«Хабру» отключили Google Analytics вслед за Coccoc и Sports.ru; потому что у Analytics появились авторизованные реселлеры?

Вслед за Coccoc и Sports.ru из лимитов Google Analytics вырос и «Хабрахабр»:

Денис Крючков задается вопросом:

В ответ можно замтеить, что веерные отключения больших ресурсов от «Аналитики» совпали с выходом новости о том, что Российские агентства iConText и i-Media получили статус авторизованного реселлера системы Google Analytics Premium (Google Analytics Premium Authorized Reseller).

Теперь расширенную версию самой массовой системы статистики можно будет приобрести и в России.

Готовы ли российские сайты, такие как «Хабр», платить по $150K за расширенную версию? Кто следующий?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Виктор Лавренко coccoc.com

    хочу по своему поводу прокомментировать. прошел уже месяц с тех пор, когда мы плюнули на сэмплинг, и решили подставиться под бан. предупреждение «you are exceeding data limits» красным цветом вверху экрана показывается, но какого-то фактического бана по-прежнему нет — т.е. статистика хоть и с задержкой на несколько часов, но доступна. а как у вас, коллеги? нули? (для справки наши текущие показатели за месяц — Pageviews: 393,818,050, Unique Visitors: 6,533,859)

Добавить 27 комментариев

  • Ответить

    Интересно, кстати, что Google Analytics просит непропорционально много для сайтов медиа — он не обеспечивает те данные, которые нужны медиа, а не магазинам (Sports.ru тут рассказывал, на что они смотрят: http://habrahabr.ru/company/sports_ru/blog/212863/ ), при этом прайс выставляет именно магазинный Не совсем понимают, кого надо доить и почём

  • Ответить

    > подарить скрипт, который будет считать посещения на странице? Ценность не в подсчете, а в независимом подсчете, которому могут доверять рекламодатели и лица к ним приравненные. Но иногда кажется, GA подключают только для внутреннего пользования — вот это уже странно.

  • Ответить

    GA конечно хорош, и более функционален чем его аналоги, но стоит ли он 150к $ в год, думаю нет, не для рунета это, у нас очень мало проектов которые готовы платить такие деньги за систему аналитики. Откуда интересно Google взял данную сумму ?

  • Ответить

    Что значит не обеспечивает данные? Если вы просто поставили стандартный код аналитикса и хотите получить инсайты из стандартных отчётов , проблема не в аналитиксе, а в вас. Мне кажется, невозможность выпилить под себя аналитикс — это другая проблема, больше относящаяся к решению вашей задачи, но никак не к системе. Тут ещё вспомним про кусочек наследния от ливинтернета и смешения понятия счётчик и система веб-аналитики, и получим в итоге большие надежды на стандартный код, вытекающие разочарования и прочие недовольства. А есть ещё куча не менее крутых платных альтернатив для кроссплатформенного анализа аудитории сайта и взаимодействия с ним, но кому это надо, когда поставил аналитикс и оно показывает стандартные хиты? Легче ведь сказать, что оно просто не подходит медиа.

  • Ответить

    А метрика на таких объемах бесплатна? Хотя, учитывая, что Яндекс-кредитор… :) p.s. Я небольшой спец по этим системам. Но в г-аналитике удобно сделано, например, сравнение недели к неделе (отказы, глубина, просмотры и прочее). Как это сделать в метрике — хз. Какой-то хитрый кастомный отчет видимо.

  • Ответить

    > Че то я не понимаю: а метрика для школьников что ль, что такое есть в ГА, чего нет в ЯМ? Навскидку: система профилей, выбор основного и дополнительного параметра в отчётах, быстрая фильтрация таблиц отчётов, сравнение по датам, сегментация по посещениям и посетителям с возможностью указания правил последовательности, более продвинутый конструктор отчётов, пользовательские параметры и показатели, чуть больше информациио передвижениях по сайту, анализ многоканальных последовательностей, сравнение моделей атрибуции конверсий, загрузка данных о расходах на трафик, протокол передачи данных для загрузки офлайн-данных, расширение параметров, оповещения, real time, сам сервис более стабилен… Это только часть из того, что сейчас доступно в бесплатной версии GA.

  • Ответить

    Николай, вероятно, нет никакой разницы между системами веб-аналитики с точки зрения типа собираемых данных. Имеет значение методология их обработки и разновидности получаемых репортов/показателей/метрик/сегментов на выходе. В яндекс метрике их в разы меньше. В целом, всё просто. Если вам интересно смотреть на сырые данные: серверные логи. Если, кроме pageview, вы ничего не знаете, используйте ливинтернет.

