Александр Малюков покинул «Блондинку»

Александр Малюков, гендиректор агрегатора контекстной рекламы Blondinka.ru, проработал сегодня в компании последний день.

В будущем, по его словам, он займется проектом, не имеющем отношения к рекламе, чье предложение о переходе он принял несколько недель назад. Проект охватывает 6 из 8 тенденций для интернет-бизнеса из данного списка:

  • Распределение функций в сфере совместного создания благ
  • Вовлечение потребителей в процесс разработки инноваций
  • Доступ в мир талантов
  • Извлечение дополнительной выгоды из взаимодействия
  • Расширение границ автоматизации
  • Разделение функций производства и предоставления потребителям конечных товаров и услуг
  • Более активное использование научного подхода в управлении
  • Построение бизнеса на информации

Арсен Ревазов, председатель правления рекламного агентства IMHO VI, которому принадлежит "Блондинка" подтвердил уход Александра Малюкова и сказал, что основной задачей для проекта в будущем будет переход от полуавтоматического режима работы к полностью автоматическому.

О запуске агрегатора контекстной рекламы "Блондинка" стало известно в 2008-м году, на то время уже существовал SmartContext и позже была запущена e-Lama. Проекты сталкивались с различными проблемами, в результате которых у "Блондинки" изменился состав акционеров, а "Смартконтекст" урезал свои ивестиции.

Добавить 27 комментариев

  • Ответить

    Мне всегда было интересно, а как в полностью автоматическом режиме будет автоматизировано написание объявлений? они тогда скорее всего будут очень «топорные»… Или все же существует некоторая лингвистическая технология которая позволяет писать согласованные объявления по всем правилам.

  • Ответить

    Смартконтект появился задолго до Блондинки. Ну а на самом деле они очень мало описывают свои преимущества. Вот есть скажем Р-брокер, поддерживает кучу разных стратегий, оптимизирующих бюджет, и хотящий за это денюжку. Всё подробно расписано на их сайте. Есть ли такое в Блондинке, смарт-контексте, Е-ламе и других ? Рекламодателям же не только хочется рекламу из одного места во все дырки давать, но ещё и оптимизировать бюджет, использовать разные стратегии, каждый час (или раньше) обновлять ставки автоматом, а в идеале ещё и получить скидку, так как сама блондинка и компания получают скидку за счёт объёма, и было бы неплохо чтобы ею делиласть.

  • Ответить

    Блондинка: «Можно ли отслеживать статистику рекламы в «Блондинке.Ру» через GoogleAnalytics? Работа с Google Analytics входит в пакет услуг, которые предоставляются «Блондинкой.Ру» прямым клиентам с бюджетом от 50 000 руб. Если вы не являетесь прямым клиентом «Блондинки.Ру», но хотите отслеживать статистику через Google Analytics, пришлите через форму обратной связи размеченные ссылки для каждой контекстной системы — мы вручную установим их для объявлений на площадках.» Это называется издевательство. Какая форма обратной связи ? Почему в том же Яндекс.Директе можно легко и непринуждённо самому добавить отслеживающие ссылки, а в Блондинке руками нельзя ? И вообще могли бы сами сделать шаблон вида «Название р/к (задаётся руками), тип перехода — cpc, версия объявления — внуренний номер объявления в блондинке, источник — blondinka». Всё, после этого можно смотреть на эффективность в Analytics. Точно также можно было бы и openstat добавить. Неужели это всё так сложно ?

  • Ответить
    Альтер Эго

    djonline> Смартконтект появился задолго до Блондинки. Ну а на самом деле они очень мало описывают свои преимущества. Вот есть скажем Р-брокер, поддерживает кучу разных стратегий, оптимизирующих бюджет, и хотящий за это денюжку. Всё подробно расписано на их сайте. Есть ли такое в Блондинке, смарт-контексте, Е-ламе и других ? Плюсодин. О Блонди стало _известно_ в 2008-м, а SmartContext _запустился_ в конце 2007-го. По Ламу не помню. Что касается Р-Брокера, то вообще-то Регистратура — часть холдинга, куда входит iContext, и, насколько мне известно, их технологии активно используются в SC.

