По просьбе BlaBlaCar правительство РФ начало разрабатывать правила совместных поездок

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar обратился к властям России с просьбой разработать правила для совместных поездок на автотранспорте, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании. В правительстве уже приступили к разработке.

По поручению вице-премьера Максима Акимова Минтранс должен создать рабочую группу, которая займется урегулированием правоотношений при совместных поездках с компенсацией пассажирами части расходов. В эту группу при Минтрансе могут войти представители властей, общественных организаций и участники рынка.

Также согласно письму сервиса, предлагается закрепить в законодательстве определение карпулинга «как совместного использования легкового автомобиля для поездки, запланированной водителем для собственной цели». «При использовании автомобиля для карпулинга водителю запрещается взимать плату с поездки за исключением разделения эксплуатационных и топливных расходов между водителем и пассажирами», добавили представители сервиса.

В 2017 году французская компания столкнулась с угрозой блокировки в России из-за того, что прокуратора Тимашевского района Краснодарского края обвинила водителей сервиса в нелегальных перевозках без лицензии. В сентябре суд поддержал требования прокуратуры и признал информацию на сайте запрещенной, однако в декабре апелляционная инстанция отменила решение блокировать сайт компании.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    >водителю запрещается взимать плату с поездки за исключением разделения эксплуатационных и топливных расходов между водителем и пассажирами

    Профессиональрые бомбилы это легко обойдут, если блаблакар не составит собственную базу автомобилей с их среднем расходом топлива на 1 км. Тогда вклад каждого попутчика можно рассчитать заранее и списать с карты, без необходимости наличного рассчета с водителем.

  • Ответить

    Судя по массированной рекламе блаблакара в СМИ, они уже получили от правительства гарантии годных правил.
    Или как вариант, хотят основных своих пользователей — профессиональных водителей, разбивать реальными попутчиками, чтоб продемонстрировать правительству свою пушистость, дескать мы не новый убер для налоговых уклонистов.

  • Ответить

    Т е bla-bla-car хочет выкинуть бомбил из своего бизнеса? Ну тогда им нужно просто банить своих клиентов с высоким кол-вом поездок — т к наверняка то бомбилы

  • Ответить

    > за исключением разделения эксплуатационных и топливных расходов между водителем и пассажирами

    Кто (и, главное, как) это будет считать — накинул пару сотен себе на карман водила или не накинул? Мне, как пассажиру, вообще на это всё равно, если будет дешевле, чем на паровозе.

  • Ответить

    >Кто (и, главное, как) это будет считать

    Сам блаблакар может считать, как это делал я.
    Когда у меня были водители на собственных автомобилях. Я с водителем рассчитал стоимость км пути его автомобиля, учитывая расход топлива и стоимость ТО (масло, фильтры, тормозные колодки).
    Мое ПО рассчитывало дневной километраж конкретного автомобиля с помощью яндекс карт. Водитель с утра получал адреса доставок и оптимальный маршрут с рассчетом дневного километража.

    Сделать это элементрано, вопрос в том, хочет ои блаблакар реально зарабатывать на совместных поездках, или просто агрегировать незаконных перевозчиков.

  • Ответить

    >нужно просто банить своих клиентов с высоким кол-вом поездок

    Так они отрежут большой пласт клиентов, ездящих на работу в соседний город, им важно компенсировать себе топливо.
    Думаю таких в блаблакаре до 30−40% может быть.
    Я в молодости сам так делал, несколько месяцев подряд ездил на работу в Ростов из города Шахты. Заезжал на автовокзал и брал попутчиков.
    Сейчас вспоминаю и поражаюсь, какой же у нас безбашенный народ, на 20 летней 2105 с 20-летним водителем, люди соглашались ехать по трассе 60 км по цене автобуса…
    Я бы лучшем на автобусе поехал, чем со мной 20 летним на 20 летних жигулях))))

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.