На этой неделе "Гэллап" насчитал Mail.ru первое место в Рунете по охвату недельной и ежемесячной аудитории. А "Яндексу", соответственно, насчитал второе.
Лев Глейзер "Ведомостям" высказал, что "ни одна серьезная онлайн-кампания не может обходиться без Mail.ru. Но и интерес рекламодателей к «Яндексу» не остынет".
Вообще, если руководствоваться при размещении рекламы головой, а не эмоциями, первое место у "Яндекса"/Mail.ru или второе - неважно, покупают не лидера, а требуемое число показов. Глейзер тоже ничего нового не сказал - без Mail.ru и раньше ни одна крупная рекламная кампания не проводилась.
И что кому дает это первое место?
Технологии которых нет у Мэйла или которые у него заметно отстают. Ну давайте посмотрим внимательнее на ваш список. 1. Поиск (gogo ведь пока не занял место Яндекса). Вы путаете совершенно разные вещи. Не занял место или технология отстаёт? Гога появился только что, Яндексу больше десяти лет. Вы смотрите на сервисы на совсем разных стадиях входа на рынок. Так что судить о технологии по степени популярности нельзя. У Гоги есть довольно много инноваций, а вот вычислительный кластер пока отстает по мощности от яндексовского, поэтому база поменьше. И именно поэтому Mail.ru пока не направляет на Гогу трафик, то есть настоящая раскрутка пока не началась — и неизвестно, начнётся ли. Потому что неизвестно, выгодно ли сейчас конкурировать на поле поиска или лучше там, где у Мыла это получается с гарантией. А так у меня лично нет сомнений, что Мыло может налить на Гогу столько трафика, чтобы он стал заметным игроком. Свои 7-9% поиск Яндекса на Мыле имеет, и никто и знать не знает, что это поиск Яндекса. Имеет между прочим кучу последствий. Так у Мэйл-ру до последнего времени не было приличного поиска по почте, но появился. Это не следствие, а причина. Порядок тут обратный. Первым заданием Миши Костина после перехода в Mail.ru и были специализированные поисковые машинки в проектах Mail.ru. Вот он и сделал их, в том числе в почте, а параллельно делал большого Гогу. Поиск Яндекса коммерческий продукт, есть версии для данных на CD, Яндекс-Сервер. И как это говорит о качестве основного сервиса? Эти продукты очень слабо связаны по технологии. Кроме того, поисковые продукты Яндекса — провальные, так же как и у Гугла. Они практически не продаются. Производство и дистрибуция отчуждаемого ПО — отдельный, очень сложный бизнес, ни Гугл, ни Яндекс этим искусством не владеют. Так что наличие у интернет-компании такого «продукта» — на мой взгляд, серьёзный минус интернет-компании, потому что это отвлечение ресурсов и выпуск слабых продуктов. И показывает, что руководство ведётся на ненужные понты. Антиспам. Спамоборона коммерческий продукт. См. выше про коммерческие продукты. Это — минус для интернет-компании, сбитый фокус бизнеса. И Спамоборона этому хорошее свидетельство. Да, это коммерческий продукт, только он продаётся сильно хуже конкурента — Антиспама Касперского, который производится профессиональной софтверной компанией и (совпадение!) как раз и стоит на Мыле. Как считаете, хорошо ли лидеру рынка Яндексу иметь вдобавок к основному бизнесу третьеразрядные продукты в чуждой области? Представьте себе Кока-Колу, которая стала производить малоизвестные шоколадные батончики. Или чай в пакетиках. Ну и зачем это? Система контекстной рекламы. Да, своей системы КР у Мыла пока нет. Это просто потому, что у такого сильного игрока не может не быть специальных условий по комиссии для Яндекс.Директа и Бегуна. Они получают от КР далеко не 50%, как обычный вебмастер. Им и так нормально. Но мне почему-то кажется, что Мыло всё равно сделает свою систему КР в 2009 году или даже раньше. Опять-таки, на своей системе КР свет клином не сошёлся, была бы аудитория, а деньги тебе принесут. Вот вопрос доходов — действительно ключевой. У Яндекса они значительно выше. Это и стоит обсуждать в контексте сравнения аудитории.