Чистый убыток «Медузы» втрое превысил выручку

Развитие событий: Галина Тимченко: Цель «Известий» – дискредитировать «Медузу» (19 мая 2015)

Чистый убыток «Медузы» в первые месяцы втрое превысил выручку, сообщили «Известия» со ссылкой на отчётность Medusa Project SIA за 2014 год. Издание заработало €48,3 тыс. на рекламе, убытки составили €159,6 тыс. Эксперты «Известий» считают, что без финансовой помощи со стороны «Медуза» «сможет продержаться ещё год-два»: на счетах компании около €800 тыс. Однако, при этом отмечается, что для онлайн-СМИ работа на первом этапе в убыток — обычное явление.

Галина Тимченко: Цель «Известий» — дискредитировать «Медузу» → Roem.ru

В этом году «Медуза» рассчитывает на 10-кратный наплыв рекламодателей. Также издание планирует зарабатывать на покупках внутри приложения и использовать краудфандинг. Из отчёта следует, что выйти на чистую прибыль планирует к концу 2016 года.

Достижение окупаемости в 2014 году не намечалось, но был создан успешный продукт, подтверждающий заинтересованность рекламодателей. Компания ожидает плановых убытков и в 2015 году, инвестиции в продукты должны завершиться, — цитата из документа.

Говоря о дополнительной монетизации, издатель «Медузы» Илья Красильщик рассказал Roem.ru, что они не планируют брать деньги за контент, но продавать что-то будут точно и будут ориентироваться на мобайл.

Илья Красильщик: «Страха нет. Есть восторг и ужас» → Roem.ru

Создатель LiveInternet и MediaMetrics Герман Клименко считает, что «Медузе» пока не стоит слишком надеяться на доходы от рекламы, так как посещения падают: за последние три месяца в рейтинге Alexa Meduza.io опустилась на 803-е место, в России сайт 346-й по состоянию на 18 мая. По данным Pro.SimilarWeb падение также присутствует.

2015-05-19 13-21-59 Meduza.io Traffic Statistics by SimilarWeb - Mozilla Firefox

Точную посещаемость сейчас не определить: в марте «Медуза» отключила LiveInternet и MediaMetrics. Пик посещаемости, зафиксированный MediaMetrics, пришёлся на конец февраля — тогда в день заходило до 200−220 тыс. посетителей. По его словам, рекламодателям будет интересно работать с «Медузой» при 500−600 тыс. уникальных посетителей в день. Клименко считает, что дальше также стоит ожидать снижения посещаемости:

Но поскольку у «Медузы» до сих пор не сформировалось как такового «информационного ядра», а основной ее контент составляют военные репортажи и околополитические темы, которых к лету станет меньше, до сентября стоит ожидать еще большего падения посещений.

На 31 декабря расходы на штат компании, состоящий из восьми человек, без учёта страховых выплат достигли €176 877. По итогам 2014 года в отчётности имеются задолженности по зарплате и налогам на €20 039 и €31 371 соответственно и небольшой долг перед поставщиками — €1671.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Александр Ав

    Могли бы побольше фактов из отчетности привести. Известия пишут:

    В пассивах — большая кредиторская задолженность, в основном «прочие кредиторы» (не раскрываются в отчетности), на сумму €1,25 млн, — продолжает Дурново. Кроме этой задолженности, в отчетности значится и менее крупная — в €30 285. Недавно созданное издание пока держится благодаря инвестициям извне, рассуждает аналитик. В активах компании заявлены нематериальные активы на довольно крупную сумму в €327 822, это могут быть торговые марки или патенты, считает Дурново. По всей вероятности, в такую сумму оценен бренд Meduza.

    Кредиторская задолженность неназванным кредиторам больше миллиона евро. Но при этом раскрыли задолженность по налогам и по зарплате на несколько десятков тысяч евро. Прозрачность такая прозрачность. За это и люблю читать отчетности.

