Каким будет будущее автомобильного рынка?

Развитие событий: Как «уберизация» меняет ремонт автомобилей, — Uremont.com (26 августа)

Как видится будущее автомобильного транспорта? Допустим, тебе нужна машина:

  • Ты её вызываешь через приложение/чатбота/сайт/силой мысли, не важно;
  • Она приезжает сама;
  • Сама тебя отвозит куда нужно;
  • Деньги списываются с привязанной карты.

Продавать машины не будут. Шеринг, как он есть. Таксисты и личный автотранспорт останутся за бортом. Такой сценарий видится логичным, хотя лично для меня (как для автолюбителя) весьма прискорбным.

Сейчас у целой пачки автопроизводителей уже есть первые шаги в эту сторону:

  • Daimler с Car2Go/Car2Come;
  • BWM с DriveNow;
  • VW, Toyota, GM в кооперации с каршеринговыми сервисами и сервисами такси.

В данном случае задача производителей — перейти на модель продажи поездок, а не собственно машин, при этом не потеряв аутентичность бренда, сложившуюся аудиторию и не пропустив вперёд нарождающихся новых игроков. Но, как я надеюсь, у нас ещё есть десяток-два лет до наступления эры без личных авто.

Volkswagen и Toyota признали транспортом будущего не автомобиль, а связь и вложились в Gett и Uber

Переходный период

Пока у нас есть возможность купить собственную машину, требуется усовершенствовать этот процесс. Робкие попытки продавать авто через интернет уже есть. Есть и относительно популярные carwow.co.uk и truecar.com в Европе и США, наш autospot.ru.

Суть — маркетплейсы с объединением предложений всех дилеров страны/города. Возможность «условно» забронировать и пообщаться с менеджером салона, в котором стоит нужный авто. Периодически, бонусом идёт некоторая скидка.

Автопроизводители отвечают shopclickdrive.com. Логика та же, но под эгидой GM. А Bentley выпустил приложение, которое позволяет определить какой именно Bentyaga вам подходит: Приложение демонстрирует видео-ряд, анализирует ваши мимические реакции, после чего сообщает, что вам непременно требуется отделка салона ольхой, а цвет непременно ярко синий.

Но пока поделки автопроизводителей — больше имиджевая история, как например, (о чудо!) первая продажа авто через соцсети. Которая, к слову, заняла аж 2 месяца. Производителям проще посмотреть, как себя в итоге проявят сторонние сервисы, а потом — купить или скопировать.

Зачем нам ехать в салон?

С одной стороны понятно, что авто — штука большая и сложная, нужно оценить динамику, уровень отделочных материалов и т.д, и т. п. Но если смотреть объективно, как минимум в масс-сегменте, решает цена, дизайн, технические плюшки. И именно в таком порядке. Кто всерьёз поедет изучать динамику и отделку Хёндэ Солярис в сравнении с Киа Рио, если учесть что они практически одинаковые? Тем более, что все исчисляемые показатели известны публично, записано сотни текстовых и видео-тест-драйвов.

Так что массовые машинки — это и вправду е-комерс в чистом виде.

  • сконфигурировал;
  • оплатил (а, возможно, параллельно оформил кредит, страховку + записался на постановку на учёт);
  • забрал авто.

С более дорогими машинами — почему бы седан за 3,5 млн не подогнать мне под окна? Почему не провести презентацию, как комфортно мне? В салоне на тест-драйве всё равно не десятки машин, так что приехав к дилеру я не смогу ознакомиться со всеми вариантами оснащения, двигателями и цветами в живую.

Так что покупка премиального авто:

  • заказал тест-драйв;
  • посмотрел авто живьём (разумеется, там где удобно мне, а не у дилера);
  • сконфигурировал;
  • оплатил;
  • привезли мне под окна.

Вспоминая, «автопилотируемую» первую часть статьи, предположу, что условная тест-драйвовая Тесла и без менеджера могла бы разъезжать к потенциальным клиентам, рассказывать о себе, оформлять заказ/предоплату.

Резюме

Прямо сейчас автомобильный рынок втягивается в цифровую реальность. Через пару-тройку лет вы спокойно закажите нужный авто из дома, а, возможно, и получите сам автомобиль, спустившись во двор. Водители, наслаждайтесь последними годами управления автомобилями. Через лет 10−15 этот навык будет неактуален. Равно как и автомобиль в собственности.

