Зачем «Яндекс» перекосил курс гривны?

Как оказывается, в «Яндекс.Директе» можно расплачиваться за рекламу номинируя цены в украинских гривнах. При этом курс гривны к доллару зашитый в «Яндексе» отличается от банковского процентов на 20.

В результате чего, при оплате гривнами через Webmoney можно поиметь неслабую скидку в 20 процентов.

Зачем такие перекосы и зачем «Яндекс» вообще все еще привязывается к долларам?

Добавить 11 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Чтобы каждый ушлый аккаунт-менеджер на конторе мог зарабатывать 20 процентов от оборота в ЯД. Всем хорошо: в «Яндекс» идет бабло, менеджер получает бабло, компания ничего не теряет. Вообще, перекосов там было дофига. Курс У.Е. в 30 рублей при цене доллара в 25 рублей — тоже забывать не следует.

  • Ответить
    Сергей Назарук Singular Advertising

    Вообще яндексоиды как-то в ответ на очередной вопрос про перекосы публично заявляли, что это не привязка к доллару, мол их директовские уе — это некие внутренние поинты, которые им просто удобно было привязать к 30 рублям

  • Ответить

    >внутренние поинты, которые им просто удобно было привязать к 30 рублям Хорошо, что к 30, а не к 60, например. На сколько я понимаю, перевести систем на рубли проблемы не составляет

  • Ответить

    > это не привязка к доллару, мол их директовские уе — это некие внутренние поинты, которые им просто удобно было привязать к 30 рублям В общем-то, так и есть. Однако это не отменяет факта получения «скидки» при оплате в гривнах. :)

  • Ответить

    Дело в том, что в украинском Директе у.е зафиксирован на курсе 1 у.е. = 5 гривен, а реальный курс 1 доллар = 8 гривен. Я в октябре 2009 года подробно описал проблему сотрудникам Яндекса. Но судя по всему, они и сами всё отлично знали. Год тому назад Яндекс обзванивал подозрительные украинские фирмы. Вероятно, существует фильтр на домены в зоне RU, вероятно анализируется содержание сайта на наличие российских адресов, телефонов, ну и конечно таргетинг на Россию. Я думаю, что Яндекс заблокирует недобросовестных рекламодателей и вернет им деньги. Хотя факт что экспортер грецких орехов, свинины, консервов из Украины имеет преимущество перед торговцем данными товарами из России остается фактом. У Гугла используются текущие курсы валют, хотя абсолютной справедливости нет, у нас НДС 18% который Гугл вычитает. Мы платим на 18% больше чем рекламодатель из США.