    Ну, а оценка нематериалки аж в 300кевро (ну надо же хоть что-то в активы записать, пусть intangible asset будет, раз нечего больше) — любимый трюк всяких рекламных, интернетных и прочих околоматериальных бизнесов. Потом эту оценку можно будет корректировать и манипулировать итоговыми цифрами. Прелестно.

  • Контекст комментария

    Кирилл Белов Impulse VC

    Задолженность в 1,25 — это инвестиции, к гадалке не ходи.
    Займом оформленные.
    Нематериальные активы — приложение, сайт, система управления контентом, причем одни из лучших на рынке русскоговорящем.
    Расходы, по сравнению с любым отечественным окологосударственным СМИ, минимальные. Отбить несложно.

    Ссылки на Алексу странные от Германа Клименко. Учитывая что, как мне казалось, ядро в приложении, а Алекса вообще неточна.
    Мне, как пользователю, проект нравится. Зашел на 15 минут вечером или с утра и получил картинку за сутки.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Могли бы побольше фактов из отчетности привести. Известия пишут:

    В пассивах — большая кредиторская задолженность, в основном «прочие кредиторы» (не раскрываются в отчетности), на сумму €1,25 млн, — продолжает Дурново. Кроме этой задолженности, в отчетности значится и менее крупная — в €30 285. Недавно созданное издание пока держится благодаря инвестициям извне, рассуждает аналитик. В активах компании заявлены нематериальные активы на довольно крупную сумму в €327 822, это могут быть торговые марки или патенты, считает Дурново. По всей вероятности, в такую сумму оценен бренд Meduza.

    Кредиторская задолженность неназванным кредиторам больше миллиона евро. Но при этом раскрыли задолженность по налогам и по зарплате на несколько десятков тысяч евро. Прозрачность такая прозрачность. За это и люблю читать отчетности.

    Ну, а оценка нематериалки аж в 300кевро (ну надо же хоть что-то в активы записать, пусть intangible asset будет, раз нечего больше) — любимый трюк всяких рекламных, интернетных и прочих околоматериальных бизнесов. Потом эту оценку можно будет корректировать и манипулировать итоговыми цифрами. Прелестно.

  • Ответить

    Как можно замочить компанию публикацией отчетности? В ЕС (почти во всех странах) отчетность компаний доступна, иногда за небольшую плату в несколько евро. Тут ничего сверх-тайного нет.

    А так можно и про картотеку арбитражки сказать: «Да они мочат инновационный интернет-бизнес, который, правда, всем вокруг задолжал, но он же инновационный, зачем нас какими-то кредиторами мучать».

  • Ответить

    >В этом году «Медуза» рассчитывает на 10-кратный наплыв рекламодателей

    >Точную посещаемость сейчас не определить: в марте «Медуза» отключила LiveInternet и MediaMetrics

    Ок.

  • Ответить

    За год. Для прибалтики нормальная зарплата.
    Плюс там скорее всего и фрилансеры, и контракторы есть (мне все не дает покоя кредиторская задолженность в миллион с лишним евро, кому-то же они задолжали).

  • Ответить

    Задолженность в 1,25 — это инвестиции, к гадалке не ходи.
    Займом оформленные.
    Нематериальные активы — приложение, сайт, система управления контентом, причем одни из лучших на рынке русскоговорящем.
    Расходы, по сравнению с любым отечественным окологосударственным СМИ, минимальные. Отбить несложно.

    Ссылки на Алексу странные от Германа Клименко. Учитывая что, как мне казалось, ядро в приложении, а Алекса вообще неточна.
    Мне, как пользователю, проект нравится. Зашел на 15 минут вечером или с утра и получил картинку за сутки.

  • Ответить

    Что-то я думал у них получше с рекламой — 2.5 млн деревянных для федерального проекта это маловато. Плюс еще и доходы от рекламы наверняка все в рублях, а расходы в подорожавшем евро — печалька.