Ну, а всем дилерам/производителям нужно максимально оперативно переводить коммерцию в интернет, активно поддерживать сторонние сервисы и технологии, позволяющие удалённо обслуживать потребителя. Те, кто быстрее адаптирует свой бизнес под e-com — получит толпы молодых потребителей.

Добавить 28 комментариев

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    С чего он вообще взял, что люди перестанут покупать машины в собственность, а начнут массово и неистово каршериться на проперданных, проблеванных и протраханных бог знает кем коммуналках на колесах?

  • Ответить

    есть конечно такие тренды как там расписано, но не думаю что прямо все к этому сведется

    а пока посыл такой, размещайте у нас на сервисе предложения, иначе потом не сможете автомобили-роботы продавать

  • Ответить
    Rulims rulims.ru

    странный прогноз
    вот как раз вчера у себя (http://rulims.ru/2016/08/18/samoupravlyaemyj-avtomobil-ford-budet-vypushchen-v-techenie-5-let/) написал:
    «Новость от Ford, пытаются догнать Google и Tesla. Небольшая цитата по сути: «Поначалу данная модель будет использоваться преимущественно службами доставки, которые стремятся сократить расходы на зарплаты водителям, и сервисами по совместному использованию автомобилей. Предполагается, что такие автомобили будут действовать преимущественно в городской среде, где будут созданы специальные зоны для машин без водителя.»

    Соответственно, нужно понимать что самоуправление автомобиля не отменит водительские удостоверения в ближайшее время, плюс нужно адаптировать дороги и обновлять автомобильный парк (средний возраст автомобиля в России — 12-13 лет). Так что получение прав не становится менее актуальным.»

    рынок будет сегментироваться, лишь в некоторых городах некоторых стран изменения будут идти довольно быстро. а что в той же Москве машина мало нужна было очевидно еще много лет назад, до Собянина

  • Ответить
    Rulims rulims.ru

    Ну и крайняя новость Volvo/Uber: компании разработают беспилотный автомобиль нового поколения, который будет производиться Volvo и закупаться Uber для своих сервисов. До конца августа Uber начнет тестирование полностью автономных автомобилей на базе Volvo XC90 в американском Питсбурге. Клиенты Uber смогут вызвать через приложение в смартфоне самоуправляемые транспортные средства (но за рулем во время поездки будет все равно находиться водитель). Инвестиции 300 млн $
    ждем яндекс/автоваз/камаз…

  • Ответить

    Ага, внезапно авто перестанет быть предметом желания. Трансформация рынка конечно произойдет, например, привязка к одному тех. сервису, который будет заниматься и последующей реализацией или ремонтом по подписке итд. Но не отказ от владения. Сейчас просто тренд пошел, что все начали продавать авто, но причина-то простая — людям нужен кэш.

    Касательно беспилотного управления, то пусть для начала хотя бы один беспилотник проедет по Индии. Что-то гугл туда не спешит.

  • Ответить

    Это прогноз из серии никто не будет иметь дома (квартиры) в собственности, зачем иметь свой дом, когда можно снять рядом с работой, да хоть в другом городе, да хоть менять каждый месяц, да хоть много еще чего…
    НО, мы это уже проходили, до революции в том же Петербурге например большая часть жителей арендовало жилище в доходных домах, и тем немее собственность на дом (квартиру) некуда не делась.
    Скорее всего каршеринг отъезд долю у общественного транспорта и будет уделом молодых или помешанных на экономии средств, большинство людей будут мечтать о своем авто, пусть и с автопилотом, которое превратится в часть дома, где можно поспать по дороге на работу или посмотреть новости или кино например.

  • Ответить

    Ну если законодательно не запретят иметь в собственности машину, то я бы хотел пользоваться своей, а не каждый раз вызывать. Причины уже написали выше:
    1) свой срач ближе, чем чужой :)
    2) к своей машине относишься аккуратнее, с другой стороны на тебе не висит обязательство немедленно оплатить отломанную ручку у двери :)
    3) В моей машине лежит куча полезных в хозяйстве вещей, начиная от зонтика и коробок/сумок для продуктов из магазина
    4) Своя машина стоит под окном, а чужую надо вызывать и ждать.

