Яндекс рассказал об успехах группы компаний "Яндекс.Маркет": за 2019 год выручка выросла на 145% по сравнению с 2018 финансовым годом, при этом рост выручки "Яндекс.Маркета" составил 30%. Группа компаний является совместным предприятием "Яндекса" (45%) и "Сбербанка" (54%). Помимо "Беру" и "Маркета", в неё входят "Суперчек" (сканирование и оплата товаров в приложении), Доставка и Аналитика для бизнеса.
Выручка в абсолютных числах не сообщается. Но в финансовом отчёте Яндекса за 2018 год указана "выручка Яндекс.Маркета на сопоставимой основе (like-for-like)", она составила 7 886 млн по итогам года, за который выросла на 59%. При этом рост за последние три месяца 2018 года составил 136% и принёс почти половину итоговой прибыли. "Беру" вышел из беты в октябре 2018 года.
На основе этих чисел можно прикинуть выручку ГК за 2019 год: при росте на 145% она должна будет составить 19,3 млрд рублей. Консолидированная выручка всего Яндекса без Маркета в 2019 году -- 144,7 млрд рублей.
"Сбербанк" в 2018 году вложил в ГК 30 млрд рублей, за первые три квартала 2019 года на развитие "Яндекс.Маркет" было потрачено 7,5 млрд.
Тем временем, по данным "Сбербанка", рынок электронной коммерции в России по итогам 2019 года должен вырасти в 1,57 раз (на 57%, так что и ГК, и тем более "Беру" значительно опережают рынок).
По тем же данным, ключевые метрики "Маркета" выросли на 20%-30%, что гармонирует с ростом выручки на 30%. Скромность этого показателя по сравнению с ростом всей группы (то есть, в основном "Беру") может объясняться как ростом с нулевой базы, так и тем, что основа заработков "Маркета" -- оплата партнерами переходов в магазин и кликов по телефону (а также приоритетное размещение и другие услуги), а в случае "Беру" выручка -- это стоимость всех проданных товаров.
Добавить 6 комментариев
Похоже, что причина конфликтов «Сбера» и «Яндекса» (если они действительно были) вокруг роста «Беру» могла быть связана с тем, что:
а) «Беру» и «Яндекс.Маркет» — очень разные бизнесы. Яндекс.Маркет торгует кликами (лидами), «Беру» — товарами
б) не очень понятна (неизвестна) изначальная конфигурация сделки «Яндекса» и «Сбера», но распределение маркетингового бюджета в пользу Я.Маркета со стороны «Беру» — потенциально могло закладывать некоторые конфликты
Причина конфликта сбера и яндекса в том, что яндексу изначально не нужны были деньги сбера, у него своего кэша завались. Это брак по принуждению, по аналогии с яндекс.деньги, сверху спустили яндексу разнарядку, дескать давай делай маркетплейс сбербанку.
Вместо окучивания всего рынка — заставили стань конкурентом вчерашним партнерам, погрузиться в говно под названием российский екомерс, где все каждую копеечку считают и имеют массу головняка, с которыми яндекс не привык иметь дело отродясь.
Заставить сверхтехнологичный яндекс строить торговую компанию, это все равно что микроскопом гвозди забивать. Микроскоп ни в какую не хочет становиться кувалдой, от этого вечный конфликт.
Это заблуждение.
Яндекс пошёл в очень капиталоёмкие бизнесы, на фоне которых его баблище может быть исчерпано очень быстро.
Сбер, прямо как Мильнер 12-15 лет назад, просто зашёл на рынок и купил будущее Рунета. Всё и сразу.
У «Яндекса» были бы деньги на это — он бы давно сам так сделал.
>Сбер, прямо как Мильнер 12−15 лет назад
Но ведь сбер не мильнер и даже не Усманов, это такое аморфное образование, для первоначального накопления личного капитала его топ. менеджмента.
Сбер может потратить деньги, но не купить будущее, тем более в такой сверхконкурентной сфере как торговля. Он не умеет работать на конкурентных рынках, банковский сектор ему расчистил ЦБ РФ. Греф создал себе ореол эффективного менеджера, но дальше ореола дело не пошло.
>У «Яндекса» были бы деньги на это — он бы давно сам так сделал.
Так он все сделал, модель яндекс маркета аналогична модели алибабы, забрать себе всю маржу и не мараться работой в поле, это самая правильная и самая прибыльная модель для технологического гиганта.
Тот факт, что яндексовский маркет уперся в потолок обусловлен не отсутствием капитала у яндекса, а тем, что яндекс стал слишком многопрофильным. Маркет стал одним из бесконечных направлений — безглазое дитя семи нянь. Торговля, как самая конкурентная отрасль, такого обращения не терпит.
Беру стал детищем еще более многопрофильного образования — дитя двадцати, если не сотни нянь, его и сотня миллиардов не спасет.
Сбер будет жить после всего его топ-менеджмента, сделаю смелый прогноз.
Такую песню не задушишь, не убьёшь.
Так и Газпром жив после того как родил Усманова.
Пока население в Руси живо, будет и жить и сбербанк.
Он исправно собирает с экономики косвенный налог — чудовищный процент по кредитам. Ему элита упасть никогда не даст, это также глупо как ФНС закрыть.