  • Ответить

    Да, по срокам согласен. Про смерть «Блондинки» непонятно — все же финансовые возможности у IMHO есть, если будет пробивной директор — есть шансы.

  • Ответить

    >кучу разных стратегий, оптимизирующих бюджет, и хотящий за это денюжку. Всё подробно расписано на их сайте. Есть ли такое в Блондинке, смарт-контексте, Е-ламе и других ? Да, есть — Elama вообще дает удержание позиций бесплатно, а не за денюжку и, насколько, я слышал их на конфах, упирают как раз на дополнительные инструменты. А в Блондинке, конечно же, нет, т.к. она под осваивание скорее заточена, чем под эффективность

  • Ответить

    Мое мнение, что позиционирование было неправильное. Никому не охота считать себя блондинкой :) и тулза для блондинок себя не оправдывает :( Все наши продукты в этой области начали как агрегаторы, которые позволяли управлять объявлениями сразу на нескольких площадках, тогда как это примитивный инструмент. Реально существует три подхода к управлению контекстной рекламой: 1. Ручной. Мы знаем из опыта, что… 2. Основанный на правилах. Если ROI < xxx, то … 3. Portfolio management. Правила налагаются не на конкретное ключевое слово, а на кампанию в целом. Почти все российские "агентства контекстной рекламы" работают по ручной методике. Буквально несколько российских агентств контекстной рекламы и их заказчиков способны реализовать метод управления по правилам. Я лично считаю, что Айконтекст почти умеет, ему надо бы еще сделать более плотную автоматизацию обратной связи постклик анализа с управлением ставками и контентом объявления — у будет совсем хорошо. Третий же метод (управление возвратностью кампании в целом) способны реализовать только несколько агентств в мире. А это очень интересная штука — вот здесь надо ожидать прорыва, а не в распространении простого тулза для блондинок. Да, и потом рынок еще не созрел для нормального использования API. У Яндекса вообще странная политика в этой области, а у Гугла обновления API для России идут с огромным опозданием. Взять те же "живые объявления". Вот кто на российском рынке их использует? Так что тема агентсва контекстной рекламы — не раскрыта :)

  • Ответить

    5+ за последний коммент! Особенно порадовало про Portfolio management, я честно говоря не знал что это так называется… сейчас попробую погуглить, просто я/мы как раз занимаемся оптимизацией крупной кампании на уровне подкампаний по заданным параметрам, однако большинство задач по настройкам решаем в ручную, кроме сбора статистики. Я уверен, что есть еще много чему можно научиться, однако мы уже имеем кучу наработок. «Проблема» в том, что мы совсем не агентство контекстной рекламы :))

  • Ответить

    Ну, понимаете, контекстная реклама — это чисто российский термин, ведь на самом деле есть «рекламные сети», а есть «платный поиск». У нас это смешалось, чисто потому что крупнейшими рекламными сетями (исключая Интернест) чисто исторически стали те же, кто ведет платный поиск (бегун, директ, адвордс/адсенс) Я думаю, что скоро эти два понятия разъединятся в мозгах и тогда агентства, которые мы обсуждаем будут называться «агентствами платного поиска» или агентствами SEM — search engine marketing. ______________ Про портфолио-менеджмент — приведу типичный пример. Допустим вы продаете плазменные телики и ставите правило — покупать «Как можно больше трафа при CPA<2$" Допустим под запрос "Плазменный телевизор" При CPA 2$ — 15 actions При CPA 1$ — 10 actions Под запрос "Телевизор плоский экран" При CPA 2,5$ — 20 actions При CPA 2$ — 10 actions Если вы действуете на основании автоматически заданных правил (подход 2 в моем предыдущем посте), и забьете правило "Как можно больше трафа при CPA<2$" то система чисто алгоритмически выберет вам размещения — Плазменный телевизор CPA=2$, 15 actions — Телевизор плоский экран CPA=2$, 10 actions Т.е. результатом "подхода по правилам" — будет покупка 25 actions за 2$ Но при "портфолио менеджменте" вы можете наложить правила не на конкретное слово, а на всю кампанию и выбрать: — Плазменный телевизор CPA=1$, 10 actions — Телевизор плоский экран CPA=2,5$, 20 actions Средняя цена будет ($10+$50)/30 = 2$ за action, но при этом вы купите 30 !!!!!!!!!!!!!!!!!! actions, а не 25 как в системе управления по правилам !!!!!! _______________________ Это то, что будет потом, а сейчас агентства мучаются как посчитать CPA и как наладить обратную связь хотя бы "по правилам. Так что есть куда смотреть…., а вы говорите "блондинка" :) терехов