    Но, при всем этом, от второй машины я бы отказался :) Сейчас я за нее плачу страховки, техосмостр, сервис и тому подобное, но использую дай бог раз в неделю или реже.
    А вот автопилот, это да, это бы мне не помешал :)

    ЗЫ. Ситуация описана основе моего личного опыта и места жительства в собственном доме в 15 км от среднего европейского города и может не соответствовать опыту жизни других людей, проживающих в больших городах или других странах :)

  • Ответить

    Ну, больше машин, больше пробок, меньше места. Будет дорого содержать машину, будет сложнее передвигаться, будут вводиться ограничения. Например, чётные/нечётные номера, покупка «права на покупку авто», обязанность иметь в собственности парковочное место. Это в совокупности несколько оттолкнёт существенную часть пользователей. Нормальный шеринг будет давать вам не «пропёрданную машину» а свеженькую и замечательную.

    Условно, покупаете вы годовую подписку у Фольца. И по требованию вам подаётся авто. Дилер становится оператором. Который хранит, обслуживает машины, распределяет.

    Сейчас тот же самый лизинг или кредитные машины уже по сути не являются собственностью. Ты что-то платишь и юзаешь, потом меняешь. Тачка банковская или лизинговой компании. Не твоя.

    Безусловно я несколько гипертрофирую ситуацию. Но в эту сторону всё идёт. Потуги автомобильных корпораций очень показательны.

  • Ответить

    В чём проблема? Просто это будет дороже. Если честно, то я сам готов возглавить движение за личный автомобиль))))))))))) Но, на себя проецировать всё не надо. Скажем, лично вы, потянете транспортный налог в 100к. в год. И парковку за 1млн. рублей. И платный въезд в центр и т. д. и т. п. Но порог у всех разный, и тренд на «собственное авто — роскошь, а не средство передвижения» есть.

  • Ответить

    — Обязательно ездить с багажником набитым разным мусором? — 

    Ну вот занимаешься ты каким-нибудь спортом, например теннисом. В таком случае у тебя в багажнике лежит сумка с ракетками/одеждой. Если днем с кем-нибудь созвонился, можно поехать после работы поиграть, а не ехать домой за ракетками, потом опять через город на корты. Это только пример.

  • Ответить

    Я согласен, что для большого города, где основной транспорт это общественный это нормально. Но кар шэринг имеет смысл только когда он становится дешевле своей машины. Очевидно, что цена сближается с двух сторон: кар шэринг становится дешевле, своя машина дороже. Но также очевидно, что предельный случай — ты используешь каршэринговую машину 24 часа в сутки он заведомо дороже, чем своя машина. Просто из-за дополнительных расходов на организацию.
    Поэтому говорить, что надо продавать только поездки, это преувеличение. Это как говорить, что серверы on-premise ставить не надо, а надо арендовать SaaS в любом случае.

  • Ответить

    «Машина не в собственности» — не равно «машина по запросу», это лишь один из примеров. Ну будет у вас на месяц машина, к примеру. Или на 2 года, с обязательными платежами. Просто она будет не ваша. И возите ракетки сколько угодно :)

  • Ответить

    Всё верно. Я ещё раз проговорю, что немного утрировал для наглядности. Если пытаться аккуратно и рафинированно формулировать, то «такси, каршеринги и автопилоты» займут крайне существенную долю авторынка, а некоторые сегменты убьют и вовсе. :)

  • Ответить
    Cat

    Да, а ещё телевизор уничтожит кино, а интернет телевизор гхм. Это всё измышления для низкосостоятельных студентов входящих во взрослую жизнь без копейки денег. Машины будут разные, не по 1 не по 2 в каждой семье, возможно отдельно вертолёты, шаринг да да конечно, может быть, для нищих стран индия там … китай, мексика, а тут будут строиться дороги и покупаться красивые дорогие тачки, купэ майбаха как бы намекает, чем безопасней будет на улицах чем больше будут соблюдать правила, чем больше дорог, развязок построят, стоянок огромных до неба тем больше будет ещё и мотоциклов, а как сократить затраты? ставка кредитная снизится до 0 и затраты будут копеечными даже для студентов по силам без этих уродливых высеров шаринга и прочего в связи с дороговизной парковок и неразвитостью инфраструтуры, да и чего уж там говорить, отсутствием приличных городов безопасных новых только что построенных.

