1С-Битрикс запустил «Мобильные приложения»

28 марта 1С-Битрикс запускает "Мобильное приложение". Этот продукт для "Управления сайтом 12.5" нужен для создания приложений под iOS и Android. При разработке приложений используются только HTML5 и JS. Веб-разработчиком создаются страницы приложений, назначаются кнопки, действия. Скомпилированное приложение взаимодействует с серверным кодом родительского сайта. Лицензия на "Мобильное приложение" стоит 47900 рублей на один сайт.

Сергей Рыжиков пояснил Roem.ru:

Это сильно ниже разумного рынка альтернатив. В наших традициях. Ну и одним махом для всех платформ и типов устройств (обычно это отдельно тарифицируют). Самое важное видимо не в технической части, хотя она хорошая и оригинальная. Самое важное - что любой наш партнер может быстро делать приложение, используя тех людей что есть и что знают HTML+JS. Это открывает совсем новую возможность и для студий и для клиентов.

Альтернатив у подключаемой к сайту платформы две. Команды веб-программистов могут пользоваться фреймворками с поддержкой веб-технологии. Например, фреймворк Titanium поддерживает HTML5, JS и даже PHP. Сложность в том, что разработчикам придётся одновременно поддерживать 2 независимых проекта - и приложение, и сайт, - и выполнять их интеграцию. Плюс фреймворка — необходимые технологии разработчикам известны. Накладные расходы: двойная работа по двум проектам.

Ещё одна альтернатива — дорогая "нативная" разработка. В большинстве случаев для создания и интеграции "нативного" приложения потребуются дополнительные специалисты с навыками, отличающимися от навыков веб-разработчиков. Накладные расходы: минимум 2 команды под 2 самые популярные мобильные операционные системы, интеграция двух видов приложений и родительского сайта. Верхнего предела стоимости у этого метода нет.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Ярая ненависть битрикса разработчиком прямо пропорциональна любви заказчика. А вообще, мне как представителю и того и другого, порой не понятно желание крупных и влиятельных организаций делать свои сайты на битриксе. Во время, когда существует огромная куча удобных фреймворков, позволяющих заставить любое приложение работать быстро и чётко, масштабировать его в любые стороны, исполнители или непосредственно заказчик предпочитает битрикс.

  • Ответить

    У этих фреймворков нет отчуждаемости кода. Веб-разработчик становится незаменимым. Когда он уезжает купаться на Кипр — производство встаёт. А когда ломает обе руки и хвост — ему негде найти замену. А первый же подходящий кандидат начинает свою деятельность с заявления, что надо всё переписывать с нуля. Под известный ему фреймворк, а не применявшийся ранее.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Думаю, Битриксу стоит заняться приведением в порядок уже существующих продуктов — их Битрикс24 уже успел опозорится на весь интернет своими постоянными падениями. То у них просто сервера отваливаются и клиенты сидят без CRM, то ненормальные программисты вытащат новый релиз без тестирования и он убивает всю систему. Как хорошо, что их форум закрыт и потенциальные клиенты не видият, что там написано про Битрикс. «на сегодняшний день Битрикс это лучшее, что есть на рынке» — сочувствую российскому IT рынку….

  • Ответить

    zulic, да ладно. Мы работаем на Битрикс24. Реальная проблема была только один раз, когда не работали балансеры у Амазона. У меня тогда пинтерест вместо корпортала открывался. А так — все отлично. Перед кем он успел опозориться? Подозреваю, что перед флудерастами, которые выдают сентенции вроде «у меня в германии сервер за 20 евро с форумом два года назад настроен и работает, а в битриксе криворукие админы не могут балансер настроить», и их целевой аудиторией. Не мудрено, они ж громче всех кричат.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Юр, ну, если писать, то уж правду. Большие проблемы с подвисанием были вчера вечером, после последнего апдейта (недели 2 назад) отваливались все JS скрипты и большей части клиентов пришлось чистить кеш на всех машинах. и т.д. Продолжать можно до бесконечности. Я не говорю, что продукт плохой. Он отличный и удобный. Но…. ужасно нестабильный. Мы говорим не про стартап, а про компанию Битрикс. Такого уровня компании не могут делать такие продукты. Просто не могут. Тем более, что стоит данный продукт совсем не дешево. (так, для честности скажу — мы пока не платим, так как тестим) Мы сейчас тестим несколько систем. Часть сотрудников сидит на Битрикс24 (включая меня), часть на мегаплане и часть на 2 забугорных системах. Через 2-3 месяца нам нужно будет решить с каким продуктом мы продолжим работать. В мегаплане все запутано, но работает, в забугорных системах тоже все чики-пики. постоянно падает только Битрикс. Пока хотим работать с Битрикс, так как он самый удобный, но…. Стоит всего-то зайти на форум поддержки и посмотреть на уйму топиков с десятками страничек о разных проблемах и поломках.

