Foursquare хочет стать трендсеттером

Основатель Foursquare Дэнис Кроули заявил, что компания ведет переговоры о предоставлении данных крупнейшим компаниям-владельцам поисковых систем, в том числе с Google, Microsoft и Yahoo.

«Мы обладаем данными о тенденциях пользователей, которые могут существенно обогатить поиск, — сказал Кроули в интервью Telegraph. Мы можем анонимизировать данные и использовать их, чтобы показать наиболее популярные у пользователей места. Как twitter помог миру и поисковым системам узнать о чем люди говорят в текущий момент, так и Foursquare сможет подсказать, куда пойти и какие места являются популярными».

Это напоминает о сделке Twitter с Google и Microsoft позволившей выводить статусы микроблога в поисковой выдаче в реальном времени. Microsoft уже использует советы от пользователей Foursquare в Bing Maps (этот функционал был добавлен около трех месяцев назад). Так что неудивительно будет увидеть эту компанию первой в списке заключивших сделку. С другой стороны, Кроули имеет связи и в Google. В 2005 году он продал свое приложение для обмена текстовыми сообщениями Dodgeball этому поисковому гиганту.

В отличие от Twitter, который всегда был лидером в своей отрасли, несмотря на десятки клонов, Foursquare имеет достаточно сильных конкурентов Gowalla и Yelp. Не стоит забывать и о том, что функционал Yelp уже интегрирован в Gmail (правда, пока еще только в качестве экспериментальной фичи в Gmail Labs). Foursquare делает отличный сервис, но он не единственный возможный поставщик данных для поисковиков. Тем не менее два миллиона пользователей, которые уже есть у 4sq, делают возможную сделку очень вероятной.