Роспотребнадзор хочет защитить от случайных платных подписок, но не знает как

Развитие событий: Роспотребнадзор выпустит брошюру для москвичей, чтобы они узнавали мошенников от e-commerce (12 августа 2016)

Роспотребнадзор хочет защитить пользователей смартфонов от случайных подписок на платный контент. Для этого ведомство предлагает внести соответствующие поправки в закон "О связи" , сообщают "Известия".

Инициатива Роспотребнадзора призвана бороться с непроизвольными подключениями платных услуг - например, при случайном нажатии на кнопку «ОК», появившуюся на экране, или в случае, если подписку осуществил подхваченный вирус. Чиновники предлагают дополнить действующие изменения от 2014 года в законе "О связи". Тогда операторам разрешили подключать платный контент только в случае, когда клиент себя достоверно идентифицировал и можно достоверно установить его волеизъявление.

Годом ранее, в 2013, Центральный банк РФ выпустил разъяснение по вопросам применения отдельных положений Федерального закона «О национальной платежной системе». Из решения ЦБ следовало, что покупок контента со счёта сотовых операторов быть вообще не должно. Запрет таких продаж полностью снял бы проблему с третьими сторонами. Всю ответственность за списания со счёта несли бы сотовые операторы, а не фирмы "однодневки".

Идентификатором сейчас считают SIM-карту, но точно узнать волеизъявление проблематично. Поэтому оценивают не действия абонента, а полноту представленной ему информации о платной услуге - правда и в этом случае идут на хитрость: например, убирают информацию о платном характере контента "под кат".

В пресс-службе Роспотребнадзора сообщили, что жалобы на случайную платную подписку не являются массовыми. В ведомстве не пояснили, как на практике можно реализовывать инициативу.