  • Ответить

    Ну, по части первой вашей тирады. Не всегда хорошо понимать всё буквально.
    Да, интернет не уничтожил телевизор, только вот рынок рекламы инэта уже сравнялся с тв. Радио ушло тоже на 3−4-5 роли. Равно, как и бумажная пресса. Не думаю, что медиа-магнаты утешаются размышлениями в духе «а х№й там, нас не убили же!».

    Касательно второй части… «атут» — это где? Может быть «тут», где на каждый проданый мерс приходится 1000 дешевейшийших седанов? Или где 20млн. за чертой бедности? :)

    А если ты включишь голову, то сообразишь, что 0 ставка кредитная тебе не позволит приобрести «как-бэ-намекающее» купе майбах. А если ты итак его себе можешь позволить, то тем более пох на ставку. При этом КРЕДИТНАЯ МАШИНА — это НЕ твоя машина, это машина банка, на которой ты катаешься. Про «своё в кредит» иди расскажи валютным ипотечникам)

    Последний кусок я вообще не понял….Бог ты мой, да у тебя уже комментов на трёхтомник хватит. Не с тем я связался: DDDDDDDDD

  • Ответить

    Беспилотную автотехнику подталкивает не только сама техническая возможность рассекать на БЕЛАЗЕ и КамАЗе, с бешеной скоростью, без белкового водителя. Просто одной заметной автомобильной стране мира, не удалось перенести профессию «водитель грузовика» из Огайо в Китай и Индию. Worker in China can’t drive a truck in Ohio, как они плачут.

    Q&A: Какие Штаты США изнемогают без автономных беспилотных автомобилей Google? Почти все → Roem.ru

    Американских дураков идти в водятлы с 1978 года — немного. Круче сидеть, например, в тюрьме, под мостом, на велфере или «работать в стартапе» и бороться «за легалайз». А водить за три копейки разъездные грузовички — некому. Профессия водя катастрофически девальвировалась за 1 век.

    -

    Вопрос заблёванности «не своей» шаринговой машины — примерно равен по сложности вопросу поддержания чистоты в Макдональдсе. А в нём чисто, хотя сервис массовый. Как потребовалось — так гадюшники и почистили. Если партия скажет надо — для последователей уберов автопром будет выпускать полиэтиленовые машинки, где нет пачкающихся деталей, а вся мойка отточена до технологии: «подсоединить шланг в крышу, подать в салон живительную чистящую кислоту, слить кислоту и растворённые ею кокаинумы и говна через люк в полу, брызнуть в салон будоражащий воображение аромат новой китайской пластмассы, протереть значок Бентли одноразовой салфеточкой».

  • Ответить

    Вопрос заблёванности «не своей» шаринговой машины …

    Иван, я очень сильно утрировал, дабы не растекаться мощно мыслью по древу. Хорошо, разверну.

    Вот есть рынок такси. Как часто вам подгоняют ушатанную колымагу? Или такую, в которой пахнет натуральными человеческими экскрементами? Я не говорю, что там до этого младенец обкакался, всякое бывает. Если мы хотим идеально вылизанную тачку, мы должны звонить в более дорогое такси. Или мы можем вызвать в два раза дешевле и получить примерно то же самое (как говорится, если нет разницы, то зачем платить больше?), но тогда мы получаем ненулевые шансы получить шахид-мобиль или передвижной туалет.

    Примерно то же самое с гостиничным бизнесом, и даже с хостелами (хотя в них-то я и не был). Номинально в гостинице всегда убираются, стирают постель, чистят компоненты санузла. Но как оно там на самом деле — мы не знаем, и подцепим ли мы какую-то дрянь — это только вопрос времени, если мы будем регулярно пользоваться дешевыми гостиницами. А на дорогие — деньги мало у кого есть, чтобы говорить прям «за весь рынок». Или там, на апартаменты хотя бы. Хотя ниша есть такая.

