Мишустин хочет решать споры покупателей с интернет-магазинами на Госуслугах

На заседании Правительства РФ 18 марта премьер Михаил Мишустин анонсировал поправки в закон о защите прав потребителей.

Они создадут правовую основу для урегулирования споров через специальный онлайн-сервис на Едином портале государственных услуг. Он будет обеспечивать покупателю возможность обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару. В процессе урегулирования спора там можно подобрать альтернативные варианты – вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки. То есть подобрать самый подходящий для продавца и покупателя вариант. Такой механизм поможет создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей. И конечно, укрепит доверие к сфере онлайн-торговли.

Механизм в документах назван альтернативным, что позволяет предположить, что существующие у интернет-магазинов способы урегулирования проблем продолжат работать.

Обсудили и поправки к закону о цифровых финансовых активах, которые требуют представления кандидатами, участвующими в выборах, сведений по сделкам, собственным и членов семьи, по приобретению цифровых активов и валют за последние три года, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его мужа\жены за три года до сделки. И об источниках средств, на которые были приобретены цифровые активы.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Неплохо бы для начала укрепить доверие к оффлайн торговле, создающей рабочие места. Пока что жаловаться даже на оффлайн магазины — это как с самими собой разговаривать. Сколько раз писала в книги жалоб сообщение, ноль решений. Так и с жалобами на госуслугах будет.

  • Ответить
    Альтер Эго > ZayunyaTyan контекст

    >> Сколько раз писала в книги жалоб сообщение

    А в ответ-то что? Ответ сам читали на жалобу?

    Но жалобы обычно способствуют решению вопросов касаемо самой покупки, а не организации работы магазина. Крупные магазины давно себе в ущерб решают спорные вопросы. Им проще пойти на встречу покупателю, чем разводить споры. Покупатели же неадекватные люди, их реакция непредсказуемая. Их бы за потребительский экстремизм привлекать.

    До судов доводятся только случаи, где на лицо есть признаки мошенничества со стороны покупателя. Либо случаи, когда покупатель лично руководителя чем-то выбесил.

    >> Так и с жалобами на госуслугах будет.

    Это тоже враньё. Сильно вредили жалобами ещё до госуслуг всяких. Как обычно не буду здесь приводить случаи из реальной жизни. Но все эти заявления явно от человека, который никогда с изнанкой магазинной не сталкивался.

    Может это не какой-то качественный скачок, но вполне себе может оказаться шагом на встречу к покупателям.

    Другой вопрос, что сейчас продажами всё больше рулят маркетплейсы и они сами могут диктовать условия работы со своими партнёрами. С точки зрения магазина куда противнее конфликтовать с маркетплейсом, чем с покупателем.

  • Ответить
    ZayunyaTyan > Альтер Эго контекст

    «А в ответ-то что? Ответ сам читали на жалобу?»

    Я в основном жду решения, а не ответ в книжонке. Пыталась читать, из последнего, книга магическим образом подменилась и там какое-то старьё от 2017 года, жалоба была, помню, на отсутствие туалета, хоть по площади супермаркета он должен быть, вроде. Из другого последнего, то жалоба была на темнотищу на подходе к другому супермаркету. Год я где-то дублировала, ни-че-го. Вечером идешь, темно как будто на митинге BLM. Тысячи людей, личинки и черная парковка, ноль работающих фонарей.

    Еще, помню, пыталась написать жалобу, не помню на что, но тоже не из мелочей, так бабец выносит мне жалобную книжонку из подсобки, вообще новую, не прошито, ничего, типа «держи, у нас в подсобке как раз бумага для разных целей нужна». Т. е. были подделки жалобных книг, а с этого года, вроде, вообще они отменены, так что даже парится не буду, просто разворачиваться. Уголок потребителя всегда отсутствовал как класс, либо вообще никто из тех, кто должен, его не мониторил (я имею лиц, не связанных с магазином, Роспотребнадзор какой-нибудь).

    Я не соглашусь, что на сам магазин жаловаться нельзя, а только на хрючево или товары. На товар тоже жаловалась, помню, ответили, а может вы не в нашем супермаркете тухляшку купили. В общем, сэкономили 80 рублей возврата, полгода я к ним не ходила, вообще.

    Если из крупных покупок, то смартофон в Связном тухлый продали, потом подержали, и соврали, что дефектов вообще не найдено. Само-собой, Связной в чернейшем списке. И с кем он там объединился, заодно тоже. Ибо ***** за пять тысяч душиться.

  • Ответить
    ZayunyaTyan > Альтер Эго контекст

    «. Покупатели же неадекватные люди, их реакция непредсказуемая. Их бы за потребительский экстремизм привлекать.»

    Да, конечно (сарказм). Практически всё, что продаётся в магазинах, по сути, не нужно, либо переплачивается >80%, так что магазины вообще пусть радуются, что к ним кто-то ходит, все эти потреблялки, гоняющиеся за новой коллекцией шмотья и т. п. Нормальных и нужных покупок человек делает, хорошо, если 10%, включая нормальную еду, а не фейки. Это я и про маркетплейсы.

    На какой еще планете найдёшь дурачков, тащащих в хату токсичный пластик, токсичную химию, пальму и еще нахваливающий их.