  • Ответить
    Альтер Эго

    Рекламодатель прямо за щастье даст данные по ЦПА, чтобы агентство ушло к конкурентам и все им рассказало.

  • Ответить

    >Рекламодатель прямо за щастье даст данные по ЦПА, чтобы агентство ушло к конкурентам и все им рассказало. Информация по CPA ни так критична и может быть известна даже агентству работающему вручную. Более интересны данные реального ROI, и вот эта информация имеет очень высокую коммерческую ценность. Конечно, решается это подписанием NDA, но тем не менее в России все равно скорее всего будет решаться установкой отдельных копий системы на сервере заказчика. Это, например, сейчас приходится делать Артиксу для своего http://www.AdTrack.ru Что же касается Portfolio management, то по опыту общения с западными компаниями об этом заявляет минимум 7-8 крупных игроков, но действительно сделано у 2-3х. В России я бы не ждал «полноценных» продуктов из этой области, так как слишком много структурных проблем: — тотальный дефицит специалистов на стороне агентств и заказчиков, которые бы могли использовать подобные инструменты; — слишком маленький объем рынка он-лайн рекламы и e-commerce в частности, а соответственно нет возможности окупить инвестиции даже в адаптацию и поддержание западных инструментов для российского рынка; — российские системы контекстной рекламы(в частности Яндекс) пока очень слабо приспособлены для интеграции с подобными системами. Но хочется верить, что мы догоним цивилизованный мир

  • Ответить

    Полностью согласен с коллегой. Кстати есть еще одна тема, о которой тоже прикольно подумать в плане развития рынка — это картельное управление кампаниями. Идея в создании нескольких кампаний, которые, якобы конкурируя между собой и выдавливая конкурента из гарантированных показов, управляются при этом АВТОМАТИЧЕСКИ с разных акаунтов, но из «единого центра». При этом перестроение ставок конкурентов он-лайн вызывает перестроение ставок картеля. Те самые 2-3, которые предлагают портфолио-менеджмент, обычно предлагают и картель. Но там и у заказчика должна быть инфраструктура с аффилиатскими сайтами и т.п.

  • Ответить

    Мы много можем разговаривать про максимизацию конверсий, про максимизацию конверсий с учетом прибыльности товара, с учетом товарных категорий. Да, есть такие продукты на рынке. Вопрос данной темы — во что переродятся российские агрегаторы контекстной рекламы. — В роботов для мелких рекламодателей со средним чеком 10 000 руб/месяц. — В сложные инструменты максимизации конверсий. — В системы закупки больших объемов дешевого трафика по тысячам запросов, вот СМИ последнее время вместо обменных сетей активно контекстом пользуются. Политика «одного окна», «самых дешевых кликов» пока не побеждает. Что идет ей на смену?

