Яндекс.Музыка и Mail.ru ироничны — Spotify им, конечно, пока не угроза

Развитие событий: Huawei решил предустанавливать собственную "Музыку" с Honor-ом (26 марта 2019)

Аналитики Sberbank CIB в отчёте о «Яндексе» предупредили, что Яндекс.Музыке предстоит подготовиться к выходу в Россию глобального игрока. Следует учитывать, пишут аналитики, что: «ключевыми факторами для [рынка музыкальных сервисов станут] потенциальный выход Spotify на российский рынок, а также структура экосистемы, которую планирует создать Mail.Ru Group», процитировали РБК отчёт Sberbank CIB.

Российские музыкальные сервисы очередной слух о возможном запуске российской версии Spotify, встретили с плохо скрываемой ленью — ограничившись дежурными словами о всём хорошем, комплиментами иностранцам, и, конечно, не упустили возможности похвалиться собственными достоинствами. Которые, на фоне запоздалого да и то, пока гипотетического выхода Spotify в РФ, действительно режут скромный скандинавский слух:

Гендиректор Mail.Ru Group Борис Добродеев считает, что Spotify не является прямым конкурентом для продуктов холдинга. «Это прекрасный сервис с хорошими рекомендациями, но музыка «ВКонтакте» и BOOM — это часть социальных платформ, в рамках которых происходит взаимодействие пользователей друг с другом и с артистами», — о какой именно экосистеме говорят в своем отчете аналитики Sberbank CIB, Добродеев не пояснил, хотя одну из систем упомянул: «Наличие пользовательского контента, возможность быстрой прямой связи артистов с аудиторией и построения фан-базы, а также проведения онлайн- и офлайн-концертов — все это формирует полноценную музыкальную экосистему», — сказал Добродеев. Холдинг закончил 2018-й год с 2,1 млн. пробных и фактических подписок на свои музыкальные сервисы.


Недоразвитые продажи музыки сделали Россию мировым лидером стриминга → Roem.ru


Люди, представлявшиеся в СМИ знакомыми с планами Spotify, в прошлом запускали слухи о скором запуске стриминга в России в 2014, 2015 и 2018 годах. На зарубежных рынках Spotify часто заключал партнёрства с локальными сотовыми операторами.

Вышеупомянутые музыкальные сервисы Mail.Ru Group и сама группа контролируется «МегаФоном». Следует отметить, что интернет-компания и оператор входят в пакета активов Алишера Усманова. И именно Усманов с Юрием Мильнером были в 2011 в числе первых инвесторов Spotify, но «сотовую музыку» в России «МегаФон» исторически предпочитал отечественную, а не шведскую.

Михаил Ильичев объяснил, почему Билайн кинулся от Яндекс.Музыки к Spotify

Первоначально «МегаФон» держался за подзабытую уже «Траву», а затем музыку ВК. Летом 2017 года «МегаФон» и ВКонтакте на офлайн-концертах ВК запустили VK Mobile, виртуального оператора с входящей в подписку музыкой, правда меньше чем через год «МегаФон» признал VK Mobile неудачным проектом.

Провалился и конкурирующий проект «Билайна» — Veon. Одной из его «фишек» была музыка Deezer.

В большой сотовой тройке пример надёжного партнёрства показали МТС и Яндекс.Музыка. Последняя продаёт свои услуги сотовому оператору по API, а МТС успешно перепродаёт сервис под собственным брендом МТС.Музыка. В 2018-м Яндекс.Музыка договорилась об интеграции сервиса в Microsoft Windows в её десятой версии (по данным Li.ru, Windows 10 с долей 12.0% — это четвёртая по популярности операционная система в стране, после Android (главная операционка занимает больше половины рынка — 51.8%), iOS (13.7%) и Windows 7 (13.5%)).

Руководитель сервиса Яндекс.Музыка Андрей Гевак прокомментировал свежие слухи о запуске Spotify намёком на то, что подписка на Spotify, при близкой абонентской плате, и близко не даст слушателю тех возможностей, что даёт мультиподписка «Яндекс.Плюс», в которую входят и «Музыка» и не музыка:

«Мы только за конкуренцию и с большим интересом ждем выхода Spotify. Spotify развивает культуру подписных сервисов во всем мире, его опыт поможет российскому рынку выйти на новый уровень. Количество подписок всех сервисов (музыка, видеосмотрение, книги, облачные хранилища, еда) будет только расти».