В середине мая «Ведомости» сообщили, что Роскомнадзор отправил предполагаемым владельцам мессенджера Telegram просьбу — прислать в РКН данные о юрлице проекта. Это удобно для внесения Telegram в российский Реестр организаторов распространения информации. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский 16 мая назвал публикации об просьбе РКН слухами: «Мы не будем комментировать слухи, которые сегодня были распространены в СМИ». Спустя месяц, 19 июня 2017 года, как сообщил «Интерфакс», уже глава Роскомнадзора Александр Жаров: «ждет-ждет от мессенджера ответа, но пока его не получили». «В течение недели я планирую обратиться к нему лично» — пообещал глава РКН, имея в виду обращение к лидеру мессенджера: «Поэтому я обращусь публично к Павлу Дурову».
Ещё 16 мая в ответ на вопрос RNS в Telegram пообещали: «Еще ни одно правительство или спецслужба в мире не получили ни бита информации от нас. Так будет всегда».
31 июля 2014 года Дмитрий Медведев подписал постановление о том, что «организаторы распространения информации» (на практике это соцсети, мессенджеры, сайты со встроенными чатами и т.д.) обязаны установить оборудование и ПО для спецслужб. Регистрация в реестре «организаторов» — добровольно-принудительная. Можно подавать заявки на включение в реестр, можно дождаться уведомления из Роскомнадзора. После того, как уведомление пришло — либо следует зарегистрироваться, либо дождаться блокировки прямого доступа к тому или иному сервису у российских провайдеров.
Добавить 49 комментариев
Нагибайся, мы планируем…, мы ждем ответа…». Ха-Ха… Ну-Ну…
КурКомЗадМор — навиные пингвины :-)
Мистер «Д» ржет и крутит на своем … все эти «запросы» от КурКомЗадМора…
Его Телеграму Россия вообще в принципе не сдалась, чего уж говорить о просьбах «нагнуться…»
КурМосЗадМор — грызет ногти… Запретить Сможем!… Ответ Получим!… Ха-ха…
http://android.mobile-review.com/image/2016/05/2-2.png
телеграм ненужен, родной)
Запретить то конечно могут. Но Дуров то известный приколист. С таким количеством клиентов и грамотным подходом к p2p технологиям можно сделать так что пользователи и не заметят. Так что и ни какой DPI не поможет.
Интересно, что полки российских магазинов завалены телефонами, где предустановлен Google, зачастую предустановлен Facebook, а вовсе не нишевый Telegram. Причём предустановленный FB иногда ещё и снести непросто. Он стоит на телефоне нагло, жирно, как у себя дома! Как РКН в России. Как будто он обязательно должен стоять.
Но… В реестре организаторов распространения информации есть: ОК и ВК, но почему-то нет: WhatsApp, Viber, Skype, вышеупомянутого Facebook, с их то сопоставимой популярностью. Зато в реестре есть: минимум 1 сайт, у которого вообще не предусмотрено личных сообщений или мессенджинга (лень перебирать, может таких сайтов даже несколько). В реестре есть изрядная пачка заурядных никем непосещаемых сайтов, принадлежащих неизвестным ИП, с регистрационным email в mail.ru. В реестре есть сайты, которые в ответ на обращение выдают ошибку «404», заброшены или типа того. Чем они примечательны? Разве что низкой популярностью — как у Telegram в России (на фоне популярности в РФ WhatsApp, Viber, Skype).
Я правильно понимаю, что любые онлайн-игры со встроенным чатом или системой сообщений попадают на этот закон? Начиная от всяких Lineage и заканчивая шахматами и картами.
В качестве шутки: по идее, любая игра может являться способом общения сама по себе. Если комбинациями действий игрока шифровать послания.
Потом удивляются, что это все из страны сотнями тысяч валят.
Интересно, здесь есть вообще что-то неотжатое?
Точно валят? Сотнями тысяч? Таджики, что ли, за русскими правами?
Точно. Это даже статистически легко проверяется. Как известно 95% — не очень активные. Остаются 5%. От этих 5% опять берем 5%, тех, кто реально не рассуждает, а валит. Как раз 350 000 чел и получается. Всё статистически четко.
Таджики тоже валят. А кто бы не повалил, когда приезжим зп раза в 4 повыше, чем местным.
