Продавцы и производители Smart TV потеряли интерес к маркировке «Яндекс Внутри» на упаковке и в Яндекс.Маркете

Развитие событий: Открытка компании: Smart TV Samsung на Tizen отказались от сервисов Яндекса или это ошибки новой операционки? (28 июня 2015)

Около 3,5 лет назад Яндекс и Samsung договорились о размещении виждетов Яндекса на Smart TV. Затем к поисковику подключили Sony, LG, Philips. Яндекс портировал на телевизоры: Пробки, Афишу, Новости, Телепрограмму. Для поиска по интернету использовался Яндекс. Компании-производители телевизоров выпустили пресс-релизы, а на Яндекс.Маркете в карточках моделей Smart TV появились значки «Яндекс Внутри».

Среди гигантов рунета первые установки Яндекса на Smart TV, опередили установки конкурентов. В октябре 2011 сервисы Яндекса встали на одну из самых популярных марок телевизоров — Samsung. Mail.Ru договорился о первом сотрудничестве лишь спустя год — в октябре 2012. Причём у Яндекса сразу был пакет приложений, а в стартовом проекте Mail.Ru с LG оказался только «поиск по умолчанию».

2 года назад, существовавшая тогда Yandex Labs в партнёрстве с Carnegie Mellon University поставила себе ещё более амбициозную задачу чем создание «виджетов». 8 исследователей, 4 из Яндекса и 4 из Университета Карнеги—Меллон создали язык и систему управления жестами. Для телевизоров. Задумка вылилась лишь в несколько демонстрационных роликов.

Всего было выпущено и попало на Яндекс.Маркет приблизительно 300 моделей телевизоров с «Яндекс Внутри». Такой значок (и опция расширенного поиска) выделял на Яндексе не только Smart TV, но и другие мультимедийные устройства. Поисковик делился известностью своего бренда с планшетами и смартфонами. Однако мобильных гаджетов с «Яндекс Внутри» было много меньше, чем телевизоров.

В классе смартфонов вышло лишь около 50 моделей под маркировкой «Яндекс Внутри»; в классе планшетов — 120 моделей (все данные по числу учтённых устройств Яндекс.Маркетом), против 300 моделей телевизоров.

Яндекс Внутри

Телефоны и планшеты с предустановленным Яндексом пропали с рынка в 2014 году. Возможно что Яндекс пропал с устройств под давлением Google на производителей — сейчас ситуацию расследует российское антимонопольное ведомство, ФАС.


Дополнительно: дело Яндекса создает для российского законодательства важный прецедент. Главный открытый вопрос слушаний — это сфера обращения товара, географическая либо продуктовая — иными словами «товарный рынок». Всякие дальнейшие разбирательства в сфере IT будут учитывать определение, которое ФАС сейчас даст рынкам и их границам на примере противостояния Яндекса и Google.

Жалоба как подарок. Почему разбирательство Яндекса и Google ценно для IT-рынка → Roem.ru


Продавцы и производители телевизоров, а не мобильной техники, потеряли интерес к логотипу Яндекса тихо — без публикаций в СМИ и без многомесячных слушаний в ФАС. Сейчас в продаже на Яндекс.Маркете осталось 8 телевизоров из 300 моделей со Smart TV где был «Яндекс Внутри» — это техника прошлых годов выпуска, товарные остатки.

Весной 2015 года этикетки «Яндекс Внутри» уже фактически не существовало. Однако в тот же период, на свежих моделях Smart TV, появился лейбл конкурента.

Google установил Android на телевизоры: Sony, Sharp и Philips, Две из трёх перечисленных марок в прошлом были первыми партнёрами Яндекса по умным телевизионным сервисам → Roem.ru

Яндекс объяснил Roem.ru судьбу «Яндекса Внутри» на Smart TV:

Официальной программы с таким названием у Яндекса не было. По желанию производителей мы можем отмечать на Маркете меткой «Яндекс внутри» модели, где представлены сервисы Яндекса, и разрешаем размещать информацию об этом на коробке.

Приложение с сервисами Яндекса установлено в некоторых моделях умных телевизоров и медиаплееров. В ряде моделей телевизоров предустановлен Поиск Яндекса и главная страница Яндекса в качестве домашней.

Яндекс нельзя назвать корпорацией безразличной к телевизионной аудитории, к владельцам телевизоров. Ещё в феврале 2014 года Яндекс размещал на ТВ рекламу своих продуктов. Если рассматривать исключительно период после запуска «Яндекса Внутри» — в 2012 в телеэфире была реклама поиска на Яндексе, а в 2012 и в 2013 годах реклама Яндекс.Браузера. Полтора года назад пресс-служба Яндекса объяснила:

Вообще (как любые рекламодатели, размещающиеся на ТВ) мы хотим рассказать о своём продукте или бренде широкой аудитории.

По состоянию на лето 2015 года Яндекс напоминает о себе телевизионной аудитории 1—2 раза в год или реже. Телевизоры марок Sony, Sharp и Philips, под данным Яндекс.Маркета, уступают в популярности смартам Samsung и LG. Однако Sony, Sharp с Philips в России продаются, а значит напоминают телевизионной аудитории о бренде одного из поисковиков «Google» — ежедневно.

Добавить 3 комментария

  • Ответить
    zulic barvanet

    «Возможно что Яндекс пропал с устройств под давлением Google » — ну как всегда… НО! Назовите хоть одно качественное и полезное приложение от Яндекса. Нету…. Видел я телефоны с Яндексом внутри. 100500 айконов и ни одного полезного (ну, может, прорбки). Да еще и озон (не знаю связано это с Яндекс или нет) пихают, а данная хрень очень даже активно тырит личную информацию с телефона.

    Даже примитивщины типа новостей нету, которую даже мейл ру сделали.

  • Ответить

    На телевизорах можно делать всё ещё круче, как Samsung.

    Samsung прописал «Большого брата» в Smart TV. Разговоры владельцев ТВ пишутся и прослушиваются. За границей → Roem.ru

    Тут «фишка» в том, что для телевизора на Android уже не надо ничего «тырить». Лог просмотра разумеется передаётся старшим, но даже без лога, так как телевизор привязан к аккаунту в gmail, телевизор про зрителя всё знает. Единственное утешение — телевизор не смотрят в одиночестве, поэтому знать-то он знает, но не про всех перед экраном, а только про одного и с небольшой вероятность про неких его близких (как людей выходящих с того же ip и пересекающихся с владельцем).