Сажин, Доктор на Работе: SMM сэкономил нам 3 млн рублей и заработал еще 1 млн рублей

Станислав Сажин, CEO «Доктора на работе», в фейсбуке рассказал, как SMM помог ему сэкономить, заработать и выиграть ряд конкурсов:

Итак, SMM у нас начался весной 2010 года, когда мы сделали страничку для #ДНР (сокращение от «Доктор на работе» — Roem.ru) и отдельно странички для крупных специальностей врачей в Вконтакте. Сейчас у 3 наших сайтов (ДНР, Медкампус (студенты — медики) и Смартфарма) примерно 30 страниц и групп в 6 социальных сетях (ВК, Fb, Ок, Tw, ЖЖ, Ld), общее число подписчиков 650 тысяч.

Это были KPI, которые не любит Степан, так как считает их пустыми. Я с ним согласен. Перейдем к значимым цифрам.

1. За 5 лет в сумме на SMM мы потратили 2 млн рублей (не 20, не долларов, а два миллиона рублей, за пять лет). Таким образом, средняя цена подписчика 3 рубля. Мы не потратили ни копейки на рекламу наших страниц, только органическое продвижение. Нет ссылок на страницы в сетях и на наших сайтах — SMM приходится выживать самостоятельно.

2. За 5 лет через упоминание doktornarabote.ru на сайт пришли, зарегистрировались и прошли верификацию 26300 врачей. Средняя цена врача получилась (2 млн/26300) 76 рублей. По обычной таргетированной рекламе врач нам обходится в 200 рублей. Таким образом, мы сэкономили (читай — заработали, смогли потратить на другие направления) 3 млн рублей за 5 лет. Напомню, что всего на ДНР 270 с лишним тысяч врачей.

3. За последние 2 года мы продали рекламы на своих страницах в ВК, Fb, Ок, Tw, ЖЖ и Ld еще почти на 1 млн рублей.

4. Я не говорю о том, сколько конкурсов мы выиграли, просто обращаясь к своим подписчикам с просьбой проголосовать за нас. Например, Андрей Абашин именно благодаря соцсетям ДНР легко обошел всех конкурентов-людей в борьбе за место в совете при Минздраве прошлой осенью. Впрочем, за день до конца голосования в дело вступили компьютерные боты, которые и заняли первые 35 мест.

Вывод: за 2 года SMM сэкономил нам 3 млн рублей и заработал 1 млн рублей. Вышел таким образом в плюс: плюс 4 млн рублей.

Не каждый стартап в России может похвастаться показателями одного только SMM-направления в #ДНР.

(пост подзамочный, процитирован с разрешения автора)

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Станислав Ставский

    А только одного меня смущает эта фраза? За 5 лет через упоминание doktornarabote.ru на сайт пришли, зарегистрировались и прошли верификацию 26300 врачей. Средняя цена врача получилась (2 млн/26300) 76 рублей Этак я могу сказать, что если я потратил на соцсети всего тысячу рублей за несколько лет, и за то же время получил с прямого трафика 100 тысяч заказов, то cpl с smm трафика у меня одна копейка -) То ли человек не делает различия между «директ трафиком» и «директ трафиком, полученным за счет smm», то ли путается в фигурах речи.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    У меня странный вопрос — а можно раскрыть «За 5 лет в сумме на SMM мы потратили 2 млн рублей»? У них там выделенный специалист на SMM есть? Если да — то он работает за еду (400т.р./год до налогов — это типа 20 т.р. в месяц на руки. Ну, может, 25), или его зарплату и место в офисе забыли учесть в расходах? Или все продвижение покупали у агенств?

  • Ответить
    cwm

    «Нет ссылок на страницы в сетях и на наших сайтах — SMM приходится выживать самостоятельно.» А как в таком случае понять, что эти страницы в сетях — не какие-то самозванцы? Странная позиция.

  • Ответить

    А только одного меня смущает эта фраза? За 5 лет через упоминание doktornarabote.ru на сайт пришли, зарегистрировались и прошли верификацию 26300 врачей. Средняя цена врача получилась (2 млн/26300) 76 рублей Этак я могу сказать, что если я потратил на соцсети всего тысячу рублей за несколько лет, и за то же время получил с прямого трафика 100 тысяч заказов, то cpl с smm трафика у меня одна копейка -) То ли человек не делает различия между «директ трафиком» и «директ трафиком, полученным за счет smm», то ли путается в фигурах речи.

  • Ответить
    Михаил Сергеев КиберЛенинка

    А может мне кто-то объяснить что такое «только органическое продвижение» в социальных сетях? Т.е. вот я сделал группу, у нее один подписчик, вот человек за 20 т.р. который делает контент для группы — откуда подписчики? P. S. На самом деле вопрос риторический :)