    Выше прозвучала мысль, мол посмотрите на лизинг, машина вам не принадлежит. Как бы не так! Это всё словесные упражнения, а на самом деле в просторечии именно так и говорят: «купить в лизинг», хотя все понимают, что право собственности не переходит эксплуатанту, но в общем и целом подразумевается долгосрочное использование, а также обслуживание за свой счёт. В этом плане для простого человека оно мало чем отличается от покупки в рассрочку. Да даже и без рассрочки — если я захочу купить машину за нал, я обычно каждый месяц несу в банк определенную сумму денег на сберегательный счет, чтобы инфляция не сожрала, пока я буду копить. Чем это отличается от гашения кредита или лизинговых выплат? С финансовой точки зрения — мало чем.

    Таким образом, если мы посмотрим на уже существующие похожие рынки, мы не увидим там ни повсеместности, ни пластиковой неубиваемости. Вернее, антивандальность, конечно, есть, но обычно только в самых дешевых нишах. Хотя вы правы в том, что если сейчас автопром живет за счет обновления машин, то в случае аренды ему гораздо выгоднее будет перестать делать одноразовые изделия, рассыпающиеся сразу после гарантийки.

    А вот насчет переноса водителей в Китай — это да, оч даже логично.

  • Ответить

    Если память не изменяет мне, а скорее всего не изменяет, в свое время в США с Ford Focus был прорыв — платишь 100 $/месяц (возможно даже без первого платежа, может чуть больше, но вроде именно 100) и используешь в лизинге. Так что гибкости в использовании уже много лет

  • Ответить

    Ну, вы не забывайте, что у собственного автомобиля есть два очень важных плюса перед CaaS в виде шэринга и такси. Это независимость от сторонних поставщиков, которые могут устроить вам разные неприятные ситуации: например, внезапно поднять цены, или устроить DoS, потому что в городе олимпийские игры, и все шэринговые тачки разобрали туристы. И возможность заточить автомобиль «под себя»: начиная от сумки с ракетками, которая всегда ездит в багажнике; и до установки шноркелей и лебёдок отдельными гражданами.

  • Ответить

    Тут это в богатой стране России. 20 млн за чертой бедности (допустим, но это правда, но бедность у нас разная с другими странами как и цена гамбургера в макдональдсе), в Индии живёт 1.2 млрда из более менее хорошо по европейски 300 млн, то есть за чертой бедности находится 900 млн человек, мы часто прибедняемся, но достаточно посмотреть на кол-во майбахов у нас и там (там можно подставить любую страну, кроме может быть японии и пары имиратов и катара) становиться ясно, что кол-во денег в пересчёте на кол-во людей у нас больше чем в европе к примеру. Что касается нищих, всегда можно взять участок и выращивать все продукты, которые потребляешь, в России полно земли, многие выбрают сейчас такой безипотечный путь. Что касаемо валютной ипотеки, правительство борется с инфляцией как может, а точнее не с инфляцией даже, а с недостатком производств на территории нашей страны, мы не производим кучу того что потребляем, поэтому да разрешили выдавать ипотеку банкам в валюте, привлекали в страну валюту и таким способом, но с 2008 после кризиса у них и как следствие нашего краха рубля, всем кто хотел разрешили поменять валютную ипотеку на рублёвую, кто не поменял попал в тяжёлое положение, но поменять могли все.
    Про майбах и ставка не позволит, вы заблуждаетесь Дима, позволит и позволяет именно ставка, а не ваш капитал, например, вы работайте скажем за 9 тысяч долларов чистыми являясь программистом в средней руки в американской компании и хотите приобрести не майбах, а дом стоимостью дороже майбаха за 400 тысяч долларов, если вы будете их копить, внося в накопления 50 процентов зп, то отложите на этот дом денег ровно через 7.5 лет без учёта инфляции и накопительных банковских процентов, если же ставка финансирования у вас 2 — 4 процента по данному кредиту вы легко покупаете дом и не погружаетесь в накопления, да при этом риски выселения вас из дома сохраняются в случае потери работы, в случае же с майбахом, допустим у меня есть 2.5 млн евро на счету и я покупаю не майбах, а всего лишь тойоту стоимостью 120 тысяч евро (в америке такая стоит 70) но там где я её купил бешенные налоги на машины, беря в кредит 70 и внося живыми 50, все деньги по процентам я спишу с налогов, и на 70 получу фактически беcпроцентную рассрочку, это наглядно показывает, что механизм кредитов и ставок работает в общем случае не так примитивно, как вы ожидаете.
    То что вы чего то не поняли когда что то прочитали мой текст, это не значит, что там непонятно написано, это значит я просто не разжёвываю в своих комментариях здесь смысл не адаптирую текст для low IQ пипл, а попросту дял быдла, учитывая что у небольшой группки комментаторов, общающихся на этом форуме на разные темы, IQ гораздо выше среднего. Я не оцениваю вашу личность, мне лень, но начните читать умные книги, а не мои комментарии и вы всё рано или поздно поймёте, даже в них, если генетика ваших родилей и как следствие ваша позволит вам это сделать :)

