Открытка компании: почему «Яндекс.Драйв» не видит передвижения машин?

Развитие событий: Яндекс.Драйв может заблокировать аккаунт юзера за грехи предыдущего водителя. Даже если вы зарепортите их (но не полностью) (16 октября 2018)

Пользователь «Яндекс.Драйва» Антон Егоров, оставивший машину в разрешенном месте, получил от сервиса уведомление о том, что машина эвакуирована и он должен оплатить штраф за неправильную парковку, 5000 рублей за эвакуацию и 6000 рублей за услуги «Яндекса», если компания сама заберет машину. 6000 можно сэкономить, если вернуть машину в оборот самостоятельно.

Антону, удалось получить видеозаписи парковочного места, доказывающего, что:

  • он припарковался в положенном месте
  • машиной после него пользовался ещё один клиент «Яндекс.Драйва»
  • именно этот клиент переставил машину, чего Я.Драйв не увидел
  • Как в принципе такое возможно, что каршеринг не видит перемещения машины на десятки метров, почему отвечать за эвакуацию оказался должен Антон, а не следующий пользователь Я.Драйва?

Ответ Roem.ru: тут у «Яндекса» в одном месте сошлось очень много вещей. Стоит разобрать их все

  • насколько нам известно, в Я.Драйве с самого начала использовались планшеты, у которых есть проблемы с ловлей сигнала GPS. Частично их заменили и продолжают менять, но до конца проблема не решена — в отличие от других каршерингов, где GPS-приёмник или его антенна вынесены достаточно близко к крыше и обеспечивают хороший приём, положение GPS-приёмника в консоли яндексовских автомобилей приводит к таким спецэффектам.Проблему с определением положения машины можно регулярно наблюдать лично: положение машины начинает «гулять» по полосам и прилегающим дорогам, Я.Драйв долго не может понять из какой точки прокладывать маршрут и не всегда быстро отслеживает текущее положение автомобиля — иногда «прицеп» к спутникам отнимает несколько минут. Скорее всего, проблема будет решена, когда к планшетам будет прилагаться внешняя GPS-антенна
  • То, что Я.Драйв, не увидев перемещения машины, решил, что требовать деньги надо именно с Антона Егорова — это правильное решение. Если машина не перемещалась, то даже если она была в аренде, имеет смысл требовать штрафы с того, кто оставил её на запрещённом месте. Поскольку часто бывают ситуации, когда человек машину забронировал (а иногда даже и запустил двигатель), но посмотрел на дорожную обстановку, например, и решил никуда не ехать на машине, а совершить поездку на метро.Иногда можно забронировать машину, которая уже едет на эвакуаторе — логично, что тот, кто её забронировал, не должен нести ответственности за свою бронь.
  • Техподдержка Я.Драйва оказалась не готова к сочетанию машины с плохим приёмом GPS и двумя арендаторами, один из которых машину передвинул на небольшое расстояние. Что, скорее всего, говорит о редкости такой ситуации. Стоит отметить, что, например, платёжные системы, имеют процедуру рассмотрения уверений клиента «это был не я». Возможно, что Я.Драйву имеет смысл тоже начать их вырабатывать.
  • Сотрудники Я.Драйва, благодаря невероятному стечению обстоятельств и настойчивости Антона Егорова, получившие видеозаписи с доказательством того, что он всё сделал правильно, и не должен платить штраф, не учли, что они причинили клиенту изрядный стресс и требовали с него заметное количество денег, когда он им не был ничего должен. Начисление бонусов в размере 500 рублей в качестве компенсации временных и нервных затрат клиента, рисковавшего потерей 12 500 рублей выглядит несоразмерным.
  • Отказ от комментариев PR-щика Я.Драйва «Коммерсанту FM» — выглядит странным. Радио на сейчас самое заметное СМИ для тех, кто водит машину. Я.Драйв получит очень плохой «сарафан».

В результате мы получили железячную проблему, наслоившуюся на редкое сочетание двух последовательных пользователей и редкое событие (эвакуация), плюс ещё более редкое событие — железобетонное доказательство неправоты Я.Драйва, плюс совершенно ничтожную сумму компенсации клиенту, который чудом избежал заметного списания средств при полном отсутствии вины.

В первую очередь это говорит о молодости Я.Драйва как компании и о том, что множество процессов внутри еще не отшлифованы до идеального состояния. С другой стороны, риск оказаться в такой ситуации для клиента, скорее всего крайне мал.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    А можно спросить ещё два вопроса:

    Почему время ожидания, которое раньше составляло 20 минут, теперь хаотически скачет?

    Почему объявили о запуске Порше в сервисе, а мне постоянно попадаются Skoda Rapid, вышедшие на линию в июле-августе?

