Opera Mini потеряла почти треть российского рынка

За прошедший год расстановка сил среди мобильных браузеров в Рунете кардинально изменилась. По данным StatCounter, браузеры Android и iOS (мобильный Safari) в феврале 2013-го обслуживали почти половину всего мобильного трафика в Рунете (48,7%). В то же время доля лидера - Opera Mini - сократилась за это время с 65% до 31% (в феврале 2011-го Opera Mini обслуживала 71% мобильного трафика россиян).

Падение доли на одном из традиционно сильных для Opera рынков - не слишком хорошая тенденция. Неудивительно, что на уровне слухов регулярно вспыхивают разговоры о готовящейся продаже браузерного разработчика. Opera, тем не менее, пытается бороться за Рунет: так, в конце прошлого года компания сделала неожиданный шаг, запустив музыкальный сервис muz.opera.ru. 

Среди заинтересованных в покупке Opera сторон многие хотят видеть российский "Яндекс", и для Opera Mini такой альянс действительно мог бы стать живительным - достаточно посмотреть на динамику аудитории новенького десктопного Яндекс.Браузера там, где, казалось бы, все роли давно и прочно распределены. Android-экосистема, которую строит "Яндекс", способна прокормить и собственный мобильный браузер, которого у российской компании пока нет. 

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Мне неизвестно, как это измерить — но чем больше становится более-менее приличных приложений, тем меньше на мобильнике нужны браузеры. Конкуренция может идти не между браузерами. Браузеры могут вытесняться софтом другого типа. Как всегда на личном опыте, что не даёт никакой объективной картины. Последнее время всё меньше пользуюсь браузером. Даже десятки закладок с андроида удалил, осознав что ряд сайтов я никогда не открываю на на нём. Патерн мобильного использования стремиться к: С десктопа накидываются статьи в мобильную читалку Pocket Расписания смотрю в приложении Яндекса Где что продаётся подешёвке — ещё недавно смотрел в Локате Какие-то небольшие платежи туда сюда — в приложении Qiwi. А браузер простаивает. Так, очень сильно иногда. Любопытно было бы сравнить рост числа смартфонов и рост просмотров мобил. Если смартфонов стало больше вдвое чем год назад — стало ли в двое больше просмотров сайтов со смартфонов?

  • Ответить
    Вадим Плесский Клуб любителей гаджетов

    Доля Opera Mini снизилсь, так как она используется в основном на платформе Symbian. В 2012 году доля Symbian очень быстро падала, и в 4-м квартале практически сошла на нет. см. Рынок мобильных телефонов в России в 2012 году: доля смартфонов увеличилась в 4-м квартале до 37% Рынок сконсолидировался вокруг Android, iOS занимает в России слабые позиции. Пользователи Symbian видимо мигрировали на другие платформы, на Android уже стоит свой браузер Интернет на основе WebKit, или Chrome. На iPhone — Safari.

  • Ответить

    Думаю, StatCounter не очень точно отражает картину в России. Если посмотреть на данные Opera Mini у Liveinternet, то там также произошло сокращение доли в процентах: 13,2% в марте 2012 и 10,5% в марте 2013. Однако, число пользователей выросло с 10,614,790 до 10,902,783.

  • Ответить

    По li.ru в лоб тоже нельзя смотреть, любые манипуляции со счетчиком ВК или ОК на него влияют очень сильно. Если взять сайт, со счетчиком которого не игрались и отдельную мобильную версию не делали, то картина примерно такая получается: http://top.mail.ru/browsers?id=1113251&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&percent=1#sids=mob/opera-mini,mob/android&percent=1 За счет продолжающейся мобилизации общая доля Opera Mini среди всех пользователей за последний год чуть выросла, но доля среди мобильников заметно упала.

  • Ответить
    Вадим Плесский Клуб любителей гаджетов

    Александр Горный: вы неправильно считаете Посмотрите статистику по мобильным операционым системам на Liveinternet.ru — http://goo.gl/PllgD У android сейчас свыше 12 млн. пользоватеелй, у Symbian — 7.5 млн. iOS iPhone — 5 млн., iOS iPad — 3 млн. Т.е. цифры существенно больше, чем на top.mail.ru

  • Ответить

    Вадим, вы сравниваете месячные цифры одного (хоть и крупного) сайта с дневными цифрами всего счетчика. Естественно они не совпадают по абсолютным значениям. Вопрос в том, какие данные адекватнее передают тренды. Мне кажется, что приведенные мной — характернее, причины см. выше.

  • Ответить

    Вадим, её очень трудно измерить объективным способом. Нельзя просто брать, то, что показывают счетчики и верить, что так оно и есть. «По данным опроса, проведенного на главной странице Mail.Ru 100% россиян пользуется Интернетом», как известно. То, что показывает li.ru как целое — очень смещено от реальности в одну сторону, то, что показывает top.mail.ru как целое — очень смещено от реальности в другую сторону. Причины — известны. Частично описаны в первом же моем комментарии. По уму надо выбрать N сайтов (без региональной направленности, без счетчиков в приложениях, со счетчиком одинаково стоящим весь период исследования и т. п.) сравнить данные по ним, если они совпадут — взять эту цифру, если нет — разбираться почему нет. Я это проделал для N=1.

  • Ответить
    Вадим Плесский Клуб любителей гаджетов

    Александр, а чем не подходит Глобальная статистика Рейтинг@mail.ru Например в таком срезе — за неделю http://goo.gl/3Xyix Хот явозникает вопрос к цифре Количество. 203 млн. — это количество чего? И как? У нас в стране нет 203 млн. пользователей Интернет, да и вообще столько людей нет. Если смотреть по дням — http://goo.gl/cK2nJ , то получается 84 млн. Похоже на правду. Но странно что такая разница с оценкой за неделю.

  • Ответить

    Глобальная статистика слишком сильно зависит от крупнейших счетчиков (ОК и mail.ru). Сделали на одном из этих сайтов приложение для iPhone — доля iPhone упала, т. к. люди начали пользоваться приложением вместо сайта. Поставили в приложение счетчик — доля выросла (причем сильнее, чем раньше упала, т. к. считать пользователей начали иногда и два раза). 203 миллиона — это количество браузеров. Оно неадекватно большое по следующим причинам (список неполный): — многие реально пользуются несколькими браузерами на нескольких устройствах — например, на iPhone каждое приложение, открывающее внутри HTML — отдельный браузер с отдельными куками — а многие ставят счетчики в само приложение — а некоторые ещё ставят параноидальные настройки, от чего куки быстро обновляются — есть залетные пользователи из других стран, которые случайно из поиска в Рунет попали Лет 5 назад количество браузеров на человека росло со скоростью 3% в месяц. Сейчас — не знаю. 84 миллиона дневных — тоже очень большое число, если считать, что это люди. Не ходит у нас половина страны каждый день в Интернет.