Только что-то статистика это «валят 350К» вроде бы не подтверждает. И даже наоборот, опровергает.
Даже одних только беженцев в одни только США 139 000 в 2014. Вот пруф:
https://www.dhs.gov/sites/default/files/publications/ois_yb_2014.pdf
»
Table 14. REFUGEE ARRIVALS BY REGION AND COUNTRY OF NATIONALITY: FISCAL YEARS 2005 TO 2014 – C:
Russia ……………………….. 139000 чел. (2014 год)»
Плюс столько же просто иммигрантов, плюс другие страны, где-то полмиллиона в год и набежит.
Но они же от гражданства не отказываются и в МВД как уехавшие не регистрируются, значит для Ашманова они остаются верноподданными.
Беженцев из России? 139 тысяч?
Может, пустырника попить?
9000 на самом деле, нет там и в помине никого в сотнях тысяч, кроме туристов.
> «нет никого кроме туристов» — даже до 1990 года там проживало 333,725 людей родившихся в СССР, причем Эстония, Латвия и Литва идут отдельно https://www.census.gov/population/www/documentation/twps0029/tab03.html
Это понятно. И что, там 139 тысяч беженцев в год?
Это же старая выдумка про «миллионы эмигрировавших за 2000-е».
за 10-14 в сша переехало из рф 46 тыщ человек.
http://cis.org/sites/cis.org/files/camarota-profile-t4.png , за 2000-2010 — еще 143. итого 200 тыщ в сша. а это не самая популярное направление — далеко, дорого. так что миллион-другой за 2000е наберется. см статистику выплат пенсий гражданам рф в зарубежье. (есть на сайте пфр)
Пенсионеры выезжающие зарубеж лично меня не интересуют, из сша пенсионеры например тоже довольно активно уезжают потому как лечение там дорого стоит, интересно сколько именно экономически активного населения уезжает, и не туристом а на всегда, вот это реальные потери для страны.
зато приезжает масса пипла со средней и всякой другой Азии, а также уже и из Африки. Так что в целом, сальдо положительное. Тем более, учитывая что умники особо не требуются пока — какихто целей и планов по организации какихто высокотехнологичных отраслей не слыхать. Даже тов. Пудрин работал работал над программой — но ее пока засекретили от греха (видимо, чтобы империалисты не воспользовались наработками).
Я ктстаи дор сих пор в изумлении — как можно заказывать план развития фирмы (корпрорации, страны) в бухгалтерии? Этож бухгалтерия, минфин. Оне считают деньги, собирают и раздают, но не выдумывают планов развития, всяких гоэлро, блокчейн или электромобиль и тому подобное. Но, видимо, я маловысокообразован и не понимаю нифига.
Планы вапщенто заказываются в других отделах. Проекты домов например заказываются у архитекторов. Одежда у портных, побрякушки у ювелиров, ремонт шин в шиномонтаже. Еда у поваров, а не в бухгалтерии ресторана. Но наверное щас какието новые веяния.
>зато приезжает масса пипла со средней и всякой другой Азии
ну не хочет наш планктон работать на стройках и дворниками, вот хоть убей, будут без денег сидеть и ныть, но на стройку ни нагой.
>как можно заказывать план развития фирмы (корпрорации, страны) в бухгалтерии? Этож бухгалтерия, минфин.
Минфин это не бухгалтерия, гос. бухгалтерия это казначейство + счетная палата.
Минфин же ключевое ведомство распределения ресурсов по приоритетам, реально доступных ресурсов.
И в отличии от минэкономразвития, обладает реальной информацией и ресурсами а не хотелками и прогнозами.
Кудрина считаю сильнейшим специалистом в нашей стране в области экономики.
Если сравнивать с портными, поварами и шиномонтажами я бы сравнил Минфин с инвестором всего этого, но точно не с бухгалтерией.
http://www.un.org/en/development/desa/population/migration/data/estimates2/estimatesgraphs.shtml?4g4 вот тут усе видно. все 10 миллионов советских «дворников и сторожей». но тут все просто — 10 млн более-менее грамотных отправляем зарубеж, и заменяем их на 10 млн ребят попроще. Нормальная тема.
Надо загранпаспорта выдавать только с погашением задолженности перед государством за высшее образование (никаких бюджетных мест, кредит без процентов на 20-30 лет), а то выучатся за гос. счет и тикать где платят больше.