  • Ответить

    Победят достаточно сложные системы автоматической закупки трафика из поиска с человеческим лицом :) — с возможностью (но не обязанностью) расчета возвратности вложений и автоматическим управлением кампаниями на основе этого расчета — с автоматическим анализом поведения конкурентов. — с автоматическим созданием большого пула объявлений на основе анализа статистики запросов и контента, который есть у заказчика — с ХОРОШИМ КЛИЕНТСКИМ СЕРВИСОМ И ПРЕСЭЙЛОМ, потому что сейчас — жуть — вот реально всего 2-3 реально адекватных агентств. В этом я уверен на 100%. Есть еще мнение, в котором я уверен на 80% — что это будут специализированные именно на платном поиске компании, а не «комплексные агентства».

  • Ответить

    Вот тут мы подходим к главному вопросу! 1. При каком обороте данную работу выгоднее выполнять автоматически а не вручную. 2. Сколько за эту систему должен платить интернет магазин. 3. При каком обороте интернет магазин может замахнуться на программирование своей системы. 4. Каким требованием должен соответствовать потенциальный клиент. Число кампаний, объявлений, ключевых слов. Надо пересчитать в штуках все интернет магазины с нужным оборотом, с тысячами ключевых слов. А то беспредметный разговор ведется. Может рынка-то и нет.

  • Ответить

    1. При каком обороте данную работу выгоднее выполнять автоматически а не вручную. При любом, с которым не справится 1 человек на 30% занятости (ну действительно есть всякие конторы. которым надо покупать 10 ключевиков) 2. Сколько за эту систему должен платить интернет магазин. Нисколько на яндексе и 5-10% на гугле. 3. При каком обороте интернет магазин может замахнуться на программирование своей системы. При необходимости управлять от сотни тысяч ключевиков. 4. Каким требованием должен соответствовать потенциальный клиент. Число кампаний, объявлений, ключевых слов. Агентству имеет смысл браться за разработку, если оно может набрать и развить клиентов на десятки тысяч ключевиков. Меньше чем магазину, т.к. для магазина это непрофильный бизнес.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Извините я не в рекламной теме. Я можно сказать будущий небольшой потенциальный рекламодатель. Но честно не могу понять зачем мне блондинка. И кому вообще пришла идея, что проект это кому-то нужен и будет он будет окупаться? Или это было придумано в бурный рост 2008? Почему нельзя сделать действительно вручную?

  • Ответить

    На мой взгляд, в настоящее время проекты претендуют на 2 ниши. 1. Нужно быстро залить много слов, много объявлений во все системы контекстной рекламы, чтобы налить дешевого трафика. 2. Бабушка вяжет свитера и хочет продавать их через интернет. Учить 3 системы контекстной рекламы у неё нет сил. Малый рекламодатель. Однако практика показывает, что если бабушка дошла до интернета, разобралась в интерфейсе Блондинки, — то Блондинка ей уже не нужна, она таки найдет силы изучить разные системы контекстной рекламы. Там даже есть примитивные версии интерфейса. А если она с внуком сделала сайт — то Блондинка ей точно не нужна! Малый бюджет как раз предполагает, что клиент будет следить за каждой копейкой — и тут ручной подход, что удивительно, окажется эффективнее. Да, клиент за первое время наломает дров, но потом его реклама будет работать лучше Блондинки. А сложная оптимизация конверсий, программируемая логика стоят в разработке совершенно иных денег. Как раз по этой причине «in-house» решения без интерфейса, где всю логику настраивает программист дёшевы и будут плодиться.

  • Ответить

    бабушка к сожалению не разберётся скорее всего лучше чем блондинка и в итоге окажется так что бабушка будет тратить своё время бесплатно на работу с контекстом во всех системах за это время она бы могла связать ещё носки и пару перчаток. с той же эффективностью и бесплатно поработала бы за неё блондинка. дело не в том что в контексте сложно разобраться. дело в том что зачастую советы и рекомендации систем контекстной рекламы никто не слушает. а потому эффективность остаётся на уровне блондинки. между делать самому как блондинка и затрачивать время или отдать всё блондинке выбор по-моему очевиден. если в целом развивать дальше мысль то и агентства рекламные тоже ни к чему :) ведь если нарубить в начале дров потом-то эффективность будет опять-таки выше. а с этим здесь категорически народ традиционно не соглашается ;-) хотя так оно и есть. агентства для тех кому самому впадлу разбираться или некому доверить.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Стоп. рекламные агенства нужны что-бы откатывать корпоративным клиентам, заказывающих у них рекламу. За исключением очень крупных клиентов. Блондинка скорее всего нацелевалась на рынок индивидуальных бизнесменов/ предпринимателей. А они и так смогут разобраться. Но им комбайны массово не нужны.