  • Ответить

    >>подать в салон живительную чистящую кислоту

    Главное — не забыть перед этим высадить пассажиров.
    Помнится, одно предприятие ОПК разработало супер-туалет для улицы, который после каждого посетителя подвергался дезинфекции горячим паром — как-то не пошло в серию)
    На самом деле, хороший сервис такси сокращает потребность в собственных авто. Такси без водителя — ещё больше сократит. Но собственные авто всё-равно останутся в немалом количестве. При этом они могут меньше ездить, будут больше стоять в гаражах, но они будут.

  • Ответить

    >>Беспилотную автотехнику подталкивает не только сама техническая >>возможность рассекать на БЕЛАЗЕ и КамАЗе, с бешеной скоростью, без >>белкового водителя. Просто одной заметной автомобильной стране мира, >>не удалось перенести профессию «водитель грузовика» из Огайо в Китай и >>Индию. Worker in China can’t drive a truck in Ohio, как они плачут.
    >>Q&A: Какие Штаты США изнемогают без автономных беспилотных >>автомобилей Google? Почти все → Roem.ru
    >>Американских дураков идти в водятлы с 1978 года — немного. Круче сидеть, >>например, в тюрьме, под мостом, на велфере или «работать в стартапе» и >>бороться «за легалайз». А водить за три копейки разъездные грузовички — >>некому. Профессия водя катастрофически девальвировалась за 1 век.

    Как обычно, следя за «интеллектуальным уровнем сайта» вы используете в своих аргументациях и построениях стольже ни на чом не основанные сведения, отчего и в результате формируется очередные бредовые выводы.
    Ничего даже подобного там нет. И водитель трака получает более чем прилично. И очередь огроменная из желающих, другое дело — что дальнобой, даже в США — сложнейшая, опасная и тяжелейшая работа. Кроме того, нужна комм.лицензия на вождение трака, что доступно легально только имеющим право на работу в стране.
    Высокие доходы дальнобойщиков связаны еще и с тем, что груз может запросто стоить сотни тысяч долл., а если это оборудование — то от безопасной доставки зависят еще и большие производства. Хотя и кулубника или бананы тоже дело важное и дорогостоящее.
    Автоматизация таких грузоперевозок — дело далекого будущего, т.к.даже имеющихся автотрасс недостаточно для организации беспилотной перевозки тяжелых грузов.А мелочевку, в локальных зонах, наверное, скоро начнут развозить беспилотниками. В Германии, в частности, ДХЛ (нем. гос почта) уже заказала партию электрогрузовичков для развозки. Ну и беспилотник сделают наверняка скоро.
    Тем более — грузы неответственые.

    По получению лицензий на траки, работе по дальнобою в Америке, как грузы закреплять и где заказы брать и т. п., есть блестящие (с моей точки зрения) и оч. познавательные видеоблоги наших бывших соотечественников. Там и про цены, и про брокеров и про траки и про доходы\расходы и т. д.
    Вот например:

    ну и еще куча есть всяких других, тоже масса всякой небесполезной и просто интересной (опятьже с моей точки зрения) инфы.

    А подобные рассуждения псевдоинтеллектуала про «девальвацию» — выдают полный некопенгаген ни в одной из реальных профессий. Беда нашей страны в последние десятилетия. Мало того, что расплодилось вас, так еще и рот дали вам разевать публично, со своим бредом.

