Автосайты решили жестко бороться с ворами контента

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Пару дней назад ведущий автомобильный сайт Рунета - Auto.ru - видимо, серьезно озадачившись проблемой пиратства, решился ставить водный знак, проходящий по диагонали прямо через всю фотографию (раньше логотип был внизу, и его успешно резали). Пользователям, может, и неудобно, зато удалить сложнее, вследствие чего смысл воровства с целью "выдать за свое" теряется. Да и вора прищучить юридически легче - через запрет на использование торговой марки.

По слухам, Auto.ru не одинок: ведущие автосайты Рунета решили создать систему юридического преследования воров контента. Грядут совместные иски на круглые как очки ботаника суммы. Прецеденты, когда правообладатель смог доказать свое право на эксклюзивное использование контента, уже есть.

Вообще, в этом году вслед за продолжающимся в офлайне ростом автомобильного рынка, поднялись и автомобильные сайты. Рост аудитории у лидеров сегмента составил порядка 30% - 50%. Появилось несколько десятков новых проектов, начали активизироваться застойные сайты, до этого времени переживавшие кататоническое состояние.

При этом работать честно хотят, как водится, не все - подняться с нуля крайне сложно. Многим проще воровать, особенно вчерашним товарищам с кладбища. Пока одни игроки вкладываются и набирают собственный контент, другие счастливо у них его тырят. Наиболее лакомым куском являются объявления о продаже автомобилей. Воруют неприкрыто.

Достаточно проанализировать первые страницы рейтингов Rambler's Top 100, Liveinternet и Mail.ru, чтобы понять, кто у кого ворует. Интересно также, что воры, не имея контента, при этом снабжены деньгами: Яндекс.Директ забит их предложениями, а ежедневно нагоняемая аудитория некоторых сайтов достигает десятков тысяч человек.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Водяной знак на всю фотографию у них появился больше месяца назад. Да, контент воруют, но иногда пользователям лень ставить новую фотку или по каким-то причинам они не могут загрузить оригинал и поэтому используют фотки с авто.ру, уже содержащие логотип. Так же, например, можно подставить конкурента, загрузив ему десяток объявлений со своим логотипом ;) И потом подать на него в суд…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это все теоретические ситуации. Есть, например, Newsland, массово ворующий тексты у изданий. Однако это делает не сам сайт, а его как бы пользователи. И ничего — никто в суд не подает, хотя Горшенин и грозился.

  • Ответить

    Ну если быть точным, то авторами фоток является не авто.ру. все что он может это договор о неисключительных правах. Вобщем, поскольку авто.ру не является заказчиком, об очках ботаника говорить сложно. Но слабых на одно место ребят прижать можно.

  • Ответить

    «…Многим проще воровать, особенно вчерашним товарищам с кладбища.» мне вот эта фраза стала интересной. что за товарищи с кладбища? о чем речь идет? :)

  • Ответить

    Простите, запамятовал, а разве объявления о покупке/продаже подлежат защите, как интеллектуальная собственность? А если принадлежат, то какое на их модификацию и тем более преследование нарушителей этих самых прав имеет авто.ру. Может, им лучше заняться наконец модификацией сайта, чтобы так не переживать по поводу молодой поросли?

  • Ответить

    Например, новичёк этого рынка аутомобайл.ру скорей всего просто стырил 620 000 объявлений со многих автопорталов рунета, и с авто.ру в том числе, более того, были скопипастены все отзывы и тест-драйвы. Конечно, установив ссылку на источник, они типа отмазались, но я не уверен, что ребята с дром.ру разрешили им выкачать всю базу отзывов.

  • Ответить

    —>Например, новичёк этого рынка аутомобайл.ру скорей всего просто стырил 620 000 объявлений со многих —>автопорталов рунета, и с авто.ру в том числе, более того, были скопипастены все отзывы и тест-драйвы. Конечно, —>установив ссылку на источник, они типа отмазались, но я не уверен, что ребята с дром.ру разрешили им выкачать —>всю базу отзывов. Интернет это как раз то место, в котором пользователя не заставить идти туда куда он не захочет, лично мое мнение, что таким грандам автосегмента как Auto.ru Drom.ru и irr.ru навряд ли стоит чего то опасаться, у них по сути есть самое главное — активная, лояльная к их брэнду аудитория. Если по каким — то невероятным причинам происходит отток данной аудитории на какой — либо новый портал, то с некоторой вероятностью можно судить о том что или они находят там для себя то, что отсутствует на их любимых сайтах, или возможно что-то сделано в каком -то более удобном для них виде. Пользователь выступает в данном случае как катализатор вектора развития, это самое развитие стимулирующее.

  • Ответить

    2 Strannik «Вы удивитесь, но примерно 5 миллионов пользователей рунета не знают об одноклассниках. И это не говоря о тех, кому просто п***й» — из разговора двух маркетологов :) Как вы понимаете, об остальных проектах, в том числе авто ру и ирр это сказать можно с большей уверенностью. О существовании дром ру лично я узнал из вашего поста. так что их суета понятна. правда суетиться надо там, где есть реальные шансы прищучить.

  • Ответить

    2 Alexgriffin —>»Вы удивитесь, но примерно 5 миллионов пользователей рунета не знают об одноклассниках. И это не говоря о тех, кому просто п***й» — из разговора двух маркетологов :)» Да нет, я не нисколько не удивлен :) Просто если рассматривать идеального коня в вакууме — интернет огромная, саморегулируемая отностительно распределения по посещаемости сайтов система, то лидерство должно коррелировать с качеством реализуемых подкомпонент в наиболее критичных для пользователя плоскостях таких как например: 1. полнота и актуальность данных 2. удобство с точки зрения навигации по данным 3. … И если осуществлять блокировку вывода на изначально подразумеваемый как прозрачный, с легким выходом рынок интернета, то в конечном случае пострадает пользователь зависимый от способностей хоть к какому-либо телодвижению флагманов сегмента, позиция которых на рынке в данном случае навряд ли определяется качеством представляемых сервисов.

  • Ответить

    К сожалению, «саморегуляция» обычно работает только до появления первого «наглого». Дальше приходится применять меры принудительной регуляции, чтобы сохранить равновесие