  • Ответить

    Зачем разбираться, если разобравшись необходимо будет тратить время своё личное или своих сотрудников. А качество скорее всего будет сопоставимо на выходе с качеством работы агентства или блондинки. Занимаясь самому сэкономить получится лишь в том случае, если сделать лучше чем агентство. И сделать не просто лучше, а значительно лучше. В противном случае проще передать кампании свои агентству или блондинке. Откуда такая уверенность, что средней руки чел сделает кампанию контекстной заметно лучше чем блондинка или рекламное агентство.

  • Ответить

    1. Сколько зарабатывает агентство на клиенте с оборотом 10 000 рублей? 2. Сколько часов оно может уделить такому клиенту? Марки наклеить на конверт и на почту сходить чтобы документы отправить? 3. Контекстная реклама в первом приближении, продажа вязаных свитеров бабушкой, вещь примитивная, высшего образования не требует. По собственному опыту скажу — изучается за 1 день. Да, сложности начинаются если у вас магазин на 100 товарных категорий 1000 товарных позиций, ключевых слов у вас тысячи. Тут за 1 день явно не освоиться.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если бы бизнес идея изначально была бы правильной и бабушкам это было бы нужно люди не уходили с проекта и как там написано не менялся состав акционеров. Ошибки бывают у всех. Ничего страшного.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Блондинка скорее всего нацелевалась на рынок индивидуальных бизнесменов/ предпринимателей.» Хахахахахаха! Совсем на другое она нацеливалась. http://www.imho.ru/tools Скачивайте экселины их любимые. Медитируйте. Как я. Рабочий сценарий (план) медитации таков. Представьте, что селлер (он же — разработчик Блондинго), весь из себя экслюзивный. Стоит под коммитментом (тоже хахаха, но другое). По каким-то причинам порог коммитмента проседает (например, сезонка какая, или щёлканье клешнями на стороне). Надо нашелудить трафику. Блондинка, как ей и положено, выгребает трафик для обездоленной площадки с контекстов. Любой. Ей же не нужна эффективность и CPA разные, правда? Пакет надо добить до «реальной цифры», подлатать статистику, чтобы попка на зарплате и на доле бюджета не слишком вопила (иногда и вопит, и даже в онлайне). Разница же в цене между покупным трафом с контекста и продажи крупняку — в разы. Почему ж не продать-то дешевый контекстный трафик по цене дорогого? Таким образом, разработчик (он же и потребитель, хвала внутреннему конфликту интересов!) легонько локотком делает «ыыыть!» и предстает перед закабаленными рекламодателями (а у крупных рекламодателей, поверьте, свободы маневра почти ноль) во всем белом. Вся остальная публика (как то: посторонние агентства, бабушки со свитерами и прочая розница) лишь приятное, хоть и обременительное дополнение. Прикрытие на помыв трафика. Вполне себе приличного. Почти. Почти заключается в том, что сайт из их медиалиста (экселька для медитации) превращается из контент-ресурса в ширму помывочного цеха. В ходе такой деволюции приличные новостные сайты превращались в участников Новотеки с голыми тетками. Такая же судьба ждет и добрых площадок в Блондинке (со стороны разработчика). Зачем работать-то с контентом, когда влил трафа подешевле с контекста, какой есть, мусорок невостребованный всякий? Все равно у тебя есть коммитмент, обязательство купить. Гарантия! Вы там дальше парьтесь с чужеродным продуктом, заточенным совсем под другие задачи. Сочиняйте легенды.