Павел Власов-Мрдуляш, СМИ2: Рекламный союз западных медиа против интернет-сервисов ничего не изменит

Развитие событий: Василий Гатов: "В российской медиа-среде время рекламных альянсов еще не пришло" (20 марта 2015)

The Guardian, Financial Times, CNN International, Reuters и the Economist объединили свои силы, чтобы посоперничать с такими гигантами, как Microsoft, Google и Facebook: объединение СМИ собираются создать общее медийное пространство для рекламы, об этом сообщил The Guardian на своём сайте, он и возглавит альянс под названием Panagea.

Уникальность Pangaea — в качестве партнёров. Мы знаем, что доверие — основной инструмент повышения одобрения бренда, поэтому мы объединились, чтобы повысить отдачу от рекламы в завоевавших доверие медиа.

— заявил Тим Джентри, директор по доходам Guardian News & Media.

По данным eMarketer рынок интернет-рекламы в Великобритании в этом году оценивается выше £1 млрд, и половина его отойдёт Google и Facebook. Во всём мире рынок оценивается примерно в $60 млрд (£41 млрд), наиболее привлекательными рекламодателями являются площадки с широким охватом.

СМИ приводят данные comScore о месячных уникальных посетителях на десктопах. Facebook лидирует с 823 млн, затем идут Twitter и LinkedIn (больше 170 млн каждая). После объединения Panagea сможет похвастаться 110 млн читателей. Бета-тестирование запустят в апреле, а окончательный запуск состоится позже в этом году.

Впрочем, не все верят в радужные перспективы такого союза.

Сомневаюсь, что альянс медиа, даже таких крупных, сможет поколебать позиции лидеров рынка онлайн-рекламы. Во первых, они даже близко не сопоставимы по объему инвентаря, и в будущем это не изменится. Во вторых, у СМИ недостаточно информации о своих пользователях для таргетированных продаж — что бы они не говорили о перекрестном обмене данными в рамках своей DMP, Google и Facebook знают свою аудиторию принципиально лучше.

— прокомментировал событие Павел Власов-Мрдуляш, гендиректор СМИ2 и сооснователь Идеономики. Вместо этого он предложил попробовать зарабатывать на платной подписке, спецпроектах и альтернативных, не журналистских продуктах. Говоря про возможность подобной инициативы в России, он заметил:

Страна переживает экономический кризис, а существенная часть популярных медиа прямо или косвенно контролируется государством. И то, и другое напрямую сказывается на доходах остающихся независимых СМИ, они переживают нелегкие времена. Возможно, именно для них имеет смысл объединиться и выходить на рекламодателей с консолидированной позицией. К сожалению, моя практика участия в разнообразных отраслевых переговорах показывает, что местные издатели скорее передушат друг друга из-за мелких обид и слов в Фейсбуке, чем договорятся действовать в очевидных общих интересах.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    «По данным eMarketer рынок интернет-рекламы в Великобритании в этом году оценивается выше £1 млрд, и половина его отойдёт Google и Facebook.» Я знаю, как сделать так, чтобы 900 млн. остались в Великобритании!