Сами америкосы то же образование высшее на право и налево не раздают, только за деньги и не малые и китайцам желательно, только до 30% населения получает аналог нашей вышки, тогда как у нас под 80%.
Начальное и среднее образование в сша более менее приличное только в дорогих районах где хорошие налоги с недвижимости на которые школы живут, на остальных территориях оно очень условное, читать-писать научился, Линкольна с Рузвельтом знаешь и хватит тебе.
У моей мамы подруга в России была учителем английского языка, там решила пойти поработать учителем русского, хватило ее на пару дней, ученики на уроках занимаются всем что угодно только не учебой, одновременно может несколько магнитофонов работать, слушают учителя от силы пара человек.
Вот потому америкосы и сосут пылесосом кадры по всему миру, своих не получается вырастить.
> итого 200 тыщ в сша. а это не самая популярное направление — далеко, дорого.
Да ладно, а какие же ещё «направления», чтобы было больше 200 тысяч за 15 лет?
Теория же у нас хипстерская такая господствующая, что едут-то программисты, стартаперы и прочие креативные люди именно в Долину, им недалеко и не дорого.
Ну и выдумки были про многие-многие миллионы, по полмиллиона в год, про три миллиона в первой декаде и т.п.
9 тысяч в год в США сейчас — это как-то хм, рушится куча алармистских теорий.
«Все валят» никак не усматривается из этой жалкой цифры.
С другой стороны, настоящих-то людей мало, скажут нам. Быдло же одно кругом. А все умные уехали.
«Сами америкосы то же образование высшее на право и налево не раздают»
Потому что они любят своих молодых граждан, понимают, что только работающее население может и экономику поднять, да и вообще себе денег заработать. А эти развлечения в виде ВО либо для особо одаренных, либо для богатых.
«А все умные уехали.»
Вот это точно сказано.
Забавно видеть, что советская идея «если евреи продали Россию, то почему бы России не продавать евреев» все еще жива в чьих-то сердцах.
Ввести платное, в кредит, высшее образование в стране со средней зарплатой во сколько там, 30 тысяч рублей — это мощная идея. Не выпускать за границу вообще, пока этот кредит не погасят — еще более мощная.
А учитывая, что в Германии и Франции высшее образование бесплатное и для иностранцев тоже — самые умные и с хоть какими-то резервами будут валить еще до поступления в ВУЗы.
Ввести платное, в кредит, образование — это вроде капиталистическая идея, нет?
Вы же рыночники все, вы за невидимую руку, свободу прессы, выборную демократию и права человека.
Тогда вы — за 30% с высшим образованием, лучших-энергичных-конкурентоспособных, за рынок людей, человека как товар. Разве нет?
А, забыл: ещё безусловный доход и уличный воркаут для быдла, а также бесплатную эвтаназию при контролируемом износе.
Здесь же речь, как я понял, о барьере на выезд с вывозом бесплатного образования в голове: условная цена образования в вузе, которая становится безусловной при выезде или списывается при отработке эн небольшого лет по распределению в народном хозяйстве.
а в чем смысл его отработки в хоязйстве? первые годы проку от большинства не много, это просто приобретение опыта. Да и не возражал бы мало кто — еслиб платили адекватно и были места по специальностям.
Проблема то в недостатке рабочих мест (настоящее, производительное рабочее место стоит очень дорго, это не за компом сидеть. Требуются площади, оборудование, материалы, рынки збыта и т.д.) , а те которые есть места — там и так хватает желающих.
Так что политика верная — отправлять их к едрене бабушке чтобы тут права не качали и не создавали конкурентное давление на более старших товарищей.
Обидно, что государство в условиях санкций и войны тратит деньги и время на то, чтобы хернёй страдать и Телеграм преследовать.
Ну вот казалось бы, почему бы не заняться всем этим людям Крымом и построением свободной от копирастов зоны? И таких идей куда направить силы и энергию в мирных целях — тысячи.
Но нет, надо гоняться за Дуровым и телеграмом! Прекрасно понимая, что Дуров не будет сотрудничать с ними просто потому что ему пофиг и на них, и кто не поставит прокси для обхода блокировок. Дуров скорее срубит ништяков от нормальных людей! Если забанят Телеграм, я просто из принципа не буду использовать никакие другие каналы для связи. А своему кругу общения — раздам прокси и ВПН.
