Яндекс предал идею контекстной рекламы ради «Мегафона»?

Мегафон провел вирусную рекламную акцию: по ряду запросов закупил в Яндекс.Директе рекламу своего роуминга. Казалось бы, что такого. Но запросы, по которым рекламировался роуминг, никак с ним не связаны. Например, по запросу "трусы" показывалось объявление с текстом "без трусов уехать можно, а без роуминга Мегафона далеко не уедешь". Среди запросов, по которым показывались такие объявления - "девушки", "врач", "фотоаппарат", "линзы", "ноутбук" и даже "отец".

Смотрим правила размещения в Яндекс.Директе:

Выбранные ключевые слова и рубрики каталога должны соответствовать теме объявления.

Раздел "Редактирование и модерация" помощи по Директу:

- Почему мое объявление отклонил модератор?

- Ключевые слова не соответствуют теме объявления — задача контекстной рекламы точно соответствовать запросу пользователя

Но обидно не столько за правила, сколько за принцип. На конференциях по интернет-маркетингу рекламодателям постоянно вдалбливают, что контекстная реклама работает, потому что откликается на высказанную потребность пользователя, ненавязчива, появляется по запросу, не раздражает, и т.д. Разрешив Мегафону действовать так, будто человек, ищущий трусы, выразил желание узнать про роуминг, Яндекс дискредитировал всю идею, и потенциальным заказчикам контекста придётся рассказывать что-нибудь другое.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Елена Завьялова

    Трусы (то есть неконтекстные объявления) сняли, принципы на месте — да, наш автомодератор иногда ошибается. А рекламные спецпроекты на Яндексе существуют уже давно. Так что все в порядке, никаких радикальных перемен в этом месте нет ,)

Добавить 22 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Последние дни Яндекс продвигает свою пластичность. То есть специальные условия размещения рекламы. Необычные форматы. Из слов Яндекса казалось, что речь идёт о медийной рекламе. Хорошо что пояснили про контекст.

  • Ответить
    Альтер Эго

    То, чего было невозможно представить несколько лет назад (брендирование неспецпроектных сервисов), сейчас начинает цвести в полную силу. Да, Яндекс начал продаваться, как и все остальные, стал обычным.

  • Ответить

    афффтару : верно подметил в самом начале , «вирусный», то есть если этот вирус «цепляет» людей, значит работает. проиграли Мегафонавцы только в стоймости размещения )))))) т. к. слово РОУМИНГ обошлость б им значительно дешевле чем «….девушки», «врач», «фотоаппарат», «линзы», «ноутбук» и даже «отец»…» а идея — идея проста — $$$ )

  • Ответить

    проиграли Мегафонавцы только в стоймости размещения )))))) т. к. слово РОУМИНГ обошлость б им значительно дешевле чем «….девушки», «врач», «фотоаппарат», «линзы», «ноутбук» и даже «отец»…» А по «роумингу» они тоже рекламируются. Только в данном случае не стоит путать реально контекстную рекламу с, по сути, медийкой. Вообще, такое ощущение, что это что-то типа возврата к истокам — я уж не помню, где именно, но читал про то, как Яндекс когда предлагал рекламироваться, например, по запросу «Тарас Бульба» в определённое время года, ориентируясь на то, что в это время это произведение проходят в 8-м классе (если мне память не изменяет), то есть показывая рекламу, не связанную с произведением Гоголя, но ориентированную на целевую аудиторию.

  • Ответить

    Psycho , конечно , в данном случае как мне кажется никто никому не изменял, ведь «контекст» — понятие растяжимое, кто сказал что «роуминг» не может быть контекстом «трусов»?

  • Ответить

    roma276, ну так, несложным арифметическим действиям можно привязать что угодно к чему угодно — велик и могуч русский язык. Если теперь так можно делать в Директе, то ок, пусть так и напишут. Контекст контекстом. Но яндекс много лет показывеат объявления вообще без ввода чего либо. Поведенческие.

  • Ответить

    Трусы (то есть неконтекстные объявления) сняли, принципы на месте — да, наш автомодератор иногда ошибается. А рекламные спецпроекты на Яндексе существуют уже давно. Так что все в порядке, никаких радикальных перемен в этом месте нет ,)

  • Ответить

    zavela, это хорошо. А вот, если вернуться к истории — скажите, правильно ли я написал, что когда-то был пример рекламы товаров для школьников по запросу «тарас бульба». То есть раньше к этому относились нормально, но сейчас правила поменялись — это так?

  • Ответить

    тоже мне нововть — всякие Озоны и Молотки уже много лет размещаются под все слова подряд. Другое дело, что «трусы» должны очень быстро отвалиться по ctr

  • Ответить

    Psycho, а где был этот пример, не помните? Странный он какой-то. Контекстность определяется здравым смыслом, если объявление помогает отвечать на вопрос пользователя, то мы можем его пропустить. То есть рекламировать ручки по запросу тарас бульба — неадекватно, а сборник сочинений — вполне.

  • Ответить

    Живой интерес у участников семинара вызывали практические задания и вопросы, предлагаемые в процессе докладов. Уникальные возможности таргетирования контекстной рекламы раскрыл Алексей Кирпичников с помощью практического задания, предложив залу выбрать поисковые запросы, которые среди всей аудитории Яндекса выделили бы только школьников 8 класса. Решение, которое с первого взгляда выглядело сложным, оказалось простым и элегантным. Именно в 8 классе школьная программа предполагает написание сочинения по мотивам произведения «Тарас Бульба», порождая соответствующую серию запросов к поисковым системам. Естественно, после выхода одноименного фильма, такой способ потерял свою эффективность, но он показал, что, проявив некоторую смекалку, с помощью контекстной рекламы можно привлечь исключительно целевых посетителей . http://www.adlabs.ru/posts/88/ Отмечу, что не уточняется, что по запросу возможна реклама исключительно сборников сочинений для 8-классников — говорится именно о том, что запрос суть средство поведенческого таргетинга (плавно переходящего в демографический).

  • Ответить

    Psycho, я могу предположить, что Алексей приводил этот пример для иллюстрации идеи. Но если воспринимать его буквально — это ошибка, наша в первую очередь. Спасибо, что нашли и показали). Это балансирование на грани контекстности, например, когда мы разрабатывали дополнительные релевантные фразы, на этапе тестирования система предложила показывать объявления о продаже скутера по запросу «вернуть права». Системе мы запретили подбирать подобные запросы. Еще похожий пример — реклама какого-то косметического средства для молодежи, не помню точно что это было. Рекламодатель создал специальный промо-сайт средства с историями про любовь и советами по взаимодействию с противоположным полом. Рекламировался по любовным и отношенческим запросам, таким как «как правильно целоваться». Тут к контекстности вопросов нет.

  • Ответить

    Трусы Мегафона теперь хоть на щит прибивай в спорах с яндексом. Вообще, по идее все объявления в директе проходят пост-модерацию, или это уже не работает? Получается, хороший пример того, что все равны, а некоторые — равнее. не удивлюсь, если мегафон обслуживается в яндексе напрямую.