«Яндекс» дал турецким подданным сервис подбора вуза

Развитие событий: «Мел» запустил «Яндекс.Маркет для школ» Москвы (13 апреля 2016)

Турецкий "Яндекс" запустил вчера сервис uni.yandex.com.tr - справочник по вузам в Турции и за ее пределами, предлагающих программы для турецких абитуриентов и студентов. Yandex Üniversite позволяет подобрать вуз в зависимости от количества баллов, набранных на экзаменах вроде российского ЕГЭ, и отсортировать выборку по ключевым параметрам - местонахождению, наличию платных и бесплатных мест, форме и срокам обучения и т.д.

Сервис построен на основе общедоступной информации, отдаваемой государственными информационными системами, но структурированный поиск по этой информации до сих пор отсутствовал.

Можно предположить, что на турецком рынке с развитым электронным государством "Яндекс" сможет запускать подобные сервисы под разные социальные запросы один за другим, Рунету же пока остается довольствоваться интерактивными графиками отключения горячей воды.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    По-моему, дело не только в технологичности новоевропейского черноморского соседа России (тем более, что турецкая технологичность не родная, а импортированная из ФРГ, и Кремль тоже может такую прикупить). Неразвитая технологическая среда страны — наоборот может быть достоинством, а не недостатком (вспомните уговоры о привлекательности Вьетнама) для запуска нового направления. Есть совсем иной музыкальный момент. В РФ соответствующая по возрасту студентам аудитория… сокращается. Во всяком случае, русскоговорящая. Будь студенческий проект русским — биржа просто не поймёт вложений в что-то, что будет только сокращаться за всё время существования компании. И организационная структура самого Яндекса не поймёт, совет директоров компании — как это?! Снять людей с растущего рекламного-поискового-мобильного направления и перекинуть их, куда!? На вымирающее!? На студенческое. Этот околообразовательный проект можно считать первым (?) действительно зарубежным сервисом Яндекса. Он к планам на РФ вообще ни малейшего отношения не имеет. Это не вариация на российские темы. Это чисто заграничный товар. И это правильно, хорошо. Стоит поздравить! P. S. Музыкальный момент номер два. Если бы я играл в покер лжецов партию Яндекса (а биржевым компаниям вообще-то надо уметь в него играть, а не падать a al Facebook или Groupon) — что-то хорошее всегда можно отжать даже с сокращающегося рынка. Есть варианты зарабатывать всё больше и больше там, где число студентов только падает. Для этого следует иметь в виду две минимум 2 вещи. Первое. При исчерпании какого-то ресурса, растёт не только роль самого ресурса, а и роль охраняющих его и управляющих им. Например, если где-то началась засуха и иссякли источники воды, растёт не только значение воды, а поднимается и значимость людей с оружием в руках проживающих вокруг последнего наполненного водохранилища страны. То же самое и со студентами. Если их становится меньше, то ВУЗы… Второе. Образование в РФ во многом «государственное». То есть благополучие главы ВУЗа и марка его бизнес-джета или машины — находится в прямой зависимости от поступления средств из государственного бюджета. В таких условиях ВУЗы панически боятся незаполнения прописанного в Уставе числа студентов «на бюджете». Отсюда, во-первых, дипломы российских государственных ВУЗов теперь получают люди не умеющие читать. Их приходится брать и «тянуть». Ибо в противном случае государственное финансирование ВУЗа будет сокращаться. А от этого у ректора может образоваться задолженность по кредиту на новый джип Хундай. А во-вторых — такие ВУЗы, в такой среде, можно и нужно ставить перед фактом — если вас нет в Интернете (= Яндексе), вас нет нигде! И по итогам, там где в рядовой ситуации, безразличного ректората, надо сажать 150 человек и долго писать парсеры ВУЗовских сайтов и упаковщики извлечённых данных. При напуганном ректорате — можно опубликовать формат приёма данных о ВУЗе, посадить 4 человека, а не полторы сотни, и спокойно принимать готовые чистые данные подготовленные самими ВУЗами. Ну и сравнивалку от Я.Маркета, чуть иначе раскрашенную, вторично употребить. На ультра-бюджетном по затратам проекте Яндекс.Выбор.ВУЗа. Биржа любит такие, кунштюки. Активов становится больше, а расходы не выросли. Такие дела.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вот что Ильину здорово удаётся, дак это писать псевдоумные тексты, основанные на шатких предпосылках. Вроде всё почти логично и верно, пока не заинтересуешься фактами. можно уточнить источники информации для: 1) про сокращение кол-ва абитуриентов ? соответствующая по возрасту студентам аудитория сокращается, да. но не кол-во абитуриентов 2) про напуганный ректорат? много вузов с сильным недобором? есть примеры?

  • Ответить

    Да, можно. 1) Например нашумевшая запись в Facebook, о том что Гнесенка ищет хоть кого-нибудь на факультет композитора и будет дурака тянуть. «Приходите, а то ставку закроют!» писала нам социальная сеть. Это мотивировочная часть покера лжецов. 2) Много сильных студентов в тех ВУЗах? По-моему немного. А зачем «учатся» слабые? А затем и учатся, что «ставку нельзя терять». Это уже эффект покера.

  • Ответить

    @ соответствующая по возрасту студентам аудитория сокращается, да. но не кол-во абитуриентов @ Не количество абитуриентов, а количество мест в вузах, вы хотели сказать. Чего бы им сокращаться, если государство выделяет финансирование пропорционально числу мест. А вот количество _квалифицированных_ абитуриентов безусловно сокращается, даже если не вдаваться в плач о «гибели школьного образования».

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Не количество абитуриентов, а количество мест в вузах, вы хотели сказать. кол-во поступающих

  • Ответить

    >»Приходите, а то ставку закроют!» писала нам социальная сеть. А? >Много сильных студентов в тех ВУЗах? По-моему немного. А зачем «учатся» слабые? ААААААА? >можно уточнить источники информации для: было

  • Ответить

    Друзья, сейчас поступают «дети 90-х» — их, конечно, меньше, чем «детей 80-х». А вот когда поступать будут дети детей 80-х, кривая опять пойдёт вверх. Правда, это не очень скоро будет.