То есть тебе, Панков, не западло в условиях санкций и войны страдать хернёй.
Конечно же в условиях санкций и войны я как могу помогаю людям!
Ну вот, например, объясняю, что винду надо нафиг сносить и тем более всякого рода «антивирусы», особенно Касперского. Ещё я учу людей PGP и биткоинам. Телеграм тоже хорош для не приватных коммуникаций обычных, поэтому при знакомстве я спрашиваю у человека его телеграм.
Мой вклад маленький, но я радуюсь каждому чайнику, который не продлевает себе «антивирус», особенно если это Касперского. :)
А ещё я радуюсь, когда человек открывает свой настоящий пенсионный фонд и откладывает раз в месяц чуть-чуть биткоинов.
Короче, работаю с Божьей Помощью!
Кстати, Ашманов, знаете как приятно, когда человек задавал по осени вопрос «купить ли доллары миллионов на 10 рублей», а в итоге купил сотню биткоинов? :)
В тот момент, когда государство обкрадывает, люди биткоином спасают бизнесы.
Панков, ты как-то немного слишком безосновательно уверен, что это именно с Божьей помощью.
напомнило.
>Ввести платное, в кредит, высшее образование в стране со средней зарплатой во сколько там, 30 тысяч рублей — это мощная идея.
Я таки не понял мы за свободную капиталистическую страну или нет?
Согласен звучит смешно, капитализм и свобода.
Я вот плачу налоги, и моя компания на ОСНО платит, почему с моих денег должно оплачиваться образование человека который после его получения уезжает из страны?
Я не предлагаю сделать высшее образование платным как в сша (утром деньги — вечером стулья), я предлагаю чтоб оно было условно платным, кредит на него выдавался безусловно и всем и на неограниченное кол-во лет БЕЗ ПРОЦЕНТОВ, выплачивать его можно было бы оплатой подоходного налога 13% с белой зарплаты, а вот если ты хочешь загранпаспорт получить то будь любезен выплатить всю стоимость сразу и свободен.
Так мы с одной стороны уберем бесплатную услугу которую никто не ценит, увеличим вовлеченность студентов в образование и снизим издержки из за тех кто уезжает.
Такие кредиты без процентов, обеспечения и неограниченные по срокам отдачи, выдавать гражданину только раз в жизни, чтоб заодно и лучше думал на кого же ему учиться и чтоб у него даже мысли не было качать рефераты и давать преподавателям взятки.
>А учитывая, что в Германии и Франции высшее образование бесплатное и для иностранцев тоже
Только визы студенческие не всем желающим выдаются раз, и два, зачем нас суверенное государство, сравнивать с оккупированными сша территориями?
>первые годы проку от большинства не много, это просто приобретение опыта.
А кто сказал что можно будет этот кредит отдать так быстро за первые годы?
При средней зарплате и с НДФЛ-а с нее в 13% можно будет расплатиться за 10-15 лет думаю, вряд ли раньше, добровольно же никто не захочет свои доплачивать, если конечно загранпаспорт по зарез не нужен.
>а те которые есть места — там и так хватает желающих.
Если государство примет единственное верное решение слезать с нефтяной иглы то рабочих мест будет создано ну очень много, в том же IT их удвоится закрой гугл и все американские компании, а лучше и иностранные вообще.
>отправлять их к едрене бабушке чтобы тут права не качали
У вас мозга не хватает чтоб мыслить например как Усманов, вот если бы хватало вы бы такое не писали, потому как если молодежь на права и налево отпускать то рано или поздно страна потеряет суверенитет и соответственно собственность уважаемых людей будет отобрана другими более уважаемыми из сша.
>в условиях санкций и войны тратит деньги и время на то, чтобы хернёй страдать и Телеграм преследовать.
Насчет войны вы это хорошо подметили, только не забывайте что тот же гугл с ютубом это супер оружие в информационной войне, в условиях информационной войны необходимо минимизировать возможность противника использовать свое оружие на нашей территории.
Телеграмм это супер платформа для общения и вербовки таких выкормышей сша как игил и алькаида.
Если телеграмм не хочет с властями РФ сотрудничать, то в условиях войны должен быть закрыт.
>когда человек открывает свой настоящий пенсионный фонд и откладывает раз в месяц чуть-чуть биткоинов.