  • Ответить

    Я.Драйв изменил условия времени бесплатного ожидания — это теперь не постоянная величина, а определяемая на основе расстояния пешком до машины. Если пешком меньше пяти минут — дают пять минут. Если 5-20 минут — указанное количество минут. Если больше 20 минут — дадут 20 минут. Ну или 25, если вы клиент с плюсом

    Skoda Rapid — это последствие того, что это одна из самых дешёвых в эксплуатации машин эконом-класса, Skoda входит в концерн Volkswagen. VW заметил, что каршеринги это сбыт тысяч машин, смог 3000 Polo отдать в «Делимобиль», какое-то количество смог отдать в Яндекс (не только Рапид, но еще и Октавии).

  • Ответить

    интересно сколько яндекс наэкономил отказавшись от внешних GPS антенн ? решение то очевидное, что дешманский планшет будет с хреновым GPS

    на общем фоне стоимости проекта наверное менее 0.1%

    большие компании, такие большие

  • Ответить

    >> часто бывают ситуации, когда человек машину забронировал (а иногда даже и запустил двигатель), но посмотрел на дорожную обстановку, например, и решил никуда не ехать на машине

    Часто? Тогда Это может говорить только об особом психическом нездоровье пользователей сервисом.
    Запустил двигатель и решил не ехать. Логично) А до запуска не мог подумать? Зачем садиться в машину и запускать двигатель, если не хочешь ехать? Странно, если учесть, что по данным статистики число псих заболеваний за год в целом по стране снизилось на 6%. А ту вон оно как — часто такое бывает у них. Странно.

  • Ответить

    «Часто» это по меркам сервиса, речь о десятках случаев в день может идти.

    Например, я зимой взял машину, завёл двигатель, запустил дворники, увидел что они украдены, зарепортил их отсутствие, завершил аренду.

    Другие инциденты тоже могут быть — собрался ехать, но вспомнил, что не взял права, например (не у меня, но было)

  • Ответить

    Там, на самом деле, основная проблема с появлением устойчивого сигнала
    Когда он появился — обычно уже не исчезает
    До появления устойчивого чёткого сигнала проходят минуты.

    Скорее всего, их накололи поставщики: типа требование по GPS соблюдено, а то что он «разогревается» полчаса — вы в ТЗ не указывали, что время должно быть маленькое.

  • Ответить

    >>Другие инциденты тоже могут быть
    Всё должно быть регламентировано. И ответственность арендатора — соответственно фазе сотрудничества, которая определяется событиями:
    — забронировал машину
    — открыл дверь в машину
    — завёл двигатель
    — тронулся
    Пока не тронулся не должна возникать ответственность за то, где машина припаркована. А тронулся хоть на 1 см — попал.
    Тут даже этот самый GPS не так важен (датчики могут быть на все эти события). А от забывчивости могут лечить платежом . Сел в авто и вспомнил про права — оплати какую-то сумму за то, что посидел в авто.
    P.S. Но проще и приятнее — на совейтском метро. Эх, какое метро «мы потеряли»! Народ с хор лицами, с книжецками, журнальчиками, культурно себя ведут, почти без толкучки. Эх, «были ж люди как люди». Канули в лету как киммерийцы или кельты.

  • Ответить

    А от забывчивости могут лечить платежом. Сел в авто и вспомнил про права — оплати какую-то сумму за то, что посидел в авто.

    Чувак, палишься

    Сразу видно, что ты вообще ни разу каршеринговой машиной не пользовался. Уйди из этого треда, ведь забаню же за флуд.

  • Ответить

    >>Чувак,
    Да? Тамбовский волк тебе чувак.

    >>Сразу видно, что ты вообще ни разу каршеринговой машиной не пользовался.
    К самой идее каршеринга абстрактно отношусь нормально. Но конкретно, в план личного использования, мешает идиосинкразия вполне понятной для меня природы (не только в плане гигиены).

    >>Уйди из этого треда, ведь забаню же за флуд.
    Изыди. Это я бесам, которые в вас беснуются иногда. Не исключаю, что бесы подселяются то к одному, то к другому примерно по той же модели каршеринга.

  • Ответить

    >Собянин развил идею каршеринга.

    Он потерял чувство реальности, вероятно от бабла которое через него тратят на Москву.
    Жду от него нового предложения для москвичей, сдавать почасам свои квартиры, чего они простаивают, пока хозяева на работе, многим квартиры для секса нужны на пару часов максимум.

    Интересно, собянин эту глупость сам придумал или добрые люди подсказали?
    Он бы присмотрелся к этим добрым людям, видать хотят его подвинуть.

    >Как бы абстрактно всё правильно)

    Карабас уже не торт, что в этой идеи правильно?
    Кто хозяину будет авто назад возвращать?
    Или предлагать только, тем клиентам которые обязуются вернуть авто там где взяли?
    Или тем, кто предлагает свой личный авто в каршеринг, давать бесплатный абонемент на метро? Чтоб могли поехать на другой конец Москвы и забрать свой автомобиль…

    Автомобиль для человека больше чем транспортное средство, это личное пространство, часть дома.
    Собянинским «народным» каршерингом будут пользоваться владельцы пары десятков лад или хундаев, которые захотят получить какие то бонусы от этой инициативы, возможно чтоб просто не платить налоги, замаскировавшись под простого владельца.
    Свои реально личные автомобили в «народный» каршеринг никто сдавать не будет.