  • Ответить

    2 Иван Ильин Если у вас есть опыт, это не значит что он единственно верный. Современные фреймворки не просто дают допы разработчику, но и рисуют ему рамки разработки. Любой вменяемый разработчик, понимающие основные паттерны, разберётся с любым кодом. Так же можно сказать, что как только ушёл битрикс разработчик и пришёл новый, он предложил сразу же переделать всё на uni.cms, но прикол в том, что разработчиков битрикса не 1 и не 2. А тех, кто разбирается в фреймворках на голову больше.

  • Ответить

    Господа, конечно вопросы к битриксу есть, и правильно, что они на партнерском форуме — сор из избы не выносят. НО, я следил за спичем на форуме после релиза 12 версии — такое впечатление. что тем, кто туда писал ( в основной массе) просто было нечем заняться. Я веду клиентские сайты (от разработки до пошива мешков для денег) уже несколько лет. Все они на битрикс. Проблемы конечно возникают, особенно с новыми продуктами, иногда на их решение уходит несколько дней, НО, когда идея начинает работать — приходит понимание того, что битрикс был взят за основу проектов не зря. порой не понятно желание крупных и влиятельных организаций делать свои сайты на битриксе — с этим согласен, если есть возможность платить регулярную штатную з/п разработчику, админу, дизайнеру, при том, что разработчик должен быть в компании от ее начала и до своего конца, или их нужно иметь в штате несколько человек (что бы не зависить от капризов одного), короче, если есть бюджет на содержание IT-отдела в размере от полу-миллиона рублей в месяц — тогда битрикс это лишнее. клиенты сидят без CRM — и что, бизнес рухнул? Да, идея Б24 супер, но сыро, согласен. Так возьмите коробочную версию и будет Вам счастье. Ведь:» Битрикс, так как он самый удобный», — вот ключевое слово для всех продуктов битрикса, а если говорить о магазинах — то другого такого нет. как только ушёл битрикс разработчик и пришёл новый, он предложил сразу же переделать всё на uni.cms — ну ту скорее вопрос к управлению бизнесом. Зачем брать в штат вертолетчика, если вы летаете на боинге, тем более на место первого пилота? сочувствую российскому IT рынку…. ну это от незнания этого самого рынка, хотя не совсем понятно, что значит IT — рынок.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Николай, смотрите, CRM — продукт, который должен работать (по определению) 99,98+% времени. Я понятия не имею как можно предоставлять качественнй сервис для 3000+ клиентов без CRM. Я у себя в компании трачу на качественный сервис дохера денег, супер качественно выбираю персонал для работы с клиентами, так как считаю высокий уровень сервиса важнейшим элементом. Да и имено из-за сервиса клиенты выбирают нас. Если какая-то компания взялась за продукт типа CRM, ERP или биллинг — она просто обязана соблюдать стандарты данных продуктов. Скажем, всегда можно перейти на коробку. Верно на 100%. Даже это и идеальный вариант (не люблю когда моя бизнес информация сидит у кого-то там). Но как можно отдать 100 тыщ рублей + еще 700 за дополнительных сотрудников, если версия самой компании!!! не работает. Если сам Битрикс не может добиться качественной работы продукта — как это можно сделать не зная системы? Коробку можно покупать только когда на 100% уверен в качестве продукта! И никак иначе.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Это сильно ниже разумного рынка альтернатив. В наших традициях. читать так: в наших традициях продавать самый отвратительный с технологической точки зрения продукт из сушествующих на рынке намного дороже, чем существующие менее преуспевшие в коммерции аналоги также в наших традициях безбожно врать, что наш продукт дешевле рынка

  • Ответить

    zulic — 3000+клиентов доверить облачному решению? Да Вы что!!! — мое мнение — это изначально не верное решение. Мало того, что повлиять на работоспособность сервиса, который находиться неизвестно где вы не можете, так и подогнать решение под свои нужды тоже. Коробочная же версия отвечает все этим моментам. Теперь о цене: я так понимаю, что Вы будете, если будете, арендовать самый старший тариф «Компания», а это значит, что за год Вы заплатите гораздо больше, чем стоит коробка. Плюс тот гемор, которые сейчас вылезает. Итого: сколько потратите + сколько упустите!!! По поводу качества: Б24 вышел из коробки, а не наоборот. Мы тоже когда то начинали свое знакомство с кор.порталом через Б24, но на тот момет (примерно год назад) он, Б24, вообще был не просто сырой продукт, а мокрый, если можно так выразиться. Поэтому взяли коробку. Очень довольны. Я конечно наблюдаю за развитием проекта под названием Битрикс24 — положительная динамика просто поражает. За прошедший год он очень сильно изменился, но, масштабировать его под свои нужды все равно нет возможности. А это, я считаю, самым главным. Клиентам конечно предлагаем Б24, некоторые из них, кто начал с ним работу — довольны, некоторые уходят. Но это скорее вопрос к менталитету. Коробочная версия корпоративного портала от Битрикс — отличная вещь, если ее сразу настроить так, как Вам нужно.