Помню когда я был подростком, решили мы с другом заработать деньги, благо летние каникулы, я предлагал ему купить ведра, щетки и стоять на обочине и мыть машины, тогда автомоек не было.
Он говорил что это ерунда это все, надо акции МММ купить на те деньги что у родителей выклянчим и поднимемся.
В общем тем летом мы с другом разошлись по идеологическим принципам, он таки купил МММ, поздновато правда уже.
Я правда тоже не сильно много за лето смог заработать, но что то заработал, у родителей за лето больше денег не просил да и ведра с щетками остались и пригодились в хозяйстве.
Вот не меняется человек и история ходит по кругу, МММ для лохов из 90-х, а вот крипта и эфир с биткоином для реальных пацанов текущего времени.
Ашманов, именно с Божьей помощью.
Биткоин — это хорошо, PGP — это хорошо, телеграм — это неплохо и удобно.
А вот как Жаров унизительно беспомощно работает на пидорасов — это фу.
Да ты, Панков, типичный протестант. Бог, оказывается, любит тебя и то, что ты делаешь. Одобряет биткоин, понимаешь.
И как мы знаем, критерий простой: у кого много денег — того Бог и любит, значит.
Где ж Моммоний громокипящий. Панков не тянет, слабоват.
>у кого много денег — того Бог и любит, значит.
Так у них и их подстилок так всегда было:
«Бог всегда на стороне больших батальонов»
Русские часто с этим не согласны и убедительно это регулярно доказывают.
Не, я старообрядец.
Да и тут не так важна обрядовая сторона вопроса, важна идейная!
А биткоин — это хорошо, справедливые деньги. Биткоины накапливать можно, курочка по зёрнышку, в поте лица добываешь сатошики и копишь — детей выучить, дом построить, ну и на старость.
А вот еботеки в банкстерах — это, Ашманов, бесовщина. Процентные оковы — это вот та самая бесовщина, эксплуатация и обман простого труженника.
Ну вообще-то, старообрядцец (понимаю, что трудновато тебе с новыми-то обрядами банкстеров), биткоины придумали ровно те же ростовщики. Богопротивные процентщики.
Чтобы хипстеров инновационно обувать.
А вы и рады, хипстеры-старообрядцы. Перекрестился двумя перстами, «ну с Богом!» — и в новую МММ, как в омут с головой.
Правда, мне несколько смешно это слушать от человека не очень вообще знающего что и как там, какие есть силы и действующие лица. Где Китай, где Штаты, где чуток и Россия неплоха. И какие люди, какие они по складу характера и мировоззрению.
Ашманов, ну вот когда про МММ вспоминает невежа — это всё понятно. А вот когда вроде как выпускник мехмата и дядька вроде как про интернет и программирование — не по себе становится.
Кстати, от банкстеров сейчас другая тема — кефир, он же этереум. Вот там настоящее зло и накачка, но вам же пофиг, чтобы разобраться в теме надо мозги напрягать.
И вот Виталика уже Путину показали, и вовсю всякие чмошники поют про то, что «биткоин — это наркотики и террористы, а кефир — он с вождём гением и под каждого регулятора хочет вовсю лечь».
Короче, вы в своей тупой злобе сами же топтали всходы пшеницы, а сейчас Родину кефиром покроют. Ну и такие же как вы дундуки в министерствах.
> «почему с моих денег должно оплачиваться образование человека который после его получения уезжает из страны?»
Первый и последний раз откомментирую эту ересню про образование и всего одним словом: боже, да никто с этим дебильным образованием и не уезжает. Те, кто потратил лучшие годы на вот это вот, изначально в невыгодных условиях, чем те, кто пошел работать сразу.
И с каких таких ваших денег? С тех, что вы получаете, когда гоните китайский ширпотреб, уничтожая местную промышленность и делая ненужными тех, кто промышленность должен был поднимать? Это как норма и вам можно? А к студентам, которые проводят пять лет в убогих аудиториях, слушая дилетантов у вас претензии? У вас какая-то личная травма? Может вас не взяли в ВУЗ и потому хотите, чтобы и не брали других? Или, наоброт, учились в маасковском МГУ и вас там осыпали всем хорошим и думаете так везде?
Но в любом случае я согласна, что все эти устаревшие унылые шараги должны быть платными. Чтобы просто не портить жизнь средним гражданам. Толстосумы-то, конечно, пусть идут, ничего страшного.
