ЦИАН хочет, чтобы о нем знали все

Развитие событий: Алексей Авдей, ЦИАН: "Маркетплейсы недвижимости многое возьмут от интернет-магазинов и онлайн-маркетплейсов товаров" (30 апреля 2015)

«ЦИАН Групп» меняет свой стиль работы — становится более открытым и ориентированным на простого пользователя. Об этом руководители компании рассказали на мероприятии для прессы.

Раньше ЦИАН не был замечен в особо громких маркетинговых событиях, так что вечернее встреча с прессой — сам по себе шаг необычный. В компании это объясняют общим изменением подхода к коммуникациям. Прошлым летом ЦИАН решил, что нужно рассказывать о себе больше, говорит руководитель «ЦИАН Групп» Максим Мельников. Полгода назад компания пригласила на должность директора по маркетингу и PR Максима Михайлова, главная задача которого — «сделать так, чтобы о нас знали все».

Компания с начала нового года запустила массированную рекламную кампанию: ЦИАН разместил рекламу на ТВ, начал показывать видеорекламу в интернете, повесил на улицах щиты. Начал делать удобнее жизнь пользователей: перерисовал сайт со студией Артемия Лебедева, выпустил мобильные приложения (которые раньше были только в realty.dmir.ru). За первые три месяца после запуска приложений, их скачали 240 тысяч раз, а версия для iOS попала в Featured App Store, гордятся в компании.

В 2013 году «Деловой мир» выкупил cian.ru, а в 2014 году объединил с ним свой классифайд недвижимости realty.dmir.ru в «ЦИАН Групп». В конце 2014 года «ЦИАН Групп» купил питерский emls.ru, а в январе стало известно, что 27% холдинга выкупил «Эльбрус Капитал» за неназванную сумму.

Основной сервис «ЦИАН Групп» — это cian.ru, говорит Мельников. Именно на него будут уходить основные ресурсы компании. С 1 апреля на cian.ru и realty.dmir.ru по суди одинаковая база объявлений, благодаря единому личному кабинету для риелторов.

«Мы не будем агрессивно объединять ресурсы, — объясняет Мельников. — Просто не будем заниматься активным развитием других порталов, кроме cian.ru. Сейчас здесь в месяц бывают 2,5 млн пользователей из общих 4 млн группы. Когда это соотношение станет, грубо говоря, 20 к 1, тогда будем решать».

При этом он отмечает, что несмотря на единую базу, у realty.dmir.ru исторически сильная UGC-составляющая — здесь много обсуждений и пользовательских материалов, советов юристов, нотариусов, база специалистов. Со временем UGC перекочует на cian.ru, говорит Мельников. Возможно, вокруг этих дополнительных услуг ЦИАН создаст сервис, но это точно не фокус ближайшего года.

Питерский emls.ru ЦИАН пока не планирует включать в систему «единого окна» — общего для ресурсов личного кабинета риелторов. Мельников объясняет, что пока еще решены не все технические вопросы с объединением и двух ресурсов. Кроме того, есть человеческий вопрос — emls.ru работает на рынке Санкт-Петербурга с 1994 года, и как его корректно объединить с московскими ресурсами — отдельная задача.

Для того, чтобы двигать ЦИАН в новом направлении, холдинг начал собирать новую команду, рассказывает Мельников. Один из недавнопришедших специалистов — экс-руководитель Яндекс.Маркета Алексей Авдей, а всего у компании сейчас порядка 30 открытых вакансия.

Будучи руководителем Яндекс.Маркета, я потратил очень много усилий, чтобы сделать качественной покупку в интернете, — рассказал Авдей. — И здесь «Яндекс» был законодателем мод. Если раньше нельзя было [нормально] купить в интернете, то благодаря влиянию Яндекс.Маркет на рынок, теперь это можно сделать легко и просто. То же самое хочется продолжить и в недвижимости.

Авдей провел также связь между e-commerce и недвижимостью. «Сначала идет (в смысле — развивает какие-то новые идеи — Roem.ru) интернет, за ним идет e-commerce, за ним идет уже недвижимость в онлайне. И многие вещи, которые сейчас есть в e-commerce, сайты недвижимости будут перенимать». Например, рекомендации, говорит он: движок посмотрит, на какой улице вы ищете квартиру и подскажет, что на соседней улице есть такой же хороший вариант.

Основные деньги ЦИАН получает с платы за размещение объявлений, меньшие деньги приносит медийная реклама. Одно из главных коммерческих нововведений холдинга — новый тариф с оплатой целевых звонков, который запустили с 1 марта, рассказал исполнительный директор «ЦИАН Групп» Михаил Васильев.

В этом формате застройщик платит за расчетное количество реальных уникальных звонков длительностью больше 30 сек. Их количество прогнозируется на основании первых двух недель размещения объявления — ЦИАН с помощью подмены номера отслеживает все звонки со своего сайта, чтобы подсчитать показатели для конкретного застройщика. Этот формат касается только новостроек, для вторички его включать не планируется.

Добавить 5 комментариев