  • Ответить

    Николай, присоединяюсь к ответу выше. Штука в том, что в системах статистики дело как раз не столько в данных, сколько в возможностях их анализа или прямого использования. А это как раз об инструментарии.

  • Ответить

    хочу по своему поводу прокомментировать. прошел уже месяц с тех пор, когда мы плюнули на сэмплинг, и решили подставиться под бан. предупреждение «you are exceeding data limits» красным цветом вверху экрана показывается, но какого-то фактического бана по-прежнему нет — т.е. статистика хоть и с задержкой на несколько часов, но доступна. а как у вас, коллеги? нули? (для справки наши текущие показатели за месяц — Pageviews: 393,818,050, Unique Visitors: 6,533,859)

  • Ответить

    Для полноценной аналитики популярного сайта (10M views/month) требуется: а) широкие возможности сбора данных с веб и приложений; б) интеграция с собственными бизнес-данными (в том числе оффлайн); в) гибкий инструмент анализирования собранных данных. Лучшие из существующих сейчас систем (А+Б+В): GA ($150K) и Adobe Analytics «ex-SiteCatalyst» (от $500K, обычно $1M). Следом идёт Webtrends ($130K), у которого есть возможности интеграции. И остальные системы (имеющие только А): MixPanel ($24K), Kissmetrics ($20K), GoSquared ($2K), Yandex.Metric (Free). Главный вопрос — «Используете ли вы аналитику для развития своего бизнеса?». Если «ДА», то у вы, наверное, уже совмещайте бизнес-данные (из своих баз), веб-данные (из веб-статистики) и сравнивайте со своей статистикой http логов. У вас активно используется OLAP-куб и у вас каждый аналитик создаёт как минимум 10 новых отчётов в GA (исследуя корреляции и проверяя зависимости). Если вы заглядываете в статистику, чтобы посмотреть «сколько пришло и откуда», «сколько купили» и «растёт или падает», то это не аналитика. Это вы смотрите среднюю погоду по вселенной. Ставьте что-нибудь бесплатное и не напрягайте себя непонятными мыслями.

  • Ответить

    > Лучшие из существующих сейчас систем (А+Б+В): GA ($150K) и Adobe Analytics «ex-SiteCatalyst» (от $500K, обычно $1M). > Следом идёт Webtrends ($130K), у которого есть возможности интеграции. Внесу 5 копеек: цена на Adobe Analytics Standart зависит от количества хитов и стартует от десятков тысяч долларов в год, а вовсе не $500К. Похожая ситуация с системами IBM, которые вообще не упомянуты, хотя IBM Coremetrics входит в тройку лучших во многих сравнениях и имеет ряд интересных возможностей. Да и у большинства остальных систем цена — вещь далеко не постоянная.

  • Ответить

    Цена неадекватна и выглядит запретительной. За такие деньги, можно наклепать свою собственную аналитику. Что касается подтверждения статистики, не думаю что авторитет гугля настолько выше, чтобы его не мог заменить аудит проведенный независимой специализированной компанией с солидной репутацией.

  • Ответить

    Да, цена у большинства систем конечно же зависит от количества запросов. Я привёл примерные цифры для ориентира на 10М просмотров. Слышал, что для небольших сайтов (10К просмотров в месяц), решение от Adobe будет стоить $250 в год. IBM Coremetrics похож на ретро версию GA. На 10М нам насчитали $240K в год. У Adobe и IBM есть ещё такая особенность: когда их менеджеры узнают, что вам нужно решение дешевле $1M, то они полностью теряют к вам интерес и закрывают контакт.

  • Ответить

    > > подарить скрипт, который будет считать посещения на странице? > Ценность не в подсчете, а в независимом подсчете, которому могут доверять рекламодатели и лица к ним приравненные. Так это же совсем другой разговор. Если планируете поднять бабла, тогда делитесь. Вполне разумное пожелание. Ежели вам интересен счётчик посещений, поведение пользователей на сайте, региональные данные и т.д. — так ведь для этого существует миллион инструментов, многие из которых по отдельным свойствам даже лучше GA. Так что не надо плакать о том, что вас просят поделиться деньгами с тем, кто помогает вам их зарабатывать.

  • Ответить

    Да, кстати, вот сколько может поднять «бабла» сайт с озвученной посещаемостью, чтобы отдать без напряга требуемую сумму? Мне кажется, здесь есть место для стартапа.