> «гугл с ютубом это супер оружие в информационной войне»
Если Денис так топит за образование и ему мерещится его нужность, то странно, что он не понимает, что ютуб — это кладезь и залежи реально важных и полезных знаний.
>когда про МММ вспоминает невежа — это всё понятно. А вот когда вроде как выпускник мехмата
Вас что то не туда понесло, то что майнинг — пирамида это больше про экономику а не про матиматику.
Понять пирамида или нет очень просто, есть ли у системы доход кроме как вложения новых вкладчиков, если есть, то это экономика, если доходы получаются только приходом новых вкладчиков то пирамида.
Да и сам процес майнига бесполезный с точки зрения экономики, по сути это процесс создания «цифрового шума» на многие гигобайты, если бы этими вычислениями решались бы полезные задачи аналогичные тем которые загружают на супер компьютеры, то возможно в этом был бы смысл, но супер компьютеры часто выдают простой результат вычеслений типа цифры 42 )))
А это как бы не подходит для блокчейна.
Фондовый рынок и МММ очень связаны, также как блокчейн и майнинг….
Как же так вышло что крипта валюта всех мастей стали набирать такие обороты?
Если вы будете на это смотреть глазом математика то ничего не поймете, может просто уверуете что понимаете, но НЕТ !!!
А массовый тренд на крипту пошел потому что Китаю навязали большую такую экономическую язву в виде Гонконга (британские «партнеры» после последней опиумной войны) благодаря этой язве, западные «партнеры» Китая смогли сделать налоговую систему Китая дырявой где то на 50%, и такое будет продолжаться аж до 2047 года.
Китай проблему Гонконга (компании имеют право полноценно работать на материковой части Китая, не платя при этом налогов) решил тем что сильно ограничил хождение других валют на своей территории + начал печатать юаней столько сколько примерно недополучал налогов из за дыры под названием «Гонконг» (привет Карабасу, он предлагал печатать деньги вместо взимания налогов)
Казалась паритет найден, «партнеры» Китая поставили на колени налоговую систему Китая, замедлив его развитие, Китай эту проблему решил по своему, ручным управлением курса своей валюты в виде печати недополученных налогов.
И тут на сцену выходит третий игрок, китайский средний класс, мелкий и средний бизнес, которому не нравится что валюта их стабильно дешевеет, и тут наверное «случайно» начался рассвет крипто валют, под напором китайских буржуа или ее дополнительно стимулируют западные «партнеры» Китая, сложно сказать, скорее всего и так и так.
Я очень уважаю математиков и вообще технарей (себя считаю технарем) но их проблема в том что они считают себя самыми умными, а чисто математического склада ума не достаточно чтоб видеть то что проще пареной репы для экономиста или политолога, так что считаю нет смысла зазнаваться.
Есть смысл всегда сомневаться в своих знаниях и быть открытым для новой информации, не для того чтоб подтверждать свои убеждения а для того что быть готовым к получению истины, если она конечно существует )))
>да никто с этим дебильным образованием и не уезжает.
Пруфы будут? Что все уехавшие со средним и низшим образованием, без вышки.
>гоните китайский ширпотреб, уничтожая местную промышленность и делая ненужными тех, кто промышленность должен был поднимать? Это как норма и вам можно?
Это решение государства, вы то сами наверное не покупаете китайщину, только отечественное ?
Моя бы воля я бы отправлял в лагеря тех кто контрабандой занимается убивая нашу промышленность, потому как понимаю что закрыть рынок совсем нельзя, народ взбунтуется, но сажать контрабандистов нужно и полезно, сама по себе конкуренция очень полезная вещь, главное чтоб она была равной, чтоб если отечественные производители платят налоги то и иностранцы в виде алиэкспресса их платили, также должны быть выравнивающие пошлины со странами где дешевле рабочая сила или капитал.
>ютуб — это кладезь и залежи реально важных и полезных знаний.
Тетя, вы морально устарели, снапчат вот где кладезь «знаний» для таких как вы.
Короче, вы в своей тупой злобе сами же топтали всходы пшеницы, а сейчас Родину кефиром покроют.
О, бандерлоги-голубковы уже передрались. Биткоин — Добро, а эфириум — Зло. Во как.