Google до 5 секунд сократил интервал между просмотром игры на YouTube и участием в ней

Развитие событий: Valve запустила стриминг игр на iPhone. Сразу, как только суд лишил Apple индульгенции на монополию (16 мая 2019)

В рамках мероприятия Game Developers Conference 2019 компания Google представила новую платформу, которая, при толковой реализации, сможет навеки изменить лицо гейминга. Генеральный директор компании заявил, что корпорация работает над стриминговым сервисом, позволяющим запускать даже сверхсовременные и требовательные к железу игры прямо в браузере, причём совершенно независимо от мощности устройства. Чудо-сервис получил название Stadia, передал 4pda.ru.

Stadia будет выдавать 4К-разрешение и 60 fps уже на старте, а позднее получит поддержку 8K @ 120 fps. Добиться таких показателей даже в самых продвинутых играх получается благодаря невероятной вычислительной мощности Stadia в 10,7 терафлопса. Для сравнения, PS4 Pro может похвастаться только 4,2 терафлопса, а сверхмощная Xbox One X щеголяет 6 терафлопсами. Кроме того, новинка Google полностью поддерживает кроссплатформенный геймплей — сервис позволит играть убеждённым консольщикам и PC-геймерам друг с другом, а также без труда переносить свой прогресс с одной платформы на другую.

Что показали ребята из Гугла:

1. Сервис и набор железа Stadia, позволяет запукать современные 3D игры на них. Изображение стримится на ваше устройство, управление (нажатие на клавиши или джойстики контроллера) посылается на сервера. И все это на собственном железе гугла, разумеется.

2. Явно рассказали, что есть куча компаний, которые уже заинтересованы в использовании этой платформы. В первую очередь потому, что теперь от просмотра игры на ютубе, до начала игры может пройти 5 секунд. Бац, и ты уже в игре и играешь сам. Нет, это не просто стримминг - игры придется адаптировать к этой платформе, она вообще на линуксе (судя по всему).

3. Сервисы для разработчиков, которые позволяют строить игры на базе облака гугла, использовать умные решения (вроде переноса стилей) для ускорения разработки.

4. Понятную пользовательскую фичу - любым моментом игры можно поделиться с другими игроками, и она будет для них играбельна. Тоесть "пройди лучше чем я" - возможно это следующий большой тренд и возможность победить твитч для ютуба. Работает так же и другой сценарий - поиграй против известного стримера, буквально вставай в очередь и играй (предположим, что за деньги).

5. И не забудьте, что в игры теперь можно встраивать гуглассистант. Который будет (если запрограммировать) помогать вам в играх. "И еще мы продаем наш собственный новый контроллер!" (плохо скопированный дуалшок).

6. А еще у гугла теперь будет своя собственная студия разработки игр для этой платформы. С руководительницей, которую схантили из Юбисофт.

Запуск платформы в этом году, конечно стартует в США и Канаде, потом Европа. Все это делается в некоторой спешке (почему - не ясно), официальный сайт доступен только из США. Вот вам ссылка на официальный твиттер аккаунт, может там что-нибудь про это еще писать будут. https://twitter.com/GoogleStadia/status/1108053792203984896

addmeto