Как рекламщик подделывал контракты с Coca-Cola и Jack Daniel’s на четверть миллиарда долларов

Adindex.ru опубликовал перевод истории серийного мошенника-рекламиста Билла Гризака. Ему удалось обмануть американские рекламные агентства The Variable и McKinney, а также консалтинговую компанию Egg Strategy.

Гризак в течение нескольких лет симулировал бурную деятельность — «заключал» многомиллионные контракты с крупнейшими компаниями, подделывал документы, совершал подставные звонки и проводил встречи. В частности, он подделал $14-миллионный контракт с McDonald’s и несколько контрактов с Coca-Cola Co. и Brown-Forman (производитель Jack Daniel’s) на общую сумму $269,9 млн. Его афера принесла двум компаниям $4-миллионные убытки, коснулась семи американских рекламных агентств и лишила работы десятки человек.

Билл Гризак не учел, что рекламные агентства рассчитывали получить не только контракты, но и деньги за них. На этом его обман вскрылся. Верховный суд Северной Каролины вынес Гризаку приговор от 5 до 7 лет лишения свободы.

Как надуть рекламное агентство и почти выйти сухим из воды. Невероятная история одного рекламиста