  • Ответить

    Не хамите по возможности. Мало того, что вы не видите государственных границ, так вы ещё и чужие американские выкладки вкладываете в рот вашим воображаемым русским врагам «псевдоинтелектуалам». Соображения о спросе на водителей (и не водителей, а «профессии вообще») на карту собрало подразделение Университета Минессоты, по данным U.S. Census Bureau. Это не я, а власть Штатов пишет вещи, в которые вы не хотите верить. С 1978 года пишет! (я вообще тогда только-только родился)
    На Ютубе бывают потрясающе интересные блоги профессиональных кого-то (например маляра Олега Нестерова, строителей Строй и Живи, секси трак-драйвера Iwona Blecharczyk и так далее). Но, как мы видим, вы, одновременно считаете, что в интернете есть клёвые рукастые блогеры и видеозаписи, что, видимо, должно опровергать статистику U.S. Census Bureau. Но, вопреки «опровержению через YouTube, данных U.S. Census Bureau» в водители, вы, почему-то, пробиться не спешите. Наверное это такая профессия, где слишком многие считают, что потраченное время не принесёт им удовлетворения результатом, да? То есть — U.S. Census Bureau, в чём-то право?

  • Ответить

    хамил, хамлю, и буду хамить некомпетентным людям, которые вообще не имеют отношения к отрасли (те же грузоперевозки), но берутся вставлять свои рассуждения, как говоаривал проф. Преображенский, космического масштаба и космической же глупости. Да еще и в хамском тоне относительно тех же водителей. У меня лично — права профессиональные с начала 80-х и водителем я поработал очень много. Всякого рода. Это первое.
    Второе — у вас кругом «враги». У меня не кругом, а только такие, вроде вас, которые берутся рассуждать о причинах и состоянии по кадрам водителей в США. Да еще в этаком пафосном тоне. Вы сами то водителем в найме работали хоть здесь хоть в США? Или, допустим, на собственном транспорте коммерческом? Я просто вижу, что вы не бельмеса не понимаете, т.к. былобы сразу видно, еслиб понимали. Спрос на перевозки и водителей говорит о динамике экономики, т.к. это прямой показатель фин. оборотов и производительности труда. И с этим там блеее чем впорядке. На прошлой нед. фондовые индексы достигли исторических максимумов, наминуточку так.
    И понятно, что соляра подешевела более чем вдвое у них — начали возить все как бешеные и спрос растет (раньше бы думали еще по тем ценам возить).
    Вы наверно полагали, что через губу тут напишете про это и уж точно некому будет на роеме то вам сказать что выводы ваши — чепуха. Я, так случилось, изучал и мониторю этот вопрос по сша, потому и написал и примеры привел.
    Вам было бы проще спорить, если бы вы сами хоть гдето лет 5−10 хотябы поработали в реальном секторе или на производстве, повозглавлялибы какойто коллектив или свой создалибы, многие вещи стали бы на мноооого понятнее, как мир и экономика устроены.
    Ну, с глупым человеком спорить бессмысленно, ибо у него просто нет никакого опыта практического, окромя вигзга, поэтому я останавливаюсь на этом. Да и лимит у меня тут — 3 поста в сутки, а это последний.
    Беда. Реально беда. В 30-е годы учились у америкосов день и ночь, все технологии и знания перенимали. От автозаводов до гидростанций и атома впоследствии. А сейчас уровень аналитики — что в водилы там никто не идет. Ага. Трак по 140 000 (это без прицепа) да з\п $6−8-12 в мес., да дороги все лучше и лучше. А наемному $0.4 -0.5 за милю (чистые деньги).
    «В водители пробиться не спешите». Реальный дебил, пардон.

  • Ответить

    Я так понимаю, выше вашего IQ только ваше чсв. Осталось только майбах прикупить на «среднюю зарплату программиста».

    п.с. Мудацкая беллетристика и не более. Вы позволяете себе как ВАМ удобно упрощать, а там где неудобно — понимать БУКВАЛЬНО и докапываться. Попутно через запятую выкрикивая несвязанные слова. Ну что ж тут поделать, не у одного меня генетика не идеальна, вероятно :)

    п.п.с. И, разумеется, я не стану развёрнуто пояснять свою позицию, т.к. средний IQ комментаторов крайне высок и все всё понимают, а вам помогут умные книжки. :DDDD