же из беты вышло:

    Очень простой и интересный интерфейс.

  • Ответить

    Тут есть люди, которые пользуются почтой Mail.ru? Gmail, Outlook (ex-Hotmail, который кстати отлично работает в альтернативных браузерах) — что ещё нужно?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Легендарити у Мейла хромает. Пиарить надо те вещи, которые ты сделал раньше других, пиарить громко и настойчиво. Как «Яндекс» постоянно говорит о том, что он карты сделал раньше Гугла

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Яндексоиды да, любят говорить про то, что карты у них появились раньше чем у Google, но есть нюанс: карты выпущенные Гуглом были очень крутые. И не спутниковыми фотоснимками, а с точки зрения юзабилити — использование единого полотна для отображения всего мира (а не лоскутное одеяло «Карта Киева, карта Москвы, карта Санкт-Петербурга). Такой способ работы с картами стал мейнстримом. А «сделать раньше» — come on, guys! Ни о чём. Что до букв — буквы удобно. Но пиариться на этом в виду существования такого же решения у других — несколько сложновато. При этом да, Мейл в технологическом плане крутая компания, но пользователю это поди объясни. Челлендж, однако.

  • Ответить

    Идея чем-нибудь заменить «пустые» аватары не нова. У всех социальных проектов одни и те же задачи, одни и те же проблемы. Мы с коллегами генерили довольно большое количество идей на эту тему, начиная от силуэтов людей с разными прическами, заканчивая минималистичными существами разной формы, в итоге остановились на варианте с буквами и начали реализовывать его до того, как Гмейл выпустил апдейт своего моб.приложения (да, очень расстроились, когда увидели). В числе первых буквы стали использовать некоторые мобильные платформы. Например, это интерфейсное решение достаточно давно используется на всех устройствах Meego (пруф — http://clip.corp.mail.ru/clip/m329/1361267577-clip-30kb-7gNTT5TCYE9M.jpg). Так что Gmail — далеко не первый, кто стал использовать буквы в своем iOS-приложении. Мы же, кстати, сделали буквенные аватарки в веб-интерфейсе — и этого решения пока нет ни у кого, кроме нас (Юра, занеси в протокол ;). Кроме того, если посмотреть внимательно, то у нас еще много отличий, в том числе и принципиальных: во-первых, у Гмейла аватары есть только внутри треда или внутри 1-го письма, а не на списке писем, т.е. не решается задача быстрой визуальной ориентации в списке (которую мы считаем как раз приоритетной при реализации этого функционала). Также у нас различаются принципы выбора цвета буквенной аватарки. У Meego все аватарки черные. У Gmail — первая аватарка в треде всегда зеленая. Мы же специальным алгоритмом генерим цвет таким образом, чтобы во-первых, каждому отправителю всегда соответствовал тот же цвет, что и в первый раз, а во-вторых, два отправителя с одинаковыми именами по возможности имели разные цвета. И, наконец, похоже Gmail не умеет рисовать русские буквы… ;) В общем, предлагаю прекратить холивар и отправиться работать и пользоваться каждый своим чудесным и самым лучшим и инновационным интерфейсом почты.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Alter Ego, «вообще Роем — уже не тот. какой тухляк стали отписывать» — хочу заметить, что пост Мейла про буквы появился вчера. Текст о нём.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Дап ладно вам…… Я далеко не поклонник мыла, но идея-то хорошая. Да, такое уже есть, но все равно удобно. Подсмотрели у кого-то — ну и ладно

  • Ответить

    2 vladon, Мейл просто уже заслужил репутацию вроде «После посещения Mail.ru хочется помыть курсор с мылом». И всё. если вы перечитаете свои собственные комменты на роеме, ведь у вас не будет иллюзий на тему какую репутацию заслужили лично вы? ;) Про сами буквы — гугл был совсем не первым кто это сделал, непонятно почему у некоторых забурлило.

  • Ответить

    Ну позаимствовали и ладно. даже если так, сейчас все этим занимаются, почему не воспользоваться хорошей, удобной идеей, зачем ломать голову и придумываться, что-то изощренное, но зато своё. взять все современные телефоны.

  • Ответить

    Очень спорная идея с цветными буквами. В макете выглядит красиво, в жизни, вероятнее всего, будет полный треш. А если взять в расчет, что цветом обычно отмечают группы и важность, то итоговая гирлянда может свести с ума. Но в Маил.Ру много людей идеи придумывает и тестируют их, так что не дойдет эта чушь до пользователя.

  • Ответить

    Буквы помогают решить одну очень важную задачу — быстрая навигация по списку писем. Мы и на себе, и на пользователях видели, что фотографии людей и логотипы сервисов очень помогают в этом, так что буквы сдали хорошей заменой однообразной дефолтовой иконки. Да, решение изначално казалось спорным, но мы сами достаточно быстро почувствовали, насколько удобнее стало. А выкатив функционал на небольшой процент пользователей получили 70% положительных отзывов. Любой, кто занимался интерфейсами массового продукта, знает, что это очень хорошо. Ведь пользователи в